СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка - передвижка "Прочтите и обсудите с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки по теме "Финансовая грамотность".

Просмотр содержимого документа
«Папка - передвижка "Прочтите и обсудите с детьми"»








Жили старик со старухой в бедности. Пошел как – то старик в лес дрова рубить. Подошел к одному дереву, стал рубить, а оно оказалось волшебным. Дерево попросило старика не трогать его, за что обещало сделать старика со старухой богатыми. Старик выполнил просьбу дерева. Пришел домой старик и рассказал старухе, что с ним в лесу приключилось. Рассердилась на него и послала к дереву просить сделать их бурмистрами, потом старуха захотела стать барыней, а старик барином. Дерево еще много раз выполняло их желания, но старик и старуха все не могли остановиться. Захотела старуха, чтобы они со стариком стали богатыми, но дерево в ответ лишь зашумело и превратило их в медведей.


Вопросы: - Почему дерево выполняло просьбы старика? - Сколько раз и зачем старик ходил к дереву?

- Какой была старуха?

А каким был старик?

- За что дерево превратило стариков в медведей?

- Что означает поговорка: «Хорошего понемножку?»


Вывод: старик и старуха были жадными. Чем лучше они жили, тем больше им хотелось иметь. Они не могли выделить главные, необходимые для жизни потребности и ограничиться ими. Из – за этого дерево их наказало: превратило в медведей.






Коза с козлятами ушла от старухи – горюхи в лес. Долго не могла найти место для своей избушки. Яблоня, елка, дуб, осина, шиповник не разрешили ей построить дом под своими ветвями. Боялись, что их плоды и шипы поранят маленьких козлят. Березка разрешила козе построить избушку под своими ветвями.


Вопросы: - Почему коза решила строить дом?

- Какой потребностью это было вызвано?

- Для чего коза с козлятами ушла от старухи - горюхи?

- Почему деревья отказывали козе?

- Какая опасность угрожала козлятам?

- Почему коза принимала советы деревьев?

- Где коза построила дом?


Вывод: коза ушла от старухи – горюхи в лес, чтобы козлята росли крепкими и здоровыми. Только ее усердие, целеустремленность помогли найти место под березой, построить хороший дом, обеспечить покой и безопасность и сохранить здоровье козлят


















Мужик и медведь Цели: сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку. Посеял мужик репу. Пришел к нему медведь и говорит, что «заломает» его. Мужик попросил не трогать его. Когда урожай созреет, то он разделит его с медведем: корешки себе возьмет, а вершки – ему. Репа сочная выросла. Пришло время урожай делить. Мужик отдал медведю ботву, а репу положил на воз и в город продавать поехал. Распробовал медведь невкусную ботву и понял, что мужик его обманул. На другой год мужик посеял на том же месте рожь. Поехал жать, а медведь его дожидается и говорит, что больше он не даст себя обмануть – на этот раз он возьмет корешки, а мужик отдаст вершки. Корешки не пришлись медведю по вкусу. С тех пор меж ними вражда.



Вопросы:

-Чем занимался мужик в поле?

- Каким образом он поделил урожай?

- Зачем мужик повез репу в город?

- Почему мужик посеял на следующий год рожь?

- Какую работу выполнял мужик: нужную (важную) или нет?

- Как мужик сохранил урожай?

- Какое качество помогло мужику обмануть медведя?

- Почему рассорились мужик и медведь?

- Справедливо ли поступил мужик с медведем?


Вывод:

- благодаря своему труду и смекалке мужик остался с урожаем репы и ржи, получил товар и прибыль;

- медведь трудиться не любил и остался с невкусными вершками и корешками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!