СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панорама единого муниципального методического дня

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по ИЗО "Пейзаж и его характер" Акварель.

Просмотр содержимого документа
«Панорама единого муниципального методического дня»


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


П Р И К А З


от 5 мая 2017г . N 121


Об итогах панорамы опыта

методической службы Ярцевского района

«Единый методический день»


Согласно плану работы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» и Комитета по образованию и молодежной политике на 2017 год, в целях презентации модели единого методического пространства Ярцевского района и лучших практик инновационной педагогической деятельности 28 апреля 2017 года на базе МБОУ «Школа-гимназия» состоялась панорама опыта методической службы Ярцевского района «Единый методический день».

Участниками панорамы опыта стали председатели комитетов по образованию и специалисты муниципальных методических служб Администраций муниципальных образований Смоленской области, руководители и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей из 17 муниципальных образований области, сотрудники Смоленского областного института развития образования.

В рамках Единого методического дня состоялось Пленарное совещание, работали 17 творческих лабораторий, где было организовано публичное представление лучших практик инновационной педагогической деятельности, обмен позитивным опытом по актуальным аспектам функционирования методической службы. При проведении заседаний творческих лабораторий использовались практико-ориентированные формы: деловые игры, тренинги, мастер-классы, имитационные уроки и классные часы, методические мастерские, презентации опыта работы и дискуссии. Инновационный опыт педагогической деятельности представили 68 педагогов Ярцевского района.

Завершилось мероприятие профессиональной рефлексией в рамках дискуссионной площадки. Присутствующие высоко оценили опыт работы методической службы Ярцевского района, отметили его актуальность и практическую значимость.

На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Методическому кабинету Комитета (Брайловская И.Н.) обсудить и проанализировать итоги мероприятия «Единый методический день» на районном методическом совете и на совещании с заместителями директоров образовательных организаций в мае 2017г.

  2. Объявить благодарность директору МБОУ «Школа-гимназия» Басалыге Г.Н., заместителям директора Тимофеенковой Г.А., Кудрявцевой О.Ю., Галайдиной Н.Ю., Хартовой М.А. за организационную поддержку и сопровождение мероприятия.

  3. Рекомендовать руководителям образовательных организаций объявить благодарность руководителям творческих лабораторий и педагогам, представившим опыт работы на мероприятии «Единый методический день» (Приложение № 1. Программа мероприятия «Единый методический день»).

  4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя председателя Комитета Лонгинову М.П..





Председатель Комитета Н.Н. Соловьева



































Приложение 1



Смоленский областной институт развития образования



Комитет по образованию и молодежной политике

Администрации муниципального образования

«Ярцевский район» Смоленской области



МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области











Единый методический день

(панорама опыта)





















ПРОГРАММА

































Ярцево

28 апреля 2017г

Организаторы:

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»,

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области,

МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области.


Участники:

специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих методическую службу, специалисты муниципальных методических служб;

руководители и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей.


Дата и время проведения: 28 апреля 2017 года 11.00-13.30.

Место проведения: Смоленская обл., город Ярцево,

ул. К. Маркса, д. 4а,

МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области


Модераторы: Марчевская Татьяна Николаевна, заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО;

Брайловская Ирина Николаевна, ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета по образованию и молодежной политике


Формат проведения: панорама методического опыта.

Цель:

Диссеминация опыта работы муниципальной методической службы Ярцевского района.

Задачи:

  1. Презентовать модель единого методического пространства Ярцевского района.

  2. Обеспечить обмен позитивным опытом по актуальным аспектам деятельности методической службы.

  3. Организовать публичное представление лучших практик инновационной педагогической деятельности.

  4. Инициировать профессиональную рефлексию в рамках работы дискуссионной площадки.




Программа проведения:

10.30-11.00 – Регистрация участников мероприятия.

11.00.-11.45 - Пленарное заседание.

12.00-13.10 – Работа творческих лабораторий.

13.15-13.30 – Дискуссионная площадка.


Пленарное заседание


  1. Открытие мероприятия. Приветственное слово к участникам.

Кольцова О.С.., ректор ГАУ ДПО СОИРО, председатель Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области


  1. Образовательное пространство Ярцевского района.

Соловьева Н.Н., председатель Комитета по образованию и молодежной политике


  1. Многоуровневая модель муниципальной методической службы Ярцевского района.

Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета по образованию и молодежной политике


  1. Школа-ресурсный центр как опорная методическая площадка, обеспечивающая решение приоритетных задач развития муниципальной системы образования.

Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» г.Ярцева Смоленской области


  1. Создание единого информационно-методического пространства системы образования Ярцевского района.

Сазоненкова С.В., методист ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ЯРРЦ


1 лаборатория – учителя начальных классов, каб. № 6

Руководитель – Мильченко Е.В., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов


ФИО

Форма представления опыта

Тема

Миронова Е.М., учитель начальных классов МБОУ СШ № 2

Мастер-класс

Формирование речевых компетенций обучающихся разнообразными приемами педагогических технологий

Коляда Е.В., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4

Мастер-класс

Формирование навыков работы с информацией средствами эффективных приемов обучения

Краева Е.А., учитель начальных классов МБОУ СШ № 10

Мастер-класс

Формирование УУД средствами развивающего обучения

Данилова Л.Д., учитель начальных классов МБОУ СШ № 9

Мастер-класс

Формирование патриотических чувств младших школьников средствами внеурочной деятельности


2 лаборатория – учителя химии и биологии. Каб. № 23

Руководитель – Рященко И.В., учитель химии и биологии МБОУ СШ № 10, руководитель РМО учителей химии и биологии

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Малешкина Ю.Л., учитель биологии МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Мастер-класс

Формирование экологической культуры обучающихся в проектно-исследовательской деятельности

Михалькова Н.Д., учитель химии и биологии МБОУЯСШ № 4

Имитационный урок

«Витамины – наши друзья»

Рященко И.В., учитель химии и биологии МБОУ СШ № 10

Мастер-класс

Учебная ситуация как условие формирования УУД на уроках биологии

Басюль М.А., учитель биологии МБОУ Михейковская СШ

Мастер-класс

Использование технологии критического мышления на уроках биологии


3 лаборатория – учителя филологического цикла. Каб № 20

Руководитель – Карасева И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей русского языка и литературы

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Дрыгина Л.О., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Мастер-класс

Приемы формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в основной школе

Медведева Н.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2

Мастер-класс

Работа с текстом – фактор достижения результатов ФГОС

Карасева И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

Практико-ориентированные задачи как средство формирования УУД

Чернова Р.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 7

Мастер-класс

Развитие рефлексивных навыков обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из показателей метапредметного результата освоения образовательной программы


4 лаборатория – учителя истории и обществозания. Каб № 12

Руководитель – Лосева И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10, руководитель РМО учителей истории и обществознания

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Морозова Т.Н., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 9

Мастер-класс

Формирование творческого потенциала личности обучающегося на уроках истории и обществознания

Лосева И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10

Мастер-класс

Формирование интеллектуальных умений средствами проблемного обучения на уроках обществознания

Жукова Е.Б., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10

Мастер-класс

Формирование критического мышления обучающихся на уроках истории


5 лаборатория – учителя эстетического цикла. Каб № 1

Руководитель – Питерцева Н.А., учитель музыки МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей музыки

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Питерцева Н.А., учитель музыки МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Музыка для всех»

Любушкина Н.С., учитель ИЗО МБОУ Репинская ОШ

Мастер-класс

Пейзаж, его виды и характер.

Панкова Т.А., учитель ИЗО МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Рисуют все»


6 лаборатория – учителя физической культуры . Спортивный зал

Руководитель – Рогова Л.И., учитель физической культуры МБОУ ОШ № 5, руководитель РМО учителей физической культуры

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Ададурова И.Г., Шилова М.А., учителя физической культуры МБОУ «Школа-гимназия»

Презентация опыта

Подвижные игры как средство подготовки младших школьников к сдаче норм ГТО

Зуйков В.А., учитель физической культуры МБОУ «Школа-гимназия»

Презентация опыта

Методика проведения разминки перед игрой в волейбол

Рогова Л.И., учитель физической культуры МБОУ ОШ № 5

Мастер-класс

Скиппинг на уроках физкультуры и во внеурочное время

Баринова Н.П., зам.директора по ВР, Шарыкина Н.П., Войтова Т.И., учителя физической культуры МБОУ СШ № 8

Творческая мастерская

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры и во неурочной деятельности.


7 лаборатория – заместители директоров по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи и классные руководители. Каб. № 15

Руководитель – Козырева Е.В., зам. директора по ВР МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Филатова Т.И., педагог-психолог МБОУ «Школа-гимназия»

Тренинг

Приемы и техники ведущих примирительных программ

Терененкова Л.В., социальный педагог МБОУ Засижьевская СШ

Мастер-класс

От глобального – к личному


8 лаборатория – учителя иностранных языков. Каб № 29

Руководитель – Рыжанкова Н.А., учитель английского языка МБОУ ЯСШ № 9, руководитель РМО учителей иностранного языка

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Зенченкова Н.Н., учитель английского языка МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Мастер-класс

Квест-игра как форма внеурочной деятельности по английскому языку на примере игры «По следам Шерлока Холмса»

Купреева Т.А., учитель английского языка МБОУ СШ № 6

Мастер-класс

Метод ментальных карт как средство формирования УУД обучающихся на уроках английского языка.

Червова Е.Ю., Стриевич Г.Н., учителя английского и немецкого языков МБОУ СШ № 8

Презентация опыта

Технология продуктивного чтения как главный фактор формирования УУД


9 лаборатория – учителя технологии и педагоги дополнительного образования. Каб. № 37

Руководитель – Медведева Т.В., учитель технологии МБОУ СШ № 9, руководитель РМО учителей технологии

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Хартова М.А., учитель технологии МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

3D на уроках технологии

Тюшкина Л.Н., учитель технологии МБОУ СШ № 6

Мастер-класс

Изготовление пасхального яйца

Мищенко Т.В., педагог МБУДО «Центр детского творчества»

Мастер-класс

Пасхальная открытка в технике «скрапбукинг»

Литенкова Л.Н., Якушева М.Н., педагоги МБУДО «Станция юных натуралистов»

Мастер-класс

Объемные композиции с использованием природного материала в оформлении интерьеров


10 лаборатория – учителя географии. Каб. № 19

Руководитель – Шумилина Н.П., учитель географии МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», руководитель РМО учителей географии

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Новикова О.А., учитель географии МБОУ СШ № 2

Мастер-класс

Урок географии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся

Лещева О.В., учитель географии МБОУ СШ № 7

Мастер-класс

Использование метода кроссенса на уроках географии как средство развития логического и творческого мышления обучающихся

Шустова Е.В., учитель географии МБОУ СШ № 9, Шумилина Н.П., учитель географии МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Мастер-класс

Формирование познавательных УУД обучающихся средствами краеведения в урочной и во внеурочной деятельности

Макеенкова С.А., учитель географии МБОУ Захолынская ОШ

Презентация опыта

Практическая направленность на уроках географии


11 лаборатория – учителя предметов духовно-нравственного цикла. Каб. № 26

Руководитель – Ускова О.В., учитель ОПК МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей предметов духовно-нравственного цикла

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Ускова О.В., учитель ОПК МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

Методы работы с текстом на уроках ИПКЗС

Короткая Н.Г., учитель ОПК МБОУ СШ № 9

Имитационный урок

Методы работы с историческими источниками по теме: «Изъятие церковных ценностей в Смоленске в 1922 году»

Орлова И.М., учитель ОПК МБОУ СШ № 10

Имицитационный урок

Погружение в текст притчи «О мытарстве и фарисее»


12 лаборатория – учителя физики и информатики. Каб № 14

Руководитель – Тимофеенкова Г.А., учитель физики МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей физики

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Тимофеенкова Г.А., учитель физики МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

Интернет-технологии на уроках физики

Рузенкова И.М., учитель информатики МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»


Особенности структуры урока информатики в рамках ФГОС на примере изучения темы «Безопасность в сети Интернет»

Булатова Т.Н., учитель информатики МБОУЯСШ № 4

Мастер-класс

Приемы самостоятельной работы с учебником для реализации системно-деятельностного подхода


13 лаборатория – учителя математики. Каб № 27

Руководитель – Буренкова Е.А., учитель математики МБОУ Суетовская СШ, руководитель РМО учителей математики

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Богданова Т.Н., учитель математики МБОУ

ОШ № 5

Презентация опыта

Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности

Борисенкова О.В., Сечкина Л.Ю., учителя математики МБОУ СШ № 8

Творческая мастерская

Технология проблемного обучения на уроках математики

Базуева Н.А., учитель математики МБОУ Засижьевская СШ

Мастер-класс

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики


14 лаборатория – стажировочная площадка для учителей математики Сафоновского района. Каб № 28

Руководитель – Цыганкова П.В., заведующий отделом ФГОС ГАУ ДПО СОИРО

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Демидова Л.А., учитель математики МБОУ «Школа-гимназия», руководитель ШМО учителей математики

Презентация опыта

Работа ШМО учителей математики по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагогов школы как фактор достижения

современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»

Афонюшкина Г.П., учитель математики МБОУ «Школа-гимназия»

Презентация опыта

Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений деятельности методического объединения

Грифленкова И.А., Афонюшкина Г.П., учителя математики МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

Приемы работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности по математике:

- с учащимися 5-6-х классов;

- с учащимися 8-9 классов

Слащинина Е.В.,

учитель математики МБОУ «Школа-гимназия»

Имитационное занятие

Курс по выбору «Методы решения логических задач» с использованием ДОТ

Слащинина Е.В., Демидова Л.А., учителя математики МБОУ «Школа-гимназия»

Открытое заседание ШМО

Организация работы МО по совершенствованию аналитической деятельности учителя:

- Открытый урок в 5 классе «Такие разные дроби».

- Анализ урока.

Оценка эффективности.

Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия»


Рефлексия. Подведение итогов работы стажировочной площадки


15 лаборатория – воспитатели детских садов. Каб № 10

Руководитель – Лапутина Наталья Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 14, руководитель РМО воспитателей ДОУ

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Иванова Н.В., ст. воспитатель МБДОУ д/с № 7

Мастер-класс

Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста «Родное Ярцево – ты часть России»

Сайфулина Е.В., ст. воспитатель МБДОУ д/с № 8

Мастер-класс

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Лапутина Н.А., ст. воспитатель МБДОУ д/с № 14

Мастер-класс

Подготовка дошкольников к обучению грамоте в контексте ФГОС ДО


16 лаборатория – учителя-логопеды. Каб № 21

Руководитель – Иванова Марина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Иванова М.А., учитель-логопед, Михалочкина И.В., воспитатель МБДОУ д/с № 3

Имитационное интегрированное занятие

Формирование грамматически правильной речи на занятиях по ФМП (формирование математических представлений) с детьми с ОНР через занимательные игры и упражнения

Мамлеева О.В., педагог-психолог МБДОУ д/с № 14

Мастер-класс

Песочная терапия в развитии дошкольников

Сончик А.В., учитель-логопед МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Презентация опыта

Роль учителя-логопеда в современном инклюзивном образовании


17 лаборатория – музыкальные работники детских садов. Каб № 38

Руководитель – Немцова Е.В., музыкальный работник МБДОУ д/с № 13

ФИО

Форма представления опыта

Тема

Немцова Е.В., музработник МБДОУ д/с № 13

Мастер-класс

Развитие творческих способностей ребенка по ФГОС

Евстафьева А.С., музработник МБДОУ д/с № 14

Мастер-класс

Здоровьесберегающие компоненты в музыкальной деятельности дошкольников




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!