Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организую детей игрой «Летает не летает». Предлагаю отгадать загадки: 1.Что за птица, Песен не поет. Гнезда не вьет, Людей и груз везет. 2. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост, Понесется до звезд. 3. Это что за вентилятор, Над землей завис, ребята? И ревет, и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. - О чем были загадки? - О каком транспорте? - Почему этот транспорт называется воздушным? - Для чего нужен воздушный транспорт? - Как называют людей, которые управляют воздушным транспортом? Биллингвальный компонент: ұшақ – самолет, plane, (плейн) көлік – транспорт, transport,( ˈтрэнспот) ұшқыш – пилот, pilot, (ˈпайлэт). | Участвуют в игре, если называются летающие предметы, хлопают в ладоши, не летающие - топают ногами. Внимательно слушают загадки, отгадывают их. Самолет. Ракета. Вертолет. - О транспорте - Воздушном. - Потому что он летает в воздухе. - Размышляют, чтобы люди могли попасть в места, куда не ездят автобусы, машины, поезда; чтобы быстрее перевозить людей и грузы. Пилотами. Повторяют: ұшақ – самолет, plane, (плейн) көлік – транспорт, transport,( ˈтрэнспот) ұшқыш – пилот, pilot, (ˈпайлэт). |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно –поисковый | Показываю сюжетные картинки и проводит беседу о праздниках 1 Мая, 9 Мая с опорой на имеющиеся знания. Словарная работа: парад. Сообщает, что во время празднования государственных праздников организуют парады. Люди выходят на площади, проходят колоннами, поют песни, читают стихотворения. На праздник 9 Мая - День Победы проводят военный парад, в котором принимают участие все рода войск нашей армии. - Какие рода войск вы знаете? Предлагаю сделать аппликацию «Парад самолетов». Обращаю внимание на образец в раздаточном материале. Объясняю приемы и последовательность выполнения аппликации. Вырезаем полоску голубого цвета, разрезаем на несколько частей по отмеченной линии. Полученные заготовки складываем пополам по линии сгиба и вырезаем по контуру, расправляем. Самолеты готовы, раскладываем на фоне и приступаем к наклеиванию, начинаем с большого. Физминутка «Самолеты». Мы немного постоим, Во все стороны глядим. А теперь мотор заводим, И тихонько погудим. Вверх стремительно взлетим, И на землю поглядим. Самолет наш приземлился, И мотор остановили Предлагаю приступить к выполнению задания. Прошу вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Провожу индивидуальную работу. | Рассматривают картинки, принимают участие в беседе. Делятся впечатлениями о своем участии на параде. Повторяют: парад. - Танкисты, летчики, артиллеристы, пограничники. Рассматривают образец, отмечают - в небе летят три самолета. Слушают, запоминают порядок. Выполняют движения: стоят; смотрят влево, вправо; вращение руками; у-у-у; руки вверх; смотрят вниз; руки ладонь на ладонь. Вспоминают и правила: 1. Работать только за своим столом. 2. Нельзя держать ножницы концами вверх. 3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 5. Класть ножницы нужно так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. Самостоятельно выполняют работу. |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | Анализ детских работ. Подвожу итог, поощряю детей. Организую выставку детских работ для родителей. | Рассматривают работы друг друга, оценивают, проявляют радость. |