Управление образования городского округа «город Якутск»
МОБУ «Хатасская средняя общеобразовательная школа
имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
П А П К А
педагогических достижений
Ивановой Сарданы Петровны
учителя начальных классов
Дата рождения: 28.03.1971 г.
Образование: высшее, Якутский государственный университет ПиМНО, 1996 г.
Дата предыдущей аттестации, категория: 20.11.2012, первая
Общий трудовой стаж: 27 лет
Стаж педагогической работы: 26 лет
Стаж работы в занимаемой должности: 26 лет
Содержание
№ | Показатели | Стр. |
I | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта | |
II | Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока | |
III | Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ | |
IV | Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам | |
V | Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя | |
VI | Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | |
VII | Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга | |
VIII | Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные, заочные конкурсы и соревнования | |
IX | Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе | |
X | Наличие публикаций, включая интернет-публикации | |
XI | Наличие авторских программ, методических пособий | |
XII | Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий (отзывы, сертификаты, дипломы) | |
XIII | Участие в профессиональных конкурсах, выставках. | |
XIV | Участие в общественной деятельности | |
XV | Звания, награды, поощрения, благодарности, знаки отличия | |
XVI | Повышение квалификации | |
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Размещено на сайтах:
Развитие речевой активности
С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.
Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.
Актуальность речевого развития младших школьников подтверждается государственными документами. В пояснительной записке программ по русскому и родному языкам, подготовленной в рамках проекта внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, в числе практических задач изучения русского и родного языков, указано в первой строке развитие речи, мышления, воображения школьников. Очень важно вызвать интерес к слову, правильно научить слушать, говорить, сочинять, писать. Кроме того, речевое развитие ребенка – один из показателей общего развития его личности. Работа над развитием речи школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
Цель: Создание условий для формирования языковой компетенции школьников.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
развивать коммуникативно-речевые способности учащихся через формирование умения свободно пользоваться родным (нерусским) и русским языками в различных ситуациях, возникающих при общении;
формировать способности учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации и передачи такой информации в реальном общении;
включить каждого ученика в активную речевую деятельность;
усилить практическую направленность обучения на основе вовлечения учащихся в различные виды речевой деятельности.
Основные идеи программы:
Речевая компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи.
Развитие речевой активности школьников предусматривает:
интегрированный подход внутри школы - тесное сотрудничество всех членов педагогического коллектива, направленное на развитие речевой компетенции;
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
социокультурный и социально-личностный подход к каждому ребенку.
Содержание
Характерной чертой современной школы является процесс гуманизации образования, ориентированного на личность ребенка, которая формируется в ходе деятельности и общения. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме является сегодня приоритетной. Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социо-культурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный.
Что может сделать учитель, чтобы обеспечить коммуникативную компетенцию учеников? Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста, чтобы создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве.
Коммуникативная компетенция означает не просто речевую практику, не просто речевую активность, не речь как процесс индивидуального пользования языком, а речевую деятельность со всеми присущими ей характеристиками.
Коммуникативная направленность определяется в основном содержанием учебного процесса, внеаудиторной деятельности, видами, методами и формами речевой деятельности учащихся. Поэтому результат достигается за счет усиления речевого и общего развития учеников. В школе закладывается прочный фундамент развития коммуникативной компетенции.
Залогом успешной речевой активности учащихся являются интегрированные уроки, в ходе которых учащиеся расширяют знания. Привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемым предметам, но и развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Система развития речевой активности включает в себя диагностику, развитие и мониторинг развития речевой активности. При диагностике речевой активности проводится диагностика лексики русского языка, учет речевой активности обучающихся во внеурочное время. Развитие речевой активности происходит через применение различных видов, форм, методов, приемов работы и вовлечение обучающихся в различные образовательные события. Для отслеживания развития речевой активности проводится мониторинг уровня знания лексики русского языка и самой речевой активности обучающихся.
Формы, методы, виды, приемы работы по развитию речевой активности обучающихся разнообразны. Учитель ведет систематическую работу по развитию речевой активности каждого ученика и осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся по индивидуальной образовательной траектории, что отражается в Портфолио каждого ученика.
Можно отметить некоторые виды образовательных событий: защита проектов, научных исследований, литературные монтажи к праздникам, конкурсы чтецов, инсценирование сказок, олонхо, произведений якутских, русских, зарубежных писателей и т.д.
Вывод: в основу формирования коммуникативно-речевой компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Залогом успешной речевой активности учащихся является привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе, что дает возможность развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность; развитие речевой активности отражается в тьюторском сопровождении обучающихся по индивидуальной образовательной траектории.
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Все начальные классы нашей школы перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентированный на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Инновационная технология развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК) обеспечивает реализацию требований стандартов образования второго поколения: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетентной личности.
Система учебных заданий (УЗ) ТРИИК предполагает не только обучение, но и диагностики результатов школьников в рамках учебной темы.
Результаты апробации системы учебных занятий
ФИО учителя Иванова Сардана Петровна, ОУ МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» Городского округа «город Якутск» РС (Я)
Предмет русский язык класс 4б
Название учебной темы Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения
Кол-во часов 1
Количество учащихся в классе | 23 |
Время проведения апробации | 20 марта 2015 |
ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЯ |
Ярко проявляются | 15 |
Проявляются | 6 |
Слабо проявляются | 2 |
Не проявляются | - |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ |
Ярко проявляются | 14 |
Проявляются | 7 |
Слабо проявляются | 2 |
Не проявляются | - |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ |
Ярко проявляются | 10 |
Проявляются | 8 |
Слабо проявляются | 4 |
Не проявляются | 1 |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ |
Ярко проявляются | 13 |
Проявляются | 8 |
Слабо проявляются | 2 |
Не проявляются | - |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ |
Ярко проявляются | 10 |
Проявляются | 11 |
Слабо проявляются | 2 |
Не проявляются | - |
Выбрали вид задания в интеллектуально-преобразовательной деятельности |
Эвристический | 9 |
Импровизационный | 8 |
Информативный | 6 |
Оценили свою работу по теме на этапе рефлексивной деятельности |
положительно | 23 |
отрицательно | - |
|
Комфортность работы в разработанной системе УЗ (для учащихся) | хорошая |
Комментарий учителя по апробации системы УЗ в ТРИИК
В классе 23 ученика, Из них 15 мальчиков, 8 девочек. Пять учащихся со справками ПМПК.
Система УЗ в ТРИИК по данной теме была рассчитана на 1 час. При апробации учащиеся не смогли выполнить все задания за 1 урок, поэтому было проведено по этой теме 2 урока. Причиной этого считаю неполный уровень сформированности регулятивных умений учащихся. СУЗ при изучении данной темы позволила каждому ребенку включиться в учебную деятельность. Учащиеся с сильной учебной мотивацией и большим багажом знаний и умений смогли работать самостоятельно, выполнили эвристический вид задания. Слабые ученики выполнили информационный вид задания в ИПД, но должна заметить, что не все они со справкой ПМПК. Урок понравился всем ученикам. Все активно работали. Отрадно, что эту тему поняли все ученики, хотя некоторым понадобились дополнительные занятия. Система УЗ очень понравилась.
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ
Используемые современные педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирование навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, использование опережающих интенсивных, поисково-проблемных методик, организация индивидуальных и групповых форм работы.
В своей педагогической деятельности я использую систему учебных заданий (УЗ), построенных в инновационной технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК). Благодаря обучению в этой системе обеспечивается реализация требований стандартов образования второго поколения: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетентной личности.
Система УЗ обосновывается на компетентностном, системно-деятельностном, развивающем и логико-информационном подходе. Компетентностный подход предусматривает в качестве достижения цели образования формирование личности, способной самостоятельно решать стоящие перед ней жизненные задачи, практикоориентированное обучение. Основными характеристиками здесь выступают «компетенция» и «компетентность». Под компетенцией понимается отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. «Компетентность» определяется как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.
Данная технология рассматривает организацию учебного процесса комплексно (тематически), так как процесс формирования информационно-интеллектуальной компетентности школьников должен пройти несколько этапов деятельности: от самоопределения через учебно-познавательную и затем интеллектуально-преобразовательную к рефлексивной. Обучение соответствует принципам компетентностного, развивающего, деятельностного и информационного подходам к обучению, учитывает психологические особенности восприятия и осмысления информации.
На каждом этапе деятельности в соответствии с дидактической целью учитель предъявляет школьникам последовательно учебные задания, его роль - в координации школьников по их выполнению. В системе заданий отсутствует описание традиционных этапов урока: оргмомент, домашнее задание, так как они не связаны с изучением нового материала. Учитель может использовать для проверки знаний или актуализации информации по теме задания из уже освоенного блока. В разработке представлен результат конструирования развивающей системы учебных заданий в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.
По данной технологии разработаны проекты уроков русского языка, родного (якутского языка), математики, литературного чтения.
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Я как учитель беру на себя тьюторские функции: являюсь консультантом на всех этапах, инициирую рождение и развитие проекта, помогаю ученику осуществлять самостоятельное исследование, являюсь экспертом. Мои ученики работали над такими проектами как «Саха бала5ана», «А5ам – байанайдаах булчут», «Моя семья», «Посадка рассады цветов» и т.д. Наши проекты мы представляем на научно-практических конференциях, различных выставках, внеклассных мероприятиях и, конечно, на уроках.
В настоящее время многие учителя используют проектную деятельность на своих уроках. Обучение школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, критический анализ, формулировка своих суждений вовлекает учащихся в различные виды познавательной деятельности. Немаловажной задачей в современном мире является развитие информационной компетенции детей, которая демонстрирует готовность ученика самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Я, как активный пользователь информационными технологиями, часто использую их в учебном процессе.
Использование информационных технологий на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного оборудования и программного обеспечения. Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении. Использование ИКТ позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам и т.п.
Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно - коммуникативных технологий и возможностей, которые представляет нам сеть Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, которые опубликованы в сети Интернет. В своей работе я использую следующие виды ИКТ:
Презентации Power Point к урокам, внеаудиторной деятельности
Демонстрационный материал к урокам IQBoard
Изготовление сертификатов, номинаций, благодарностей, грамот к мероприятиям с помощью программ Power Point, Publisher/
Состою в интернет-сообществах: [email protected] , https://pedsovet.org, https://infourok.ru.
Имею персональный сайт учителя на https://multiurok.ru/ivsard, https://infourok.ru/user/ivanova-sardana-petrovna,
Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
Учебный год | Кол-во уч-ся в классе | Приняли участие в предметных олимпиадах, конкурсах | % соотношение |
2012-2013 | 22 | 11 | 50% |
2013-2014 | 23 | 16 | 69,5% |
2014-2015 | 23 | 7 | 30,4% |
2015-2016 | 20 | 20 | 100% |
2016-2017 | 20 | 20 | 100% |
Год | Уровень | Предмет | Вид | ФИО | Результат |
2012-13 | школьн | математика | олимпиада | Афанасьев А., Захаров Дь. | 3 место |
Математический марафон | Афанасьев А., Лугинов В., Бурцев К. | 3 место |
республ | математика | дистанц. олимпиада | Аргунов А., Афанасьев А., Захаров Дь. | сертификат |
междун | русский язык | игра-конкурс Русский медвежонок | 5 уч-ся | сертификат |
междун | информатика | Игра-конкурс «КИТ» | 5 уч-ся | сертификат |
Конкурс-игра «Инфознайка» | 5 уч-ся | сертификат |
всеросс | окруж. мир | Игра-конкурс «Человек и природа» | 6 уч-ся | сертификат |
школьн | якутский язык | Тупса5ай буочар | Бурцев К., Захаров Дь., Божедонова А. | 3 место |
2013-14 | междун | русский язык | Игра-конкурс «Русский медвежонок» | 8 уч-ся | сертификат |
междун | информатика | Конкурс-игра «Инфознайка» | 5 уч-ся | сертификат |
всеросс | история | Золотое руно | 9 уч-ся | сертификат |
междун | математика | Кенгуру | 5 уч-ся | сертификат |
школьн | математика | олимпиада | Афанасьев А., Аргунов А., Колодезников И. | сертификат |
2014-15 | республ | математика | Семейная математическая олимпиада | Афанасьев А. | 3 место |
междун | Информатика | Конкурс-игра Инфознайка | 5 уч-ся Афанасьев А., Бурцев К. | диплом |
междун | математика | Игра-конкурс «Кенгуру» | 5 уч-ся | сертификат |
республ | Математика | Дистанционная олимпиада | 6 уч-ся | сертификат |
2015-16 | междун | Русский язык | Конкурс-игра «Еж» | Сидорова А. СтепановЛ. | 2 место 8место |
всеросс | Литер. чтение | Олимпиада «Пословицы и поговорки» | 20 учащихся Афанасьева К. Марков П. Куличкина В. Слепцова С. Оконешников С. Федорова М. Эверстова А. | 2 место 2 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место |
школьн | Окружающий мир | Викторина «Знатоки природы» | Оконешников С. | 2 место |
2016-17 | всеросс | метапредметный | Конкурс «Размышляй-ка» | 6 уч-ся | сертификат |
школьн | Якутский яз | Олимпиада | Огонерова А. | 3 место |
городск | Якутский яз | Олимпиада «Ийэ тыл илгэтэ» | Огонерова А. | сертификат |
Участники НПК
№ | Мероприятие | Уровень | Участник | Результат | Год |
-
| НПК "Хатасские агрочтения" | городск. | Аргунов А. Божедонова А. | 2 место 3 место | 2013 |
-
| НПК "Аллахские чтения" | республ. | Осипова К. | 3 место | 2014 |
-
| НПК "Самсоновские чтения" | республ. | Осипова К. | 2 место | 2015 |
-
| НПК «Ступеньки к творчеству» | городск. | Осипова К. | Номинация «Настоящее и будущее родного края» | 2015 |
-
| НПК «История родного края» | городск. | Осипова К. | номинация «Историческое название» | 2015 |
-
| Фестиваль НИР "Окно в науку" | городск. | Иванова А. | 2 место | 2017 |
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Являюсь классным руководителем 3а класса. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы: совершенствование условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи:
Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для детей к условиям класса, снижение чувства тревожности.
Развитие нравственных качеств личности.
Формирование и развитие коллектива класса, коммуникативных навыков учащихся.
Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Система воспитательной работы
Сегодня стоит задача формирования гармоничной личности. В связи с этим возникла необходимость продолжить систематическую работу воспитания детей по философии «Кут-сүр» по программе «Айыы ыллыга».
Программа рассчитана для определенной группы детей. Единению детей в обществе способствуют коллективные представления совокупности регулярно совершаемых действий в установленном порядке. Это – обряды месяцев, обогащенные разными видами мероприятий (конкурсы, постановки театрализованных представлений, тематические классные часы, праздники и т.д.).
Технология Уһуйуу, по которой я работаю, - это личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом его роста по собственной траектории развития. Поэтому программа рассчитана с поступления ребенка в школу до его окончания.
Название программы «Айыы ыллыга».
Цель: воспитание (уһуйуу) детей по философии «Кут-сүр».
Задачи:
Ввести понятие «Кут-сүр», познакомить детей с духовной культурой народа саха.
Научить применять знания народной культуры в повседневной жизни.
Развивать творческие способности ребенка.
Формировать чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе.
Установить тесную связь между детьми, родителями, школой и центром культуры.
Ожидаемые результаты:
Достижения учащихся
Дата | Мероприятия | Уровень | Участники | Результат |
2013 | НПК «Олонхо – олохпут ситимэ» | окружной | «Дьоруо Маңан аттаах Дьохсо5олдьун бухатыыр» олоңхону көрдөрүү | сертиф. |
2013 | Семинар для учителей нач. классов | город. | Презентация «Айыы ыллыга» (отрывок из олонхо) | сертификат |
2013 | Соревнования по шашкам | республ. | Захаров Дь. | III спорт. разряд |
2013 | Фестиваль-конкурс детских театральных коллективов «Синяя птица» | региональн. | 17 уч-ся Постановка олонхо «Дьоруо маҥан аттаах Дьохсоҕолдьун Бухатыыр» | Номинация «Надежда фестиваля» |
2014 | Первенство на призы Мокрощупова А.В. по вольной борьбе | республ. | Аргунов А. Колодезников И. | 2 место 3 место, спец.приз Лебедева |
2015 | Робофутбол | республ. | Лугинов В. Андреев В. | 2 место |
2016 | Робототехнический конкурс Freestyle (младшая группа) III Республиканского робототехнического фестиваля «Робофест-Якутск» | республ. | Бурнашев С. | 1 место |
2016 | Турнир по робофутболу. HUNA» IV Республиканский фестиваль образовательной робототехники РобОТС (Роботы Оҥор Таҥ Салай) | республ. | Бурнашев С. | 3 место в составе команды «Легознайка 2» |
2016 | VIII Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест 2016» Фестиваль робототехники «РобоSkaрт» «Оператор марсохода» | всеросс. | Бурнашев С. | 2 место в составе команды «Легознайка» |
2016 | “Түһүлгэ” фольклорный конкурс | республ. | Фольклорный коллектив 1а класса | Лауреат 3 степени |
2016 | IV Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» | региональн. | Фольклорный коллектив «Ситим» | Дипломант 1 степени |
2017 | VI өрөспүүбүлүкэтээҕи фольклор фестивала “Өбүгэ быстыбат ситимэ” | республ. | Фольклорный коллектив «Ситим» | Лауреат 3 степени |
2017 | V Международный конкурс-фестиваль детского творчества «Diamond notes» | междун. | Фольклорный коллектив «Ситим» | Лауреат 3 степени |
2017 | Конкурс чтецов «Хобо чуораан» | наслежн. | 8уч-ся | Диплом 3 степени |
2018 | Олимпиада по родному языку (якутский) | городск. | Оконешников С. | 2 место |
2018 | Конкурс чтецов «Уолан аа5ыы» | школьн. | 9 мальчиков класса | 3 место |
2018 | Конкурс чтецов «Хобо чуораан» | городск. | 6 уч-ся | 3 место |
2018 | Конкурс чтецов «Добун дор5оон» | городск. | 6 уч-ся | 3 место |
2018 | Фольклорный фестиваль «Өбүгэ быстыбат ситимэ» | республ. | Фолькл. коллектив «Чоргуй чобуолар» | Номинация «Айымньылаах толорооччулар» |
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Индивидуальная работа с обучающимися, в частности с одаренными детьми, построена на основе программы творческой лаборатории «Речевая активность» проекта школы в статусе РИП по приказу МО РС (Я) № 01-16/2252 от 20.06.2014 г. по теме «Технология интегрированного обучения в формировании языковой личности».
Одаренные дети выявляются в первом классе. Для них организуется дополнительная индивидуальная работа по развитию интеллектуальных, творческих способностей.
План работы с одаренными детьми
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка одарённых детей к олимпиадам и конкурсам (школьным, городским) | В течение года |
3 | Проведение и участие во Всероссийских, международных дистанционных конкурсах-играх («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ», «Золотое руно», «ЧиП») | В течение года |
4 | Участие в школьном Фестивале НИР «Окно в науку» | март |
5 | Участие в городском Фестивале НИР «Окно в науку» | апрель |
6 | Вовлечение во внеурочные мероприятия | В течение года |
7 | Оформление портфолио. | В течение года |
8 | Внедрение системы «Портфолио» | В течение года |
12 | Создание в учебном кабинете материалов повышенного уровня сложности | В течение года |
15 | Создание банка творческих работ учащихся по итогам конкурсов, конференций, проектных работ | В течение года |
18 | Размещение информации на сайте школы | В течение года |
19 | Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми, составление плана на следующий год | май |
Результаты работы с одаренными детьми
Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах
№ | Мероприятие | Уровень | Участник | Результат | Год |
-
| НПК "Хатасские агрочтения" | городск. | Аргунов А. Божедонова А. | 2 место 3 место | 2013 |
-
| Конкурс-игра «Инфознайка» | междун. | Бурцев К., Афанасьев А. | Диплом | 2014 |
-
| Семейная математическая олимпиада | республ. | Афанасьев А. | Диплом | 2014 |
-
| НПК "Аллахские чтения" | республ. | Осипова К. | 3 место | 2014 |
-
| НПК "Самсоновские чтения" | республ. | Осипова К. | 2 место | 2015 |
-
| НПК «Ступеньки к творчеству» | городск. | Осипова К. | Номинация «Настоящее и будущее родного края» | 2015 |
-
| НПК «История родного края» | городск. | Осипова К. | номинация «Историческое название» | 2015 |
-
| Олимпиада «Пословицы и поговорки» | всеросс. | Афанасьева К. Марков П. 5 учащихся | 2 место 2 место 3 место | 2015 |
9 | Фестиваль НИР "Окно в науку" | городск. | Иванова А. | 2 место | 2017 |
В 2014-2015 учебном году 6 учащихся моего класса имели справки ПМПК. Проводились интегрированные уроки. К каждому ребенку требовался индивидуальный подход. Были организованы дополнительные занятия, наблюдение за состоянием здоровья, установлен тесный контакт с родителями.
Анализ сформированности учебных и навыков и особенностей учащихся со справками ПМПК 4 б класса
Критерий | Мордовской А. | Саввинов П. | Свинобоев Е. | Иванова Е. | Петрова К. | Герасимов К. |
Нормы чтения: русский текст | + Искажение (логопед. недост., непр. постр. пред.) | + искажение (неправ. речь, непр. постр. пред.) | + окончания (логопед. недост.) | + Искажения (логопед. недос.) | + заикается, искажения | + искажения (логопед. недост.) |
якутский текст | + | + | + | - | - | - |
Письмо: русский текст | Пропуск букв, искажение слов, орфограммы | Орфограммы, окончания имен прил., пишет как произносит | Замена, пропуск букв, искажение слов, окончания прилагательных | Искажение слов, зеркальное написание букв, орфограммы | Пропуск букв, искажение слов, орфограммы | Искажение, перест. букв, пропуск слов, зерк. напис. букв |
якутский текст | Пропуск, перестановка букв, слогов | Искажение, пропуск букв,слогов, слов | Пропуск, искажение | Пропуск, искажение | Искажение, замена, пропуск | Искажение, замена, пропуск букв, слов |
почерк | Средний (большие буквы) | Пишет коряво | Пишет коряво | красивый | красивый | средний |
Математика: табл. умнож. | - | + - | + | + - | + - | - |
знание таблицы деления | - | + - | + | - | - | - |
+ многозн. чисел | + | + | + | + | + | + |
- многозн. чисел | + - | + - | + | + | + - | + - |
х многозн. чисел | + - | - | + | + - | + - | + - |
: многозн. чисел | + - | - | + | - | - | + |
решение задач | + - | + - | + | + | + | + - |
устный счет | На пальцах | + - | + | + - | На пальцах | На пальцах |
Социометрия | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 |
Групп-я сплоч-сть коллек. | Выше средней | средняя | Выше средней | | средняя | высокая |
Индивидуальные особенности | Спокойный, речевые проблемы, делится своими мыслями, доброжелательный, любознательный, отвечает когда спрашивает учитель. Пропустил 69 часов по болезни (фарингит, курс лечения в РЦР) | Спокойный, дружелюбный, открытый, любознательный, делится своими новостями, неправильное развитие речи из-за болезни. Пропустил 57 часов (ОРВИ, курс лечения в РЦР) | Спокойный, но не дает себя в обиду, раздражается если обидят, но старается этого не показывать. любознательный, целеустремленный, речевые недостат. Проп. 74 часа по болезни (ОРВИ, фаринготрах, РЦР) | Веселая, дружелюбная, в первом классе была очень ранимой, плаксивой, в 4 классе это прошло, старательная, часто болеет (фарингит, фаринготрахеит, бронхит, ОРВИ, курс лечения в РЦР). Проп. 89 ч. | Спокойная, самооценка низкая, быстро паникует, если что-то не получается, стеснительная, заикается, не любит участв. в реч. деятельн. Пропустила 12 часов (ОРВИ) | Веселый, дружелюбный, стеснительный, речевые проблемы, заикается, когда волнуется, самооценка ниже среднего, часто болеет (травмы, ОРЗ, ОРВИ, фаринготрахеит). Проп. 57 часов. |
В 2016-2017 учебном году по состоянию здоровья Афанасьева Камила училась на домашнем обучении. Для девочки была составлена индивидуальная рабочая программа обучения на дому по основным предметам.
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому
ученицы 1а класса МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Афанасьевой Камилы
Период обучения: с 28 марта по 25 мая 2016 г.
Сетка часов
№ | Предмет | Количество часов в неделю | Расписание |
-
| Математика | 3 | вторник четверг пятница |
-
| Русский язык | 2 | вторник четверг |
-
| Литературное чтение | 1 | пятница |
-
| Родной язык | 1 | вторник |
-
| Родное чтение | 1 | четверг |
| ИТОГО | 8 ч | |
Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга
Для выявления качества обученности обучающихся в школе проводятся административные контрольные работы по русскому языку, родному языку (якутский), математике, проверяются навыки чтения на русском и родном языках.
Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: очные, заочные конкурсы и соревнования
Уровень | Вид | Тема | Дата | Результат |
школьн | Конкурс | Конкурс чтецов «Золотая осень» Аргунов А. Кириллин П. | 28.09.2012 | 3 место сертификат |
наслежный | НПК «Олонхо – олохпут ситимэ» | Иванова Айта доклад «Төрөөбүт төрүт түөлбэм» «Дьоруо Маңан аттаах Дьохсо5олдьун бухатыыр» олоңхону көрдөрүү | 20.11.2012 | сертиф. сертиф. |
наслеж | конкурс | Конкурс «Хобо чуораан» | 6.02.2013 | 3 место |
регион | фестиваль | Фестиваль-конкурс детских театральных коллективов «Синяя птица» | 27.03.2013 | Номинация «Надежда фестиваля» |
школьн | конкурс | «Самый читающий класс» в рамках «Книжкиной недели» | 12.04.2013 | «Самый читающий класс» |
школьн | конкурсы | Школьный ысыах | 5.06.2013 | 1 м конкурс тюсюлгэ Лугинов В. 1 м по масреслингу |
наслежн | конкурсы | Наслежный ысыах | 2013 | 1 м в конкурсе запевал осуохая, спецприз газеты «Саха сирэ» 2 м конкурс нац. одежды |
школьн. | конкурс | Смотр театральных коллективов Сценки «Оо, аллах, помоги!», «Мэтээл» | 27.11.13 | сертификат участника Бурцев Коля номинация «Лучший актер» |
школьн. | соревнование | Первенство ХСОШ по борьбе Хапсагай | 29.02.14 | Аргунов А. 1 м Колодезников И. 1 м |
школьн. | соревнование | «Лыжня России» | 8.04.14 | Божедонова А. 3 место |
республ. | соревнование | Первенство на призы Мокрощупова А.В. | 18.04.14 | А. Алеша 2 м, К. Игорь 3 м, спец. приз Лебедева |
школьн. | конкурс | Новогодний музыкальный номер | 27.12.14 | 3 место |
республ. | Соревнов. | Робофутбол | 2015 | Лугинов В., Андреев В. 2 м. |
Школьн. | Соревнов. | Первенство по лыжам | Апрель 2015 | Кириллин П. 1 м Бурцев К. 2 м Афанасьев А. 3м Софронова С. 1 м |
школьн. | соревнов. | Робофутбол | Апрель 2015 | Команда 4б 2 место (Лугинов В., Андреев В., Бурцев К.) Афанасьев А. 3 место |
школьный | Ярмарка | Праздник урожая - 2015 | 12.09.15 | Номинация «Самое массовое участие» |
Всеросс. | | Кросс Наций | 20.09.15 | 1 место (среди 1 кл. школы) |
школьный | смотр | Смотр спортивной формы | 21.10.15 | 2 место |
школьный | конкурс | Конкурс рисунков «Счастливая школьная пора» | 24.11.15 | Саввинов И. 2 место |
школьный | соревнование | Первенство по шашкам среди 1-х классов | 13.12.15 | Афанасьева К. 1 место Бурцева А. 2 место |
школьный | конкурс | Новогоднее оформление окна | 27.12.15 | 1 место |
школьный | конкурс | Новогодняя стенгазета | 27.12.15 | 3 место |
школьный | конкурс | Новогодний маскарадный костюм | 27.12.15 | Саввинов И. 1 место |
школьный | соревнование | Веселые старты | 15.01.16 | 3 место |
школьный | соревнование | Первенство среди 1-х классов по русским шашкам | 25.02.16 | Бурцева А. 1 место Данилова А. 2 место Степанов Л. 3 место |
Республик. | конкурс | Робототехнический конкурс Freestyle (младшая группа) III Республиканского робототехнического фестиваля «Робофест-Якутск» | 28.02.16 | Бурнашев Сайаан 1 место |
Междун. | конкурс | Международный конкурс рисунков «Мир через культуру» | Март 2016 | Семенова Алина Диплом Саввинов Игнат Диплом Сидорова Анжела Диплом |
Республ. | конкурс | “Түһүлгэ” респ. фольклорный конкурс | 23.03.16 | Фольклорный коллектив 1а класса Лауреат 3 степени |
Республ. | турнир | Турнир по робофутболу. HUNA» IV Республиканский фестиваль образовательной робототехники РобОТС (Роботы Оҥор Таҥ Салай) | 3.04.16 | Бурнашев С. 3 место в составе команды «Легознайка 2» |
Всеросс | фестиваль | VIII Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест 2016» Фестиваль робототехники «РобоSkaрт» «Оператор марсохода» | 15.04.16 | Бурнашев С. 2 место в команде «Легознайки» Хатасской СОШ |
школьный | соревнование | Соревнования по лыжам | 12.04.16 | Бурцева А. 2 место Данилова А. 3 место |
школьный | конкурс | Конкурс рисунков «Мои любимые животные» в рамках Недели окружающего мира | 28.04.16 | Кириллина К. 3 место |
школьный | конкурс | Конкурс скворечников в рамках Недели окружающего мира | 29.04.16 | Семенова А. 2место |
школьный | конкурс | Конкурс кормушек в рамках Недели окружающего мира | 29.04.16 | Данилова А. 1 место |
школьный | соревнование | Л/а эстафета, посвященная 91-летию ВОВ | 12.05.16 | 1место |
школьный | | Смотр спортивной формы | Октябрь 2016 | 3 место |
Регион. | фестиваль | IV Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» | Декабрь 2016 | Фольклорный коллектив «Ситим» Дипломант 1 степени |
школьный | конкурс | Новогоднее оформление окна | 24.12.16 | 1 место |
Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
Итог успеваемости за курс начальной школы по предметами
Русский язык
Уч. год | Предмет | Кол. обуч. | Отметки | % обуч. | % кач. | Доля обуч. подтверд. отметки |
5 | 4 | 3 | 2 | | | |
2014-15 | Русский язык | 20 | 1 | 13 | 6 | - | 100 | 70 | |
| Литературное чтение | 20 | 9 | 9 | 2 | - | 100 | 90 | |
| Родной язык (якутский | 20 | 1 | 14 | 5 | - | 100 | 75 | |
| Литературное чтение (якутский) | 20 | 7 | 11 | 2 | - | 100 | 90 | |
| Математика | 20 | 3 | 16 | 1 | - | 100 | 95 | |
| Окружающий мир | 20 | 10 | 10 | - | - | 100 | 100 | |
Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Дата | Уровень | Где опубликовано | Название публикации | Подтверждение |
Декабрь 2015 | городской | Информационно-методический журнал «Столичное образование №9» | Статья «О работе МО учителей начальных классов» | сертификат |
Декабрь 2015 | городской | Публикация в информационно-методическом журнале «Столичное образование №9» | Статья «Айыы ыллыга» программанан оҕолору уһуйуу» | сертификат |
Февраль 2016 | всеросс. | Фестиваль педагогического творчества | Проект урока русского языка в 4 классе «Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «Почему?» | Диплом |
Апрель 2017 | республ. | Газета «Бэлэм Буол+» | II Фестиваль НИР «Окно в науку» | |
2017 | российск | https://multiurok.ru | Презентация к уроку русского языка по теме «Сложные предложения» | сертификат |
2017 | российск | https://multiurok.ru | Сценарий праздника «День 8 марта» | сертификат |
2017 | российск | https://multiurok.ru | Проект урока математики «Задачи на движение» | сертификат |
Наличие авторских программ, методических пособий
Соавтор целевого комплексного проекта «Мы говорим по-русски» в рамках проекта «Сеть «Самсоновские школы» - инновационная модель взаимодействия ОУ». РЭП МО РС (Я), приказ МО РС (Я) № 01-16/2137 от 23.04.2012.
Руководитель творческой лаборатории «Речевая активность» в рамках РИП школы на основании приказа МО РС(Я) №01-16/2252 от 20.06.2014 г.
Разработан проект «Говорим по-русски». Итогом работы стала разработка Программы ВУД. По данной программе в школе с 2011г. ведется кружок «Говорим по-русски» во всех классах.
Целевой комплексный проект “Говорим по-русски ”
Сроки реализации ЦКП: 2011-2014 годы
Научный руководитель проекта: Марфусалова Венера Петровна, к.п.н., доцент ПИ СВФУ
Авторы проекта: Иванова Сардана Петровна, Игнатьева Р.В., Томская Аида Азотовна, Моисеева Людмила Васильевна - учителя начальных классов МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск».
Паспорт проекта
Полное название проекта | Целевой комплексный проект “ Мы говорим по-русски ” |
Целевая группа | Учащиеся начальной школы |
Основание для разработки проекта | Инициативная разработка в рамках реализации Программы поддержки чтения “Читающая школа” 2011-2015 гг. |
Авторы проекта | Игнатьева Розалия Васильевна, Иванова Сардана Петровна, Томская Аида Азотовна, Моисеева Людмила Васильевна |
Научный руководитель проекта | Марфусалова Венера Петровна, к.п.н., доцент ПИ СВФУ |
Научный консультант | Самсонова Тамара Парфеньевна |
Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: Созданиеэлектронного пособия по разговорным урокам русского языка в добукварный период в первом классе на основе методических пособий П.Н. и Н.Е. Самсоновых. Задачи проекта: Изучение методических пособий П.Н. и Н.Е. Самсоновых по преподаванию разговорных уроков по русскому языку. Диагностика уровня владения устным русским языком детей, поступающих в школу. Разработка тематики разговорных уроков по русскому языку. Апробация обновленного содержания разговорных уроков. Мониторинг развития устной русской речи первоклассников. |
Основные ресурсы и источники их финансирования | Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы, иные финансовые источники, разрешенные законодательством РС (Я). |
Ожидаемые результаты | Обогащение лексики учащихся первого класса. Формирование навыков ведения разговора на русском языке в пределах усвоенных слов. Развитие устной речи учащихся. Предупреждение типичных ошибок в устной и письменной речи учащихся. Накопление материала для создания электронного пособия |
Критерии оценки развития устной речи | При оценке устного ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. «Отлично» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«Хорошо» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«Удовлетворительно» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«Неудовлетворительно» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. |
Период и этапы реализации проекта | 2011-2015годы 1 этап – Подготовительно-моделирующий – 2011г. 2 этап – Практически-экспериментальный – 2011-2013 гг. 3 этап – Аналитико-обобщающий – 2013-2015 гг. |
Миссия проекта | Обновление содержания методических пособий П.Н. и Н.Е. Самсоновых |
Предпосылки проекта | Наличие социальной потребности в развитии устной русской речи Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья- детский сад – начальная школа - пединститут” Осознание профессиональной ответственности педагогов за формирование языковой личности Наличие необходимых ресурсов: Информационный ресурс: Методические пособия П.Н. и Н.Е. Самсоновых Методический ресурс (опыт исследовательской работы, наличие учебно-методических материалов) Кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции учителей целям проекта) |
Сводный список исполнителей
Заместитель директора по учебно-методической работе Громова Г.Н., учитель русского языка и литературы Божедонова А.А. - руководители проекта «Читающая школа», школьный психолог, учителя начальной школы – участники программы, учащиеся начальной школы – участники программы, родители учащихся начальных классов Хатасской СОШ– участники программы.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
1.1. Общее состояние по заявляемой теме проекта
Село Хатассы имеет однородный национальный состав. Общение в семьях на родном якутском языке. Дети, поступающие в школу, слабо владеют устным русским языком. Не развита монологическая речь.Поэтому в первом классе необходим предварительный устный курс по русскому языку.
Обоснование проекта
Замечательные педагоги, народные учителя Надежда Евменьевна и Парфений Никитич Самсоновы прожили в Хатассах 25 лет. «Хатассы, им – Самсоновым, обязаны новым, высокообразованным своим поколением» пишет Павел Петрович Иванов, директор Хатасской школы 1948-50 уч.г.
Парфений Никитич и Надежда Евменьевна провели большую работу по изучению основных трудностей усвоения русского языка учащимися-якутами. В ходе плодотворной исследовательской работы пришли к выводу, что для успешного усвоения русского языка решающее значение имеет развитие разговорной речи.
Парфений Никитич в статье «Вопросы развития устной речи по русскому языку в первом классе»1выделяет, что «…учащимся-якутам трудно даются специфические для русского языка по сравнению с нормами родного языка синтаксические модели. Самую большую трудность представляет усвоение согласования существительных с прилагательными, притяжательными, местоимениями и числительными, а также личного местоимения 3 лица с глаголами прошедшего времени. Трудно употребление предлогов с определенными падежными формами… У ученика, который не умеет соединять слова с в соответствии с нормами русского языка, ошибки устной речи переносятся на письмо. Не владея устной речью, нельзя усвоить ни норм литературного произношения, ни норм правописания, ни норм правописания и сочетания слов…»
Исследование успеваемости учащихся начальных классов по русскому языку за 2010-2011 учебный год показало, что учащиеся-якуты допускают те же ошибки.
1 Т.П. Самсонова. Якутский Ушинский. Книга первая. /М-во образования РС (Я).– Якутск, 2000
При чтении текста на русском языке выявлено следующее:
Классы | Кол-во провер-х учащихся | Понимают прочитанное | Способ чтения | Читают без ошибок | Допускают ошибки на: | Темп чтения |
По слогам + целыми словами | Целыми словами | замену, пропуск букв | искажение слов, слогов | постановку ударения | искажение окончаний | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
1-е | 64 | 46 | 37 | 27 | 24 | 17 | 14 | 14 | 11 | 8 | 10 | 45 |
% | | 73% | 58,7% | 42,8% | 38% | 26,9% | 22,2% | 22,2% | 17,4% | 12,6% | 15,8% | 71,4% |
2-е | 69 | 69 | 16 | 53 | 32 | 4 | 12 | 21 | 7 | 21 | 17 | 31 |
3-е | 65 | 64 | 4 | 61 | 33 | 5 | 8 | 9 | 6 | 14 | 3 | 49 |
4-е | 36 | 36 | 8 | 28 | 15 | 6 | 5 | 11 | 7 | 11 | 5 | 20 |
Всего | 234 | 215 | 65 | 169 | 104 | 32 | 39 | 55 | 31 | 54 | 35 | 145 |
% | | 91,8% | 27,7% | 72,2% | 44,4% | 13,6% | 16,6% | 23,5% | 13,2% | 23% | 14,9% | 61,9% |
При анализе контрольного чтения русского текста выявлено, что без ошибок читают 44,4% учащихся. 23,5 % учащихся допустили ошибки на постановку ударения, 16,6 % – на искажение слов и слогов, 13,6 % – на замену, пропуск букв, 13,2 % – на искажение окончаний слов.
Выполнение контрольных диктантов по русскому языку дало следующие результаты:
Классы | Количество проверенных учащихся | Перестановка, замена, искажение букв, слогов | Глухие после шипящих | Звонкие и глухие согласные | Безударная гласная, проверяемая ударением | Приставки и предлоги | Непроизн-ые согласные | Родовое окончание прилагат-ных | Прочие | Окончание существ-ных |
1-е | 59 | 23 | 7 | | 3 | | | | 23 | |
2-е | 69 | 22 | 3 | 7 | 16 | 6 | | | 12 | |
3-е | 66 | 33 | 9 | 22 | 15 | 2 | 1 | 6 | 9 | |
4-е | 34 | 11 | 1 | 8 | 13 | 6 | 5 | 4 | 5 | 9 |
Всего | 228 | 89 | 20 | 37 | 47 | 14 | 6 | 10 | 49 | 9 |
% | | 39% | 8,7% | 16,2% | 20,6% | 6,1% | 2,6% | 4,3% | 21,4% | 3,9% |
Из диаграммы можно увидеть, что из 228 проанализированных работ учащихся 39 % ошибок допущено в перестановке, замене, искажении букв, слогов. 21,4 % допустили прочие ошибки. К прочим ошибкам в основном относится пропуск букв, слов.
Из вышеизложенного следует, что для предупреждения таких ошибок нужно проводить работу по развитию устной речи учащихся. И надо начинать с первого класса.
На основе методического пособия П.Н. и Н.Е. Самсоновых «Разговорные уроки по русскому языку для 1 класса якутской школы» создать электронное методическое пособие.
1.3. Цели и задачи проекта
Цель:
Создание электронного пособия по разговорным урокам русского языка в добукварный период в первом классе на основе методических пособий П.Н. и Н.Е. Самсоновых.
Задачи:
Изучить методические пособия П.Н. и Н.Е. Самсоновых по преподаванию разговорных уроков по русскому языку.
Диагностировать уровень владения устным русским языком детей, поступающих в школу.
Обновить содержание методического пособия.
Разработать тематику разговорных уроков по русскому языку.
Апробировать обновленное содержание разговорных уроков.
Провести мониторинг развития устной русской речи первоклассников.
1.4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Обогащение лексики учащихся первого класса.
Формирование навыков ведения разговора на русском языке в пределах усвоенных слов.
Развитие устной речи учащихся.
Предупреждение типичных ошибок в устной и письменной речи учащихся.
Накопление материала для создания электронного пособия.
1.5. Календарный план реализации проекта
| Наименование работ и основные этапы его выполнения | Исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемый результат |
1 этап – Подготовительный (моделирующий) – 2011 г. |
1 | Изучение методических пособий П.Н. и Н.Е. Самсоновых по преподаванию разговорных уроков по русскому языку. | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | Июнь – август 2011 | |
2 | Разработка тематики разговорных уроков по русскому языку. | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А. Моисеева Л.В. | Июль-август 2011 | Обновление содержания уроков развития устной речи в 1 классе |
3 | Проведение диагностики уровня владения устным русским языком детей, поступающих в школу | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | сентябрь 2011 | Диагностическая карта |
2 этап – Практически-экспериментальный 2011-2012 гг. |
1 | Апробация обновленного содержания разговорных уроков. | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | В течение уч. 2011-2012 года | |
2 | Проведение разговорных уроков в первых классах | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | В течение уч. 2011 – 2012 года | Запись уроков на фото, видео |
3 | Мониторинг развития устной русской речи первоклассников | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | Сентябрь-январь-май 2011-2012уч .г. | Рекомендации по наиболее эффективным методам и приемам работы. |
3 этап – Аналитико-обобщающий – 2012-2015 гг. |
1 | Отчет по проекту на заседании МО учителей начальных классов, методсовете, педсовете | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | 2 раза в год | Решение МО, методсовета, педсовета |
2 | Информирование профессионального сообщества о проекте | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | 1 раз в год с 2012 г. | Статья в республиканскую педагогическую газету |
3 | Обобщение опыта реализации проекта «Мы говорим по-русски» | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | 2012-2013 уч. год | Участие в республиканской НПК «Самсоновскиечтения» |
4 | Создание электронного пособия по разговорным урокам русского языка в добукварный период в первом классе | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | 2015 г. | Электронное методическое пособие |
5 | Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве | Иванова С.П., Игнатьева Р.В., Томская А.А., Моисеева Л.В. | 2013 г. | Публикации на сайте сети «Самсоновские школы» |
6 | Подведение итогов реализации проекта | Администрация школы | 2015 г. | Отчет, обобщение опыта работы над проектом |
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий (отзывы, сертификаты, дипломы)
Год | Уровень | Вид | Тема выступления | Результат |
Март 2013 | городской | 52-е муниципальные педагогические чтения по проблеме: «Современные инновационные технологии как инструмент управления качеством образования» | Доклад «Айыы ыллыга» | Диплом |
25.09.2013 | наслежный | Ярмарка-выставка кружков с. Хатассы | Отчет кружка «Айыы ыллыга» | сертификат |
Март 2014 | городской | Смотр педагогических идей «Инновационные технологии в воспитании и социализации, обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образоват-х учреждений в условиях столичного обр-ния» | Мастер-класс «Воспитание детей по философии «Кут-сүр». Программа «Айыы ыллыга» | сертификат |
24.09.2014 | наслежный | Ярмарка-выставка кружков с. Хатассы | Отчет кружка «Айыы ыллыга» | сертификат |
19.11.2015 | городской | Методический день «Золотые ступеньки» | Выступление «Айыы ыллыга» | сертификат |
Март 2016 | городской | Открытый урок для студентов IV курса ПИ СВФУ | Математика | сертификат |
9.04.2016 | межрегион. | НПК Самсоновские чтения | Проект «Речевая активность» | Диплом 2 степени |
1-3 июля 2016 | Республик. | XIV Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа& образовательная марка» | Проект «Речевая активность» | сертификат |
Защита проекта
2012 | Межрегиональная педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка» | Целевой комплексный проект «Мы говорим по-русски» | сертификат |
Участие в профессиональных конкурсах, выставках.
31.10.2015 | школьный | Конкурс «Учитель года – 2015» | Открытый урок, внеклассное мероприятие, финал | Номинация «Творческий учитель» |
4.04.2016 | республик. | Конкурс проектов на грант Президента РС (Я) | Творческая лаборатория «Речевая активность» | сертификат |
Участие в общественной деятельности
организатор школьной НПК «Окно в науку» среди учащихся начальных классов, воспитанников МДОУ № 70 «Кэрэчээнэ» и ДДТ с. Хатассы, 2015;
организатор городского Фестиваля НИР «Окно в науку» среди учащихся начальных классов, 2016, 2017;
член организационной комиссии межрегиональной НПК «Самсоновские чтения», 2016, 2017гг;
организатор в аудитории ОГЭ по русскому языку, математике, 2016;
организатор в аудитории ЕГЭ по иностранному языку, 2017;
организатор различных олимпиад, конкурсов и викторин;
участие в I профсоюзном танцевальном конкурсе «Танец – моя душа», 2016;
участие в смотре хоровых коллективов образовательных учреждений г. Якутска, дипломант 3 степени, 2017;
участие в ярмарке-выставке «Дары осени 2017» среди работников образовательных учреждений г. Якутска, ЯГТО Профсоюза работников народного образования и науки РФ, сертификат;
член Клуба многодетных семей г. Якутска;
обладатель номинации «Читающая семья» по итогам 2014г, Модельная библиотека с. Хатассы филиал № 9 Городской библиотеки имени Белинского;
участник конкурса «Читающая семья», 1 место, 2017, Модельная библиотека с. Хатассы филиал № 9 Городской библиотеки имени Белинского
член профкома школы с 2017 г.
Звания, награды, поощрения, благодарности, знаки отличия
Награда | Год |
Грамота МО РС (Я) | 2004 |
Грамота УО Окружной Администрации города Якутска | 2010 |
Благодарственное письмо УО ОА г. Якутска | 2015 |
Грамота ИРОиПК г. Якутска | 2015 |
Почетная грамота Администрации наслега Хатассы МКУ ГО «город Якутск» | 2014 |
Благодарственное письмо Модельной сельской библиотеки-филиала №9 «Аргыс» с. Хатассы | 2014 |
Благодарственное письмо Администрации МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» | 2015 |
Благодарственное письмо Администрации МБУ ДО «Хатасский дом творчества «Ситим» | 2015 2016 |
Благодарственное письмо Администрации наслега Хатассы МКУ ГО «город Якутск» | 2016 |
Повышение квалификации
Год | Вид | Тема | Место | Кол-во часов |
2015 | курсы | ФГОС: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности | ИНПО СВФУ им. М.К. Аммосова | 72 ч |
2016 | курс | Общественная экспертиза образовательных проектов (виртуальный этап ПЯ) | АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК» | 72 ч |
2017 | курсы | Фундаментальные курсы учителей начальных классов | АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК» | 120 ч |