СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Парад самолетов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по аппликации в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«"Парад самолетов"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа №7 «Көжектер»

Дата: 19.04.2017

Воспитатель: Овтина Е.В.

Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество

Бөлімдері. Раздел: Аппликация

Тақырыбы. Тема: Парад самолетов

Мақсаты. Цель: Білімдік. Образовательная: учить составлять изображение самолета; закреплять умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем.

Дамытушылы. Развивающая: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; систематизировать представления детей об армии;

Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать интерес к армии.

Жабдық және материалдар. Оборудование и материалы: раздаточный материал «Парад само­летов», сюжетные картинки о праздниках 1 Мая, 9 Мая, кисточки, клей, ножницы, салфетки.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций, д/и «Наклей правильно».

Сөздік жұмыс. Словарная работа: парад.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ұшақ – самолет, plane, (плейн) көлік – транспорт, transport,( ˈтрэнспот) ұшқыш – пилот, pilot, (ˈпайлэт).

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Организую детей игрой «Летает не летает».




Предлагаю отгадать загадки:


1.Что за птица,

Песен не поет.

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

2. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост,

Понесется до звезд.

3. Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

- О чем были загадки?

- О каком транспорте?

- Почему этот транспорт называется

воздушным?

- Для чего нужен воздушный транспорт?





- Как называют людей, которые

управляют воздушным транспортом?

Биллингвальный компонент: ұшақ – самолет, plane, (плейн) көлік – транспорт, transport,( ˈтрэнспот) ұшқыш – пилот, pilot, (ˈпайлэт).


Участвуют в игре, если

называются летающие предметы, хлопают в ладоши, не летающие - топают ногами.

Внимательно слушают загадки, отгадывают их.

Самолет.




Ракета.





Вертолет.



- О транспорте

- Воздушном.

- Потому что он летает в воздухе.

- Размышляют, чтобы люди могли попасть в места, куда не ездят автобусы, машины,

поезда; чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

Пилотами.


Повторяют: ұшақ – самолет, plane, (плейн) көлік – транспорт, transport,( ˈтрэнспот) ұшқыш – пилот, pilot, (ˈпайлэт).

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно –поисковый

Показываю сюжетные картинки и проводит беседу о праздниках 1 Мая, 9 Мая с опорой на имеющиеся знания.


Словарная работа: парад. Сообщает, что во время празднования государственных праздников органи­зуют парады.

Люди выходят на площади, прохо­дят колоннами, поют песни, читают стихотворения. На праздник 9 Мая - День Победы проводят военный парад, в котором принимают участие все рода войск нашей армии.

- Какие рода войск вы знаете?



Предлагаю сделать аппликацию «Парад самолетов». Обращаю внимание на образец в раз­даточном материале.

Объясняю приемы и последовательность выполнения аппликации.

Вырезаем полоску голубого цвета, разрезаем на несколько частей по от­меченной линии.

Полученные заготовки складываем пополам по линии сгиба и вырезаем по контуру, расправляем. Самолеты готовы, раскладываем на фоне и приступаем к наклеиванию, начинаем с большого.

Физминутка «Самолеты».

Мы немного постоим,

Во все стороны глядим.

А теперь мотор заводим,

И тихонько погудим.

Вверх стремительно взлетим,

И на землю поглядим.

Самолет наш приземлился,

И мотор остановили

Предлагаю приступить к выполнению задания.

Прошу вспомнить правила техники безопасности при работе с ножница­ми.












Провожу индивидуальную работу.

Рассматривают картинки, принимают участие в беседе. Делятся впечатлениями о своем участии на параде.

Повторяют: парад.










- Танкисты, летчики, артил­леристы, пограничники.


Рассматривают образец, отмечают - в небе летят три самолета.


Слушают, запоминают по­рядок.










Выполняют движения: стоят;

смотрят влево, вправо; вращение руками;

у-у-у;

руки вверх;

смотрят вниз;

руки ладонь на ладонь.


Вспоминают и правила:


1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами
стоя или на ходу.

4. Нельзя подходить к
товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы нужно
так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
Самостоятельно выполняют
работу.

Рефлексивті түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Анализ детских работ.

Подвожу итог, поощряю детей. Организую выставку детских работ для родителей.

Рассматривают работы друг друга, оценивают, проявля­ют радость.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі: Знать: к какому виду транспорта относится самолет, его назначение и пользу для людей.

Игерді: Иметь: технические навыки работы с ножницами и клеем.

Меңгерді: Уметь: вырезают по контуру силуэт самолета, аккуратно наклеивают на фон; аккуратно вырезать и наклеивать


Проверила:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!