СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка по подготовке к огэ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка по подготовке к огэ»

1.Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.


2.План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.



3.План работы с учащимися (раписание и тематика консультационных занятий).

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Кол.

часов

Тео-рия

Прак-тика

По плану

Факт.

дата

1

Числа, числовые выражения, проценты.

1


1

03.09.20


2

Буквенные выражения.

2


2

10.09.20

17.09.20


3

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби.

4

1

3

24.09.20

01.10.20

08.10.20

15.10.20


4

Уравнения и неравенства

5

1

4

22.10.20

05.11.20

12.11.20

19.11.20

26.11.20


5

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

3

1

2

03.12.20

10.12.20

17.12.20


6

Функции и графики

3

1

2

24.12.20

14.01.21

21.01.21


7

Текстовые задачи

3






3

28.01.21

04.02.21

11.02.21


8

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


2


2

18.02.21

25.02.21



9

Треугольники.




3

1

2

04.03.21

11.03.21

18.03.21


10

Многоугольники.


2

1

1

25.03.21

01.04.21


11

Окружности.


2

1

1

08.04.21

15.04.21


12

Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ




5


5

22.04.21

29.04.21

06.05.21

13.05.21

20.05.21



Итого

35

















4.Список рекомендуемой литературы:

  • Математика: 40 типовых вариантов ОГЭ 2021 Мальцев Д.А.

  • Математика ОГЭ 2020: решебник с ответами, Мальцев Д.А.  

  • Учимся решать задачи ГИА по геометрии. Задачи на готовых чертежах 

  • Справочные материалы по математике для ГИА 

  • Тренировочные варианты ГИА по математике для 9 класса. Авторы: Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др

  • Сборник заданий ГИА по математке. Авторы: Кочагин В.В., Кочагина М.Н 

  • Подготовка к ГИА 20 по математике для 9 класса, Решебник. Авторы: Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю 

  • Подготова к ГИА по математике. Авторы: Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. 

  • ОГЭ-2020. Математика. Сборник заданий: 750 заданий с ответами













5.Примеры КИМов в формате ОГЭ.








































6.График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.











11.2020

01.2021

03.2021

04.2021











7.Результаты диагностических работ в формате ОГЭ.








8.Аналитические справки по итогам диагностических работ.

Дата проведения: 26.11.2020.

В 9 классе сдают ОГЭ – 17 учащихся

Писали работу – 17 учащихся

Отсутствовали - учащихся

Цель проведения диагностической работы - выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по математике и определение элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов.

Данные о результатах выполнения диагностической работы по математике

Писали работу

Оценка «2» - 16 уч.

Оценка «3»- 1 уч.

Оценка «4» - 0 уч.

Оценка «5» - 0 уч.


Качество знаний – 0 %


Средний балл- 2,1


Успеваемость – 6 %


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Работа содержит 25 заданий.
В заданиях 1-19 необходимо записать только ответ.
В заданиях 20-25 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл за работу — 32 балла.
Каждое верно выполненное задание 1-19 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Выполнение заданий 20-25 оценивается от 0 до 2 баллов.


Работа состоит из двух модулей – «Алгебра» и «Геометрия», что соответствует структуре

демонстрационного варианта экзаменационной работы по математике за курс основной школы.


Первая часть работы включает 19 заданий, направленных на проверку базовой математической компетентности обучающихся:

  • владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.),

  • умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, -

  • применять математические знания в простейших практических ситуациях.


Задания повышенного уровня (6 заданий) включены во вторую часть работы. Задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне.

Содержание заданий позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать результаты учащихся не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие.



Самый высокий процент выполнения заданий: №1(47%), №7(37%).

Самый низкий процент выполнения заданий: №9(0%), №10(0%), №12(0%),№18(0%).

Распределение заданий по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 25 заданий проверочной работы 19 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню. 


Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике

В содержании работы проверялись как теоретические знания учащихся, так и практические задания.

Наиболее успешными оказались задания по темам

  1. Практические задания (1-5)

  2. Числа на координатной прямой.

  3. Решение уравнений и неравенств.

  4. Чтение графиков функций.

Выводы.

Анализ результатов пробного экзамена по математике позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся 9 класса показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов овладения межпредметными понятиями.

2. Необходимо в урочной деятельности уделить особое внимание проработке тем по разделам: площади геометрических фигур; расчёты по формулам; анализ геометрических высказываний; треугольники,четырёхугольники и многоугольники и их элементы.

3. Уделить особое внимание учащимся , достигших базового уровня, по формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме;

4. Продолжить работу по развитию у учащихся, демонстрирующих повышенный уровень достижений, интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач, вовлекать их в проектную деятельность .

5. Работая с учащимися, показавшими результаты пониженного уровня, необходимо организовать коррекционную работу обратить особое внимание на восполнение «пробелов» в знаниях..

Рекомендации:

  1. Учителю Зайнуллиной И.М. использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания математики ,в системе проводить соответствующую коррекцию знаний учащихся, обратить внимание на восстановление и коррекцию вычислительных навыков учащихся , усилить работу по формированию умения решать логические задачи, практико-ориентированных заданий, а также задачи на пространственное воображение.

  2. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по математике.

  3. Усиление работы по развитию орфографической зоркости, ориентированию в тексте, умения работать с текстом.

  4. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также задачи на пространственное воображение.

  5. Своевременное информирование родителей о результатах диагностических работ, текущих образовательных достижениях учащихся.



8.Аналитические справки по итогам диагностических работ.

Дата проведения: 22.01.2021.

В 9 классе сдают ОГЭ – 17 учащихся

Писали работу – 17 учащихся

Отсутствовали - учащихся

Цель проведения диагностической работы - выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по математике и определение элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов.

Данные о результатах выполнения диагностической работы по математике

Писали работу

Оценка «2» - 16 уч.

Оценка «3»- 1 уч.

Оценка «4» - 0 уч.

Оценка «5» - 0 уч.


Качество знаний – 0 %


Средний балл- 2,1


Успеваемость – 6 %


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Работа содержит 25 заданий.
В заданиях 1-19 необходимо записать только ответ.
В заданиях 20-25 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл за работу — 32 балла.
Каждое верно выполненное задание 1-19 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Выполнение заданий 20-25 оценивается от 0 до 2 баллов.


Работа состоит из двух модулей – «Алгебра» и «Геометрия», что соответствует структуре

демонстрационного варианта экзаменационной работы по математике за курс основной школы.


Первая часть работы включает 19 заданий, направленных на проверку базовой математической компетентности обучающихся:

  • владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.),

  • умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, -

  • применять математические знания в простейших практических ситуациях.


Задания повышенного уровня (6 заданий) включены во вторую часть работы. Задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне.

Содержание заданий позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать результаты учащихся не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие.



Самый высокий процент выполнения заданий: №1(60%), №11(35%), №13(40%).№18(25%).

Самый низкий процент выполнения заданий: №8(0%), №4(5%), №5(5%),№17(5%),№19(5%)..

Распределение заданий по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 25 заданий проверочной работы 19 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню. 


Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике

В содержании работы проверялись как теоретические знания учащихся, так и практические задания.

Наиболее успешными оказались задания по темам

  1. Практические задания (1-5)

  2. Чтение графиков функций.

  3. Неравенства, системы неравенств.

  4. Фигуры на квадратной решетке.

Выводы.

Анализ результатов пробного экзамена по математике позволяет сделать следующие выводы:

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: ГригорьевК.(3б), ЗахароваЕ. (2 б),Лядский (1б), ПаламарчукА (1 б);  ПаршинаВ(1б).   Данные учащиеся при написании многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.

2.Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести проверку в виде зачета по всем типам уравнений.

3.Организовать качественную работу со слабыми учащимися.

8.Аналитические справки по итогам диагностических работ.

Дата проведения: 14.04.2021.

В 9 классе сдают ОГЭ – 17 учащихся

Писали работу – 17 учащихся

Отсутствовали - учащихся

Цель проведения диагностической работы - выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по математике и определение элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов.

Данные о результатах выполнения диагностической работы по математике

Писали работу

Оценка «2» - 10 уч.

Оценка «3»- 7 уч.

Оценка «4» - 0 уч.

Оценка «5» - 0 уч.


Качество знаний – 0 %


Средний балл- 2,4


Успеваемость – 41%


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Работа содержит 25 заданий.
В заданиях 1-19 необходимо записать только ответ.
В заданиях 20-25 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл за работу — 32 балла.
Каждое верно выполненное задание 1-19 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Выполнение заданий 20-25 оценивается от 0 до 2 баллов.


Работа состоит из двух модулей – «Алгебра» и «Геометрия», что соответствует структуре

демонстрационного варианта экзаменационной работы по математике за курс основной школы.


Первая часть работы включает 19 заданий, направленных на проверку базовой математической компетентности обучающихся:

  • владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.),

  • умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, -

  • применять математические знания в простейших практических ситуациях.


Задания повышенного уровня (6 заданий) включены во вторую часть работы. Задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне.

Содержание заданий позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать результаты учащихся не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие.



Самый высокий процент выполнения заданий: №1(55%), №7(55%), №11(50%),№2(45%),№10(45%).

Самый низкий процент выполнения заданий: №5(5%), №12(10%), №16(10%),№9(15%).

Распределение заданий по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 25 заданий проверочной работы 19 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню. 


Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике

В содержании работы проверялись как теоретические знания учащихся, так и практические задания.

Наиболее успешными оказались задания по темам

  1. Практические задания (1-5)

  2. Чтение графиков функций.

  3. Неравенства, системы неравенств.

Выводы.

Анализ результатов пробного экзамена по математике позволяет сделать следующие выводы:

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: ГригорьевК.(0 б),Лядский (3б), ПестеревВ (3б);  ПаршинаВ(3б), РахимовЕ(2б).   Данные учащиеся при написании многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.

2.Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести проверку в виде зачета по всем типам уравнений.

3.Организовать качественную работу со слабыми учащимися.

















9.Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащихся.

ФИО

























1

Абраменко В

























2

Гаптрахимов

























3

Гарипов В

























4

Еремин В

























5

Зарипова А

























6

Ильичев Е

























7

Колданова Д

























8

Косарева К

























9

Рыков М

























10

Шаипова Р



























ФИО

























1

Абраменко В

























2

Гаптрахимов

























3

Гарипов В

























4

Еремин В

























5

Зарипова А

























6

Ильичев Е

























7

Колданова Д

























8

Косарева К

























9

Рыков М

























10

Шаипова Р















































10.Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.

Общие правила заполнения бланков ОГЭ в 2020 году

ОГЭ состоит из четырех экзаменов: математика, русский язык и два предмета по выбору. Поскольку часть работы проверяется компьютером, ученику необходимо четко следовать руководству по заполнению бланков ответов и заранее знать некоторые правила, которые помогут не потерять баллы из-за неправильного оформления.

Как правильно заполнять бланк ОГЭ:

  1. Вся информация в бланке должна быть написана черной гелевой или капиллярной ручкой, поскольку эти сведения сканируются и распознаются без участия людей, а компьютер переводит все буквы и цифры в специальные знаки. Если использовать чернила другого цвета, могут возникать отблески, что помешает правильному распознаванию информации, и ответ не будет засчитан. Заранее подберите ручку и имейте на экзамене запасную.

  2. Все буквы, цифры и знаки должны быть написаны только по образцу, приведенному наверху первого бланка. Если буква или цифра будут написаны иначе, компьютер не засчитает ответ. Вне поля бланка не нужно делать никаких знаков, даже точек.

  3. Каждый ответ должен начинаться с первой клетки, а если ответа на задание нет, не нужно ставить прочерк, поле лучше оставить пустым. При заполнении бланка ОГЭ запрещено использовать ластик или штрих, а исправить ответ можно в специально предназначенном для этого поле (первые две клетки – номер задания, после тире – правильный ответ).

  4. Перед тем как внести в бланк ответ, нужно ознакомиться с КИМ и уточнить, что требуется – написание слова или цифры. Каждый символ необходимо писать в отдельной клетке, без пробелов (даже если ответ предполагает словосочетание).

  5. Бланк № 2 также сканируется перед проверкой, поэтому важно не выходить за рамки бланка при написании ответа. Вышедший за рамки текст будет утерян, а работу без кусков текста будет сложно оценить. В бланк № 2 вносят развернутые ответы на задания, и использовать можно обе стороны бланка. Также, если места на бланке не хватило, экзаменуемый может попросить дополнительный бланк у организатора ОГЭ в данной аудитории.

Примеры заполнения

Бланки ОГЭ-2020 по математике выглядят следующим образом:



Ниже представлен пример заполнения верхней части бланка № 1 (универсален для всех ОГЭ):

Вопрос, как заполнять бланк ОГЭ по математике, обычно не стоит – с заполнением бланков ответов по этому предмету, как правило, не возникает вопросов, достаточно лишь обращать внимание на все сноски и уточнения, а также руководствоваться общими правилами по заполнению бланков.



11.Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА:


  • Главное – распределение повторений по времени.

  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.

  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ ГИА

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

  • Пробегись глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  • Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё , что было в предыдущем, - как правило, задания не связаны друг с другом.

  • Если не знаешь ответы на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



Некоторые полезные приёмы:

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность эффективнее, чем напряжённое скованное внимание.

  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

  • Для активной работы мозга требуется много жидкости,поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зелёный чай.



12 Материалы для оформления стенда по подготовке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!