Тема недели:
«Мир насекомых»
Цель: Формировать представления о мире насекомых, рассказать об их пользе, прививать любовь и бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе. знакомить с Красной книгой. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
![](file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image002.jpg)
Планирование на неделю:
1. Беседа «Зачем нужны насекомые?»
2. Познавательная беседа «О насекомых».
3. Разучивание стихов, отгадывание загадок о насекомых.
4. Работа с карточками Г. Домана «Насекомые».
5. Чтение художественной литературы по теме:
(В. Бианки «Как муравьишеп домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос», басня И. А. И. Крылов «Стрекоза и муравей»).
6. Просмотр и обсуждение мультфильма:
«Как появляются бабочки», обучающий мультфильм – игра «Насекомые».
7. Игра – пазлы «Жизненный цикл бабочки».
8. Рисование и раскрашивание насекомых.
9. Наблюдение за насекомыми в природе.
10. Инструктаж по безопасности поведения в природе «Осторожно, насекомые!»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по теме «Мир насекомых»
Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Лексика
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,
кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,
охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят).
Просмотр содержимого документа
«Папка - передвижка Тема недели "Мир насекомых" средняя группа»
Тема недели:
«Мир насекомых»
Цель: Формировать представления о мире насекомых, рассказать об их пользе, прививать любовь и бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе. знакомить с Красной книгой. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Планирование на неделю:
1. Беседа «Зачем нужны насекомые?»
2. Познавательная беседа «О насекомых».
3. Разучивание стихов, отгадывание загадок о насекомых.
4. Работа с карточками Г. Домана «Насекомые».
5. Чтение художественной литературы по теме:
(В. Бианки «Как муравьишеп домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос», басня И. А. И. Крылов «Стрекоза и муравей»).
6. Просмотр и обсуждение мультфильма:
«Как появляются бабочки», обучающий мультфильм – игра «Насекомые».
7. Игра – пазлы «Жизненный цикл бабочки».
8. Рисование и раскрашивание насекомых.
9. Наблюдение за насекомыми в природе.
10. Инструктаж по безопасности поведения в природе «Осторожно, насекомые!»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по теме «Мир насекомых»
Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Лексика
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,
кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,
охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят).