СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка - передвижка Тема недели "Мир насекомых" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема недели:

 

«Мир насекомых»

 

Цель: Формировать представления о мире насекомых, рассказать об их пользе, прививать любовь и бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе. знакомить с Красной книгой.  Способствовать  осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

 

 

 

Планирование на неделю:

 

1. Беседа «Зачем нужны насекомые?»

2.  Познавательная беседа «О насекомых».

3.   Разучивание стихов, отгадывание загадок о насекомых.

4. Работа  с карточками Г. Домана «Насекомые».

5. Чтение художественной литературы по теме:

(В. Бианки «Как муравьишеп домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос», басня И. А. И. Крылов «Стрекоза и муравей»).

6. Просмотр и обсуждение  мультфильма: 

«Как появляются бабочки», обучающий мультфильм – игра «Насекомые».

7. Игра – пазлы «Жизненный цикл бабочки».

8. Рисование и раскрашивание насекомых.

9. Наблюдение за насекомыми в природе.

10. Инструктаж по безопасности поведения в природе «Осторожно, насекомые!»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по теме «Мир насекомых»

 

Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

 Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

 

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

 

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

 - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Выучить физминутку:

 

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят).

Просмотр содержимого документа
«Папка - передвижка Тема недели "Мир насекомых" средняя группа»


Тема недели:


«Мир насекомых»



Цель: Формировать представления о мире насекомых, рассказать об их пользе, прививать любовь и бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе. знакомить с Красной книгой.  Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.







Планирование на неделю:



1. Беседа «Зачем нужны насекомые?»

2. Познавательная беседа «О насекомых».

3. Разучивание стихов, отгадывание загадок о насекомых.

4. Работа с карточками Г. Домана «Насекомые».

5. Чтение художественной литературы по теме:

(В. Бианки «Как муравьишеп домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос», басня И. А. И. Крылов «Стрекоза и муравей»).

6. Просмотр и обсуждение мультфильма: 

«Как появляются бабочки», обучающий мультфильм – игра «Насекомые».

7. Игра – пазлы «Жизненный цикл бабочки».

8. Рисование и раскрашивание насекомых.

9. Наблюдение за насекомыми в природе.

10. Инструктаж по безопасности поведения в природе «Осторожно, насекомые!»











 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по теме «Мир насекомых»



Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.



Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.



Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Выучить физминутку:


Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!