СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парная и групповая работа в мл.шк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Парная и групповая работа в мл.шк.»

«Парная работа на уроках в начальной школе»



Из опыта работы: Гореловой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов


Работа в парах может быть реализована в 3 вариантах.

1Статическая пара (в качестве партнера выступает сосед по парте). Может происходить смена ролей «учитель» – «ученик» [7].

2. Динамическая пара: когда осуществляется выбор четверых учащихся и дается одно задание, состоящее из четырех частей. После выполнения своей части задания учащийся обсуждает задание с другими тремя по очереди, находя индивидуальный подход к каждому однокласснику [8].

3. Вариационная пара: каждый учащийся получает индивидуальное задание, выполнив которое анализирует его с педагогом, проводит взаимообучение с тремя учениками.



Деятельность партнеров может быть организована следующим образом:

1. Работа хором: учащиеся вместе называют, выполняют требуемые операции.

2. По операциям. При выполнении задания вся последовательность действий разбивается на операции и поочередно реализуется учениками.

3. Деление элементов материала. В данном случае работа строится аналогичным образом как в предыдущем варианте, однако материал является большим по объему и может быть разделен не только на операции, но и части.

4. 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.

Другие виды работы в паре:

1. Обсуждение.

2. Взаимоконтроль, взаимопроверка.

3. Взаимоопрос (варианты: возможна работа пары за партой, где в ходе работы учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга, работа может проходить у доски).

4. Взаимопомощь.

5. Дидактические игры.

6. Словарный диктант для соседа. В качестве домашнего задания ученики на карточке подготавливают слова или словосочетание на определенное орфографическое правило, с пропуском «трудных» букв. На уроке происходит обмен карточками и дальнейшая работа. На карточке подписывается составитель и исполнитель задания.

7. После изучения большой темы или раздела, каждый ученик составляет карточку-зачет для соседа: в нее включается один теоретический вопрос и два практических. Сосед по парте выслушивает ответ по теории, ставит оценку. Остальные задания выполняются письменно.

8. Грамматическое задание для соседа (творческого характера: написать сочинение, лингвистическую сказку).

9. Парное консультирование: предполагается работа учащихся с разной успеваемостью («сильный» и «слабый»). Ученики совместно прорабатывают теоретический материал.

При однородной работе пары учащихся выполняют одинаковые для всех задания. Но возможна и дифференциация по уровню трудности. Таким образом, виды работы в паре различаются позициями (ролями) обучающихся, целями, содержанием, техниками взаимодействия, результатами.

Существует ряд ограничений при организации работы в парах.

1. Нецелесообразно объединять в пару двух «слабых» учеников.

2. Если ребенок отказывается работать в группе, не стоит его принуждать к этому, стоит разрешить индивидуальную работу.

3. Групповая работа предполагает диалоговое взаимодействие, в связи с этим допускается «рабочий» шум. Не стоит допускать выкрики, разговоры в полный голос.

4. Длительность работы в паре варьируется от 15–20 минут в первом-втором классах, до 20–30 минут – в третьем-четвертом.

  • Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее.

  • У них повышается интерес к этим упражнениям.

  • При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать.

  • Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. 

  • Детям такая работа очень нравится.

  • А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.



Парной работой может быть охвачен одновременно весь класс, часть класса, отдельные учащиеся. Так, например, если тема урока уже хорошо усвоена сильными учениками, только начинает осознаваться средними и пока непонятна слабым, учителю целесообразно дать задание парам, сформированным по принципу “сильный – средний”, а со слабыми работать самому. В другом случае сильные могут обучать слабых, а средние – работать индивидуально. Вариантов здесь может быть множество. Работа в парах может быть организована на различных этапах урока.

Что значит обсуждать в парах? Это говорить по данной теме, ставить необходимые вопросы и раскрывать их. Например,

- Задайте друг другу два любых вопроса к прочитанному и ответьте на них;

- Скажи собеседнику, как ты его понял.

- Составьте к тексту вопросы, начиная словами почему? зачем? когда? Задайте их друг другу.

- Посоветуйтесь в парах и решите, как нужно выполнить задание.Так постепенно приучаем учеников, вырабатывать умения и навыки работы в паре.

При изучении на уроках природоведения, чтения объёмных, насыщенных фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение. Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем:

1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар.

2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью.

3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации.

4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом.

Русский язык.

Задание на доске: Рука, ручка, приручить.

Крикун, крик, кричать.

Посоветуйтесь в парах и решите, какие из записанных слов отвечают на вопросы кто? или что?, а какие - на вопросы что делать?или что сделать?.

Когда дети готовы они поднимают сигнальную карту зелёного цвета.

- Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку. Важно учителю ещё раз спросить:

- Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать.Так постепенно приучаем учеников, вырабатываем умения и навыки работы в паре.

Очень нравится детям сочинять сказки ,загадки.


Тема. Слог. Слово.

Соберите и запишите слова

Ча – гал – та, да – у – ча, щай – про, чар – ов – ка, вель – ща, та – зай – ча, ре – щу – нок, жи – ры – ки, ча – встре, жин – сне – ки.


Тема. Удвоенные согласные.

Замените каждое словосочетание одним словом с удвоенной согласной. –

-женское имя –

- популярная игра на льду –

- помещение в школе –

- день недели –

Слова для выбора: Алла, Инна, Анна, хоккей, класс, суббота.


Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1. Прочитайте. Когда так говорят?

Язык заплетается. Бежать во все лопатки. Воробью по колено. Вставать с первыми петухами. Трещит как сорока. Считать ворон. Не бросай слов на ветер. Медведь на ухо наступил.

2. Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить. Как вы понимаете эти выражения?


Тема. Непроизносимые согласные.

Выполните задание: один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков?

Честный, грустный, звёздный, поздний, солнце, вестник.

Честь, грусть, звезда, опоздать, солнышко, вести..


Работа с деформированным текстом.

Составьте предложения. Запишите.

Дремлет, камыш, чуткий, тишина, кругом, за роща, полем, зеленеет, кузнечики, трещат, в траве.

Главные члены предложения.

Прочитайте.

Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.

Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.

Спишите. Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).
























«Групповая работа на уроках в начальной школе»


Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить ребят учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы  сообща.

В процессе подготовки детей к групповой работе рекомендуется использовать:

- постановку познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- дидактический материал по группам.

На втором этапе, т.е. в процессе групповой работы учащиеся

- знакомятся с материалом, планируют работу в группе;

-распределяют задания внутри группы;

- выполняют индивидуальные задания;

-обсуждают индивидуальные результаты работы в группе;

-обсуждают общее задание группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

-подводят итоги группового задания.

В конце работы:

-сообщают о результатах работы в группах;

-анализируют выполнение задач, проводят рефлексию;

- делают общий вывод о групповой работе.

- получают комментированную оценку работы группы от учителя.



Прежде чем использовать работу в группах, дети учатся работать в парах. Вначале могут быть простые задания – почитать друг другу на литературном чтении, выполнение заданий  с взаимопроверкой, проверять друг у друга таблицу сложения и т.д.). Затем осуществляется обсуждение  в парах. Важно,  чтобы ученик говорил по теме, умел ставить и отвечать на вопросы.



Прежде чем перейти к ней, рекомендуется установить с ребятами правила работы в группе:

  1. Смотреть на собеседника при разговоре.

  2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.

  3. Говорить только по делу.

  4. Внимательно слушать ответ.

  5. Обращаться друг к другу по имени.

Так как обучающиеся не работали в группах, вместе с 2-мя детьми можно провести весь ход работы, обращая большое внимание на взаимодействия. Главное разбирать не ошибку задания, а ход взаимодействия. Типичные ошибки:

-  «Неверное» общение - это типичный детский спор: «Я прав!», «Нет, я!».

- Отношения ученика, который ничего сам не делает и рад, когда за него выполняют другие.

В ходе разбора данных задач, дети сами придут к выходу из таких ситуаций. Чтобы им легче было научиться работать в группе, первые две недели желательно детей не пересаживать. Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество:

  • По желанию

  • Случайным образом

  • По определенному признаку

  • По выбору «лидера».

  • По выбору педагога.

1. По желанию.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

Разделитесь на группы по … человек.

Разделитесь на … равные группы.


2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами.


Способы формирования «случайной» группы:

жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.


3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе и некоторого отдаления от других (по сути дела – конкуренции).

Можно использовать и такие способы распределения обучающихся по группам:

«Имена»

Пишутся имена учеников на листочках. Берутся листочки с именами половины класса и прошу оставшуюся половину учеников вытащить листочки наугад. Ученики объединяются для работы в парах с тем, чье имя они вытаскивают.

«Волшебные карандаши»

Берутся карандаши или фломастеры разных цветов и раздаются их ученикам. Те, кто достали карандаши одного цвета, работают в паре вместе.



«Решение примеров»

На половине карточек написать математический пример, а на другой – ответ на него или способ его преобразования. Например, на одной карточке написано 7х6, а на другой 42.

Необходимо отметить эффективность групповой работы на разных этапах урока: актуализации знаний, открытия нового знания, формирования и систематизации знаний, а также рефлексии.

Организуя работу в группах нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание.

Возможны следующие ролевые функции:

  1. Писарь – записывает решение;

  2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы;

  3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Кроме этого, группа может выполнять общее задание, но каждый член  делает часть общей работы независимо друг от друга. Такую работу рекомендуется использовать на уроках технологии, так как она экономит время.

Недостатки группового обучения:

в группе оказываются разные по силам ученики, и одинаковая оценка

для всех участников группы не будет отражать вклад определенного ученика;

могут оказаться неодинаковыми по силе и группы в целом;

учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале, в результате- слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях; трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.


Особое внимание!

·        Жесткая регламентация времени на группообразование.

·        Нормирование будущей работы.

·        Четкость и внятность поставленной задачи.

·        Распределение момента начала работы (например, колокольчиком).

·        Недопустима группа из одних только слабых учеников.

·        Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить.

·        Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока.

·        Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе.

·        Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.

Несмотря на недостатки группового обучения, за последние десятилетия были проведены сотни психологических и педагогических исследований. Результаты их говорят о высокой педагогической эффективности групповой работы. Доказывают, что в сотрудничестве обеспечивается высокий уровень результативности, повышается самооценка и коммуникативность обучающихся,  в классе формируется доброжелательная обстановка. В группе каждый ученик проговаривает материал, формулирует свои мысли, тем самым развивается его речь. Партнеры контролируют ответы и предупреждают возникновение ошибок. В результате творческие способности обучающихся развиваются, появляется чувство удовлетворенности, для каждого ученика создается ситуация успеха.

Я считаю, что проведение занятий в групповой форме – это один из мощных педагогических инструментов, которыми должен пользоваться учитель.

Таким образом, преимущества групповой работы явны:

  • дети приобретают важные навыки жизни;

  • улучшается успеваемость;

  • соблюдается дифференцированый подход;

  • укрепляется дружба;

  • улучшаются межличностные отношения;

  • устанавливается психологический комфорт в классе;

  • учащиеся усваивают больший объем материала;

  • появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;

  • между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;

  • реализуется принцип деятельности;

  • порождается взаимная ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;

  • работа в группе помогает ребенку   проявить себя;

Групповая работа сопряжена для учителя с рядом сложностей: дополнительная нагрузка, так как необходимо подготовить дополнительный раздаточный материал, продумать распределение детей на пары, организовать работу детей, решать на уроке конфликтные ситуации.

В процессе групповой работы педагог выполняет ряд функций:

– объяснение последовательности работы;

– контроль за ходом и эффективностью работы;

– ответы на вопросы;

– помощь отдельным учащимся (в случае необходимости) [2, 9].

Рассмотрим некоторые частные случаи использования групповой формы работы на уроках в начальной школе.

При взаимных диктантах (по А.Г. Ривину) один ученик диктует содержание второму. Потом – наоборот, второй учащийся диктует свой «текст», а первый – делает запись. Затем оба ученика выполняют проверку, подчеркивая (не исправляя) допущенные ошибки. После чего проводится работа над ошибками, проговариваются соответствующие правила. Далее возможен обмен материалами, партнерами, и продолжение цикла.

В карточки могут быть включены случаи, в которых ученики чаще всего допускают ошибки. Если дети читающие, можно добавить вопросы теории. Карточки выглядят следующим образом: на одной стороне написано содержание диктанта, а на обратной – правильный ответ.

Методика Ривина – Баженова, или методика взаимопроверки индивидуальных заданий предназначена для закрепления пройденного материала и отработки навыков. Педагог разрабатывает практические задания различной сложности и разных типов по одной или нескольким пройденным темам. После чего задания группируются на карточки и раздаются учащимся. Напарники делают вместе устный разбор первых заданий. Затем самостоятельно выполняют их в тетради. Далее – совместная проверка. Учащиеся поочередно устно восстанавливают процесс решения задачи, при этом не заглядывая в свои записи. В случае ошибки предлагается ее исправить [10].

Методика взаимотренажа предназначена для повторения, закрепления уже изученного материала. Характерной ее особенностью является отсутствие необходимости в постоянном присутствии педагога. Обычно на специальных карточках оформляются 5 упражнений (с ответами). Таких карточек по каждому разделу составляется 6 штук.

Происходит последовательная проработка всех заданий. В случае неудачи разрешается однократное исправление ошибки. В случае повторной неудачи верный ответ говорит ученик, исполняющий функцию учителя. Когда первый ученик продиктует все задания из своей карточки, ученики меняются ролями. Когда все номера выполнены, ученики заканчивают работу. Далее они могут искать новых партнеров и работать по тому же принципу. Стоит подчеркнуть, что ученик не меняет свою карточку. Работа занимает 5–10 минут.

Методика взаимообмена заданиями чаще используется при обучении решению стандартных, типовых задач. Методика взаимотренажа и взаимопроверки индивидуальных заданий больше предназначена для закрепления материала.




Приведу некоторые примеры групповой работы, используемые мною на уроках:

«Классная перестрелка». Ребята обмениваются тетрадками и проверяют письменное домашнее задание. Изученный ранее материал рассказывают друг другу.

«Блиц опрос». Группы задают вопросы друг другу по изученной теме.

«Часики». Ученик по очереди по часовой стрелке высказывают свое мнение по изученной теме.

Задание для групп может быть одинаковым, а может и отличаться. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст - повествование «Зима пришла», вторая группа – текст - описание «Зимний лес», третья – текст - рассуждение «За что я люблю зиму?»

При изучении рассказа М. Горького «Воробьишко», первая группа рисует обложку для книжки или самого Пудика, вторая группа - подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, третья - готовит чтение по ролям.




Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке.

_-задание для 1 группы придумать что произошло с Вовой в лесу

-2 группа придумает чем всё закончилось

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)

  • основное действие

  • развязка + эпилог (желательно)

  • сказка должна учить чему-то хорошему


На уроке окружающего мира (при изучениии природных зон)

Учитель. Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Кузовок мой -
В этой книжке.
Загляните, ребятишки!
В. Фетисов
Учитель берет корзинку. В ней лежат разные книги с загадками. Учитель раздает каждой группе по книге.
- Вы хотите побывать на лесной полянке в лесостепной зоне? Полянка наша непростая, мы сами ее создадим и поселим на ней тех насекомых и растения, которые будут отгадками на наши загадки.
1 и 2 группы находят загадки про насекомых - жителей полянки;
3 и 4гр. - про травы и цветы, которые могут расти на нашей полянке.
Дается время. Дети в книгах ищут загадки.

Потом одна группа читает свои загадки, другие группы отгадывают.

К доске прикреплен зеленый лист. Если загадку отгадали, то прикрепляется картинку – отгадка. Так заполняется полянка.


Так же интересный вид групповой работы сочинение загадок:

Давайте попробуем сами сочинить загадку про лягушку.
Фрагмент видеофильма о лягушке.
- Как называют лягушку ласково? (толстушка)
- Что делает наша «толстушка»?
-Какого она цвета?
- Так, значит какой у нее живот? (зеленый)
- Живот, а по - другому? (брюшко)
- А что делает лягушка? (квакает)
- А кого ест лягушка? (комаров, мошек)
Сочините про неё загадку


Сидит в пруду толстушка,
Зеленое брюшко,
Песни распевает,
Комаров поедает.

























«Формируемые УУД у учащихся при парной и групповой работе»



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет особые требования не только к качеству образовательного процесса, но и к условиям формирования знаний. Наша цель как педагогов научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.

Поэтому на уроках по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных  универсальных учебных действий и прежде всего -  умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Эффективность использования групповых форм работы неоднократно доказывалась на практике. Я работаю по программе «Школа России», которая дает мне возможность строить уроки с применением форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса, одной из которых является групповая работа. Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является  не индивидуальная работа, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще.

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Выполняя на уроках групповую форму работы, формируются такие универсальные учебные действия, как:

Личностные:

- определять свой поступок;

- - уважать иное мнение;

- стремиться  к взаимопониманию;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;

- составлять план выполнения задач, решения проблем;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Познавательные:

- извлекать информацию;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания;

- перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- понимать другие позиции;

-  договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


В методической литературе представлены виды заданий для формирования коммуникативных УУД в паре.

1. Составь задание партнеру.

2. Раскрасить предметы так, чтобы они были одинаковые.

3. Заштриховать предметы (должны совпадать цвет, направление штриховки).

4. Устный счет (учитель сам предоставляет карточки с примерами и ответами, или детям заранее предлагается дома самим подготовить необходимое).

5. Диктант со взаимопроверкой тетрадей.

6. Лист с заданиями (ученики договариваются, что и как будут делать).

7. Ребята составляют и решают задачи по картинкам, договариваются, кто будет отвечать).

8. Карточки «Исправь ошибку» [11].


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!