СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя 1 класса Широбоковой Л.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке находятся права и обязанности обучающихся 1 класса, обязанности классного руководителя и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя 1 класса Широбоковой Л.Н.»








ПАПКА

классного руководителя

1 класса

Широбоковой Ларисы Николаевны

  



2015-2016 учебный год 







Содержание папки:

  1. Права и обязанности учащихся.

  2. Обязанности классного руководителя.

  3. Циклограмма работы классного руководителя

  4. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).

  5. Анкета

  6. Социальный паспорт класса.

  7. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

  8. Учет общественных поручений.

  9. График дежурств учащихся в классе.

  10. Дни рождения.

  11. Расписание уроков класса.

  12. Список учителей - предметников класса.

  13. План воспитательной работы.

  14. Работа с родителями.

  • Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.

  • Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год.

  • Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

  • Календарное планирование классных часов.

  • Работа с родителями.

  • Работа с родительским комитетом.

  • Протокол родительских собраний.

  • Диагностика.

  • Журнал по технике безопасности.
















Права и обязанности учащихся


Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.



















Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

рассматриваться:

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы  классного руководителя

  Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в семестр

1.     Оформление классного журнала по итогам семестра.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).


Организационно-педагогическая работа


п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1.

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе


Кл. руководитель


в течение года

2.

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3.

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4.

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

5.

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно





Список обучающихся класса


п/п

Ф.И.О.

ребенка

Дата рожд-я

Домашний адрес,

телефон

Ф.И.О.

родителей


Место работы

Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая.

Группа здоровья

1.




Желунина Анастасия Александровна

03.01.

2008 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Поздняково

Желунины Александр Иванович, Анна Николаевна

Временно не работает



II Б

2.




Лах Алексей Иванович

12.12.

2007 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Рудка

Лах Надежда Ивановна

Временно не работает

Многодетная, малообеспеченная

II Б

3.




Лах Надежда Ивановна

12.12.

2007 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Рудка


Лах Надежда Ивановна

Временно не работает

Многодетная, малообеспеченная


II Б

4.


Лунева Вероника Петровна

14.05.

2008 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Поздняково


Лунев Пётр Николаевич,

Лунева Елена Александровна

МКОУ «Шуклинская СОШ»

Многодетная

II Б

5.

Попадинец Екатерина Александровна

20.10.

2008 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Поздняково


Попадинец Александр Васильевич, Попадинец Марина Николаевна

МКОУ «Шуклинская СОШ»



II Б

6.

Рыжкова Анастасия Юрьевна

28.08.

2008 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Алисово

Рыжков Юрий Викторович,

Рыжкова Елена Игоревна

Временно не работает

Многодетная, малообеспеченная


II Б

7.




Тарасов Денис

23.09.

2008 г.

Курская обл., Фатежский район, д. Любимовка

Тарасов Андрей Владимирович,

Мильцына Татьяна Сергеевна

г. Москва


временно не работает


II Б


Социальный паспорт класса

            Количество детей в классе - _7__ , из них мальчиков - _2_ , девочек - __5 .

1.      Дети из многодетных семей.

п/п

Ф.И.О.

родителей

Место

работы

Имя ребенка

Год рождения

Где находится или обучается

Домашний

адрес,

телефон

1.

 Лах Нина Леонидовна


По уходу за ребёнком


Алексей

Надежда

2007 г.

2007 г.

 МКОУ «Шуклинская СОО»

  Курская обл., Фатежский район, д. Рудка

89202633563

2.

Лунев Пётр Николаевич

Лунева Елена Александровна

МКОУ «Шуклинская СОО»

Вероника

2008 г.

МКОУ «Шуклинская СОО»

Курская обл., Фатежский район, д. Поздняково

89207129674

3.

Рыжков Юрий Викторович

Рыжкова Елена Игоревна

г. Москва


По уходу за ребёнком

Анастасия

2008 г.

МКОУ «Шуклинская СОО»

Курская обл., Фатежский район, д. Алисово

89202647926




2. Дети из малообеспеченных семей.

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Имя ребенка

Домашний адрес,

телефон

1.

Лах Нина Леонидовна

Временно не работает

Алексей

Надежда

  Курская обл., Фатежский район, д. Рудка

89202633563

3.

Рыжкова Елена Игоревна

Временно не работает

Анастасия

Курская обл., Фатежский район, д. Алисово


3. Дети из неполных семей

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Имя ребенка

Социальный статус родителя

Домашний адрес,

телефон

1.

 Лах Нина Леонидовна

Временно не работает

Алексей

Надежда

 Многодетная, малообеспеченная

 Курская обл., Фатежский район, д. Любимовка

89202633563



4. Дети из неблагополучных семей

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Имя ребенка


Причины неблагополучия

Домашний адрес,

телефон.

1.

Лах Нина Леонидовна

 Временно не работает

Алексей

Надежда

Социально неустойчивая так как нет отца

 Курская обл., Фатежский район, д. Любимовка

89202633563



5. Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание 6 . Из них:


Количество детей

Ф.И.

из многодетных семей


4



- Лах Алексей

- Лах Надежда

- Лунева Вероника

- Рыжкова Анастасия


из малообеспеченных семей

2

- Желунина Анастасия

- Тарасов Денис







Сведения о занятости   учащихся во внеурочное время

п/п

ФИО


Название кружка, секции, элективного курса

Увлечения, интересы учащегося.

1.

Желунина Анастасия


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

 Лепить из пластилина, музыка

2.

Лах Алексей


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

 Спорт, музыка

3.

Лах Надежда


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

 Лепить из пластилина, музыка

4.


Лунева Вероника


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

Рисовать, лепить

5.

Попадинец Екатерина


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

Рисовать, лепить

6.


Рыжкова Анастасия


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

Рисовать, музыка

7.

Тарасов Денис


«Юный исследователь», «Оздоровительная физкультура», «Умелые ручки»

 Спорт, музыка








Учет общественных поручений и участия школы и класса


п/п


Ф.И.О.

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1.

Попадинец Екатерина


староста класса

активна

активна


2.

Лунева Вероника

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

3.

Тарасов Денис

спортивный сектор

заинтересована

заинтересована

4.

Желунина Анастасия

цветовод

заинтересована

заинтересована


График дежурства в классе


п/п

Ф.И. обучающихся


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1.

 Лунева Вероника


*****

 

 

 

 


2.

Попадинец Екатерина


 

*****

 

 

 

3.

 Лах Алексей


 


*****

 

 

4.

Лах Надежда




*****



5.


Тарасов Денис





*****

6.

Желунина Анастасия

*****






7.

 Рыжкова Анастасия

 

 *****

 


 

 


Дни рождения


Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

03

Желунину Анастасию

Козерог


Февраль







Апрель






Май




14

Луневу Веронику

Близнецы



Июнь









Июль






Август

28

Рыжкову Анастасию

Дева



Сентябрь

23

Тарасова Дениса

Дева



Октябрь

20

Попадинец Екатерину

Весы



Ноябрь







Декабрь

12

Лах Алексея

Лах Надежду


Стрелец



Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

1. Чтение

2. Русский язык

3. Физическая культура

4. Технология

5. Классный час


1. Математика

2. Чтение

3. Физическая культура

4. Русский язык

5. Окружающий мир

1. Чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Физическая культура

5. Изобразительное искусство

Четверг

Пятница

Суббота

1. Математика

2. Чтение

3. Русский язык

4. Вн. д. «Оздоров. физкультура»

5. Вн. д. «Юный исследователь»

1. Математика

2. Русский язык

3. Окружающий мир

4. Музыка

5. Вн. д. «Умелые ручки»





Список учителей- предметников класса.



Предмет

Ф.И.О.

Телефон

1

Обучение грамоте

 Широбокова Лариса Николаевна

 89202648503

2

Русский язык

 Широбокова Лариса Николаевна

 

3

Математика

 Широбокова Лариса Николаевна

 

4

Окружающий мир

 Широбокова Лариса Николаевна

 

5

ИЗО

 Широбокова Лариса Николаевна

 

6

Технология

 Широбокова Лариса Николаевна

 

7

Физическая культура

 Лунев Пётр Николаевич

 89207048331




























План

воспитательной

 работы

на 2015/2016 уч. год







 








Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Воспитательные задачи и цель на 2015-2016 год

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.


Психолого-педагогическая характеристика класса

В 1 классе обучается 7 учащихся, из них – 2 маль­чика и 5 девочек. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительный класс школы. Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Все дети умеют считать, имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», «право-лево», вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся можно отнести - Попадинец Екатерину, Луневу Веронику, Тарасова Дениса, Желунину Анастасию, Лах Алексея.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся Лах Надежда, Рыжкова Анастасия.

В классе обучаются дети из многодетных семей – Лах Алексей, Лах Надежда, Лунева Вероника, Рыжкова Анастасия; из неполных семей – Лах Алексей, Лах Надежда.

  Почти во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

В классе проявляется доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о среднем уровне развития коллектива.



















Календарное планирование классных часов


СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

07.09

Безопасность

Кл. час «Правила поведения в школе»


14.09

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Я и моё село»


21.09

Духовно-нравственное

Кл. час «Я и мои друзья»


28.09

Экология

Кл. час «Я и моя планета »



ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

05.10

Предметно-тематическое

Кл. час « Есть такая профессия учитель»


12.10

Здоровый образ жизни

Кл. час « Режим дня первоклассника»


19.10

Духовно-нравственное

Кл. час «И одежда должна быть прекрасной»


26.10

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Твоё право выбора»



НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

16.11

Гражданско-патриотическое

Кл. час «День народного единства»


23.11

Предметно-тематическое

Кл. час «Полиция всем нужна»


30.11

Духовно-нравственное

Кл. час «Наши самые, самые мамы »



ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.


Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

07.12

Гражданско-патриотическое

Кл. час «О тебе, Россия»


14.12

Безопасность

Кл. час «Знать правила дорожного движения - большое достижение»


21.12

Духовно-нравственное

Кл. час «Честность-прежде всего»


28.12

Предметно-тематическое

Кл. час «В дверь стучится Новый год»


ЯНВАРЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов


Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

18.01

Духовно-нравственное

Кл. час «Мир увлечений»


25.01

Предметно-тематическое

Кл. час «Татьянин день»


31.01

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Что такое патриотизм»



ФЕВРАЛЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

08.02

Духовно-нравственное

Кл. час «Что человек должен ценить»


22.02

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Защитники земли русской»


28.02

Здоровый образ жизни

Кл. час «Вредные привычки»



МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

09.03

Предметно-тематическое

Кл. час «8 марта праздник - Весны»


15.03

Духовно-нравственное

Кл. час «Волшебный мир искусства»


22.03

Экология

Кл. час «Живи родник, живи»



АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

05.04

Предметно-тематическое

Кл. час «День смеха»


12.04

Духовно-нравственное

Кл. час «День космонавтики»


19.04

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Россия – Родина моя»


26.04

Экология

Кл. час «Воздух и его охрана»



МАЙ – «Я и Лето»

Задачи: воспитание взаимосвязей между сверстниками, обществом и природой

Дата

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении.

10.05

Гражданско-патриотическое

Кл. час «День Победы»


17.05

Духовно-нравственное

Кл. час «Если человек звучит гордо, то вор – это звучит как?»


23.04

Предметно-тематическое

Кл. час «Путешествие по стране летних каникул»






Работа с родителями


Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.


ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

1. Оказывать необходимую помощь в части приобретения учебников,

подготовке наглядных методических пособий.

2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных

мероприятий.

3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления

образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических

правил и норм.

4. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и

проведении классных (общешкольных) родительских собраний.

6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому

учебному году.

Тематика родительских собраний

1 класс


Срок

проведения

Тема собрания

Цель

Сентябрь

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе.

ФГОС: внеурочная деятельность.

Портфолио учащихся.

Выборы родительского комитета.

1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.

2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе.

4) Формирование коллектива родителей.

5) Формирование родительского комитета.

Сентябрь

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность.

Родителям о здоровом питании ребёнка.

Организация горячего питания в школе.


1) Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период.

2) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника.

3) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.

4) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.

6) Дать рекомендации по правильному питанию детей.

Октябрь

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

Учеба и игра в жизни первоклассника.

Игры наших детей.


1) Познакомить родителей с понятием «темперамент».

2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента.

5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка.

6) Воспитывать культуру семейных игр.

Ноябрь

Как помочь ребёнку стать внимательным.

Итоги адаптационного периода.



1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся.

2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.


Январь

Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний.

Осторожно, дорога. Опасные игры.



1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

8) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

9) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Март

Компьютер и телевизор: друг или враг?

Воспитание трудолюбия в семье.

Как воспитать себе помощника.

1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

6) Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Май

Перелистываем страницы учебного года.

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.



1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период.

6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.


Работа с родительским комитетом


  • Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году – август.

  • Организация празднования Нового года (покупка подарков для детей) – декабрь.

  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь.

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. – январь.

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль, март

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март.

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель.

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май.

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно).

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе (в течение года).

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.










Протокол родительского собрания №___

от «__»_______________________20__г.


Тема собрания ________________________________________________________________________

Присутствовали: _____________человек


































Пригланы:__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Повестка:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________


По теме собрания выступили:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________ Л.Н. Широбокова

Председатель родительского комитета класса _____________ М.Н. Попадинец


Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся


Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.


Диагностика по изучению детского коллектива


Диагностика №3 «Что у меня на сердце»


Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.




























АНКЕТА

Ф.И.О. ребенка________________________________________________________

Дата рождения:________________________________________________________

Место рождения: ______________________________________________________

Адрес проживания: ____________________________________________________

Медицинский полис: ___________________________________________________

Свидетельство о рождении:______________________________________________


Ф.И.О. мамы: __________________________________________________________

Должность: ____________________________________________________________

Место работы: _________________________________________________________

Номер сотового телефона________________________________________________


Ф.И.О. папы: __________________________________________________________

Должность: ____________________________________________________________

Место работы: _________________________________________________________

Номер сотового телефона________________________________________________


Состав семьи: __________________________________________________________

Категория семьи (многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая)___________________________________________________________________


Посещение кружка_____________________________________________________________________

Особенности здоровья____________________________________________________________________
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!