Береги свою планету!
Консультация для родителей
Сохраним нашу планету вместе!
Наша планета – наш дом, каждый живущий на ней должен оберегать её. Загрязнение окружающей среды – серьёзная проблема. Загрязнение наносит вред окружающей среде, а значит – людям. На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека.
Всё беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных, и ещё многие животные находятся на грани исчезновения; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озёра; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
Бережное отношение к природе закладывается с детства. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Всё начинается со средств народной педагогики: сказок, прибауток, пословиц, поговорок, колыбельных, в которых всё навеяно природой.
Потешка
-Ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали?
- Мы грибочки собирали.
- Авы глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
Прибаутка
Чики-чики-кички,
Берёзовые лычки,
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели –
Все люди глядели,
Как они садились –
Все люди дивились…
«Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума» говорил В.А. Сухомлинский.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать особенность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней – важнейшая задача взрослых.
Важно знать, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с самого себя, также нужно быть для ребёнка авторитетом и образцом для подражания.
Что такое экологическая культура?
Экологическая культура – это система правил, определяющих поведение человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.
Культура поведения по отношению к животным и растениям
Больше общаться с животными (в зооуголках, зоопарках, помогать в приютах для животных, ухаживать за домашними питомцами).
Внимательно изучать растения (сажать деревья, цветы, изучать полезные свойства растений, помогать взрослым на огороде, в саду).
Научить любоваться растениями в природной среде, а не сорванными или срубленными для личной прихоти.
Учиться наблюдать за животными и растениями в среде их обитания и произрастания.
Беречь живую природу, сохранять её для следующих поколений.
Культура использования воды
Экономно использовать водопроводную воду в доме.
Учиться находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).
Собирать дождевую воду и использовать её на свои нужды.
Стараться как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств).
Культура энергосбережения
Экономить электроэнергию. Не забывать отключать свет в светлое время суток.
Закрывать на ночь шторы, этим уменьшается выход тепла из комнаты через окна.
Экономно относиться к горячей воде, потому что на её подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.
Не оставлять зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).
Правила поведения на природе
Не ломать ветки деревьев и кустов, не топтать растения, не срывать соцветия.
В лесу и поле ходить по тропинкам.
Не разрушать муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых. Относиться с вниманием к жителям леса, не обижать их.
Убирать за собой мусор. Не закапывать его в грунт и не бросать в водоёмы.
Не пользоваться браконьерским снаряжением.
Не пользоваться моющими средствами на берегу водоёма.