СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные звонкие и глухие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Парные звонкие иглухие согласные", УМК "Перспективная начальная школа". К данному уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Парные звонкие и глухие согласные»

Урок русского языка в 1 классе Г.

Учитель: Костюхина Галина Владимировна.

Тема урока: Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели урока:

Обучающая:

Создать условия для:

●Ознакомления детей со способами проверки слов с парными согласными на конце слов;

● Формирования у учащихся умения правильно записывать слова с парными согласными на конце.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, мышления.

  • Развития мелкой моторики руки.

  • Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,

  • Развития фонематического слуха,

  • Развитие умения соотносить произношение и написание слов.

Воспитательная:

  • Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.

  • Воспитания аккуратности в работе, интереса к предмету.

  • Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи.

Личностные УУД:

- ориентация на учёт чужой точки зрения,

- положительное отношение к учебной деятельности,

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные УУД:

- понимать заданные вопросы, строить ответы;

- проводить сравнения;

- обобщать.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- договариваться;

- принимать другое мнение.









Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.


Организовать детей в начале урока.

Упражнение «Поздоровайся локтями».



Откройте учебники и тетради на страницах, где на голубой полосочке нарисованы три цветка.

Дети должны коснуться локтями друг друга, улыбнуться и назвать имя того, кого коснулись.


Дети открывают страницу 81 учебника и страницу 42 тетради.

  1. Актуализация знаний.


●Работа со словарным словом.

- Начнём работу с тетради для самостоятельных работ. Посмотрите, какую обувь одели буквы «А»?(Презентация,1 слайд.)


- Обратите внимание, как нужно писать это слово?


- Произнесите это слово три раза орфоэпически.


- Напишите слово «сапог» на соседней строчке по образцу.


- Какой звук вы слышите в конце слова «сапог»?

- А какую букву нужно написать?

- Почему?




- Догадались, какая тема сегодня на уроке? (Презентация,2 слайд.)




Сапоги.










Это слово пишется через букву «а». Ударение падает на букву «о».

Дети произносят слово три раза, выделяя ударение.



Звук [к].

Букву «г».

Потому что в слове «сапоги» на конце слова мы слышим звук [г΄],значит и в слове «сапог» мы напишем букву «г».

Сегодня у нас третий урок по теме «Способы проверки слов с парными согласными на конце слов».

  1. Постановка учебной задачи.


- Правильно, сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными согласными на конце слова.


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.


● Работа по учебнику.

- Возьмите учебники. Читаем задание Волшебницы.

- Как вы думаете, почему Маша растерялась?



- Как ты думаешь, почему в устной речи, то есть на слух, не понятно, что имеется в виду?

- Найдите и вспомните, как проверить написание звонкого согласного на конце слова.

- Прочитайте сообщение Летучей Мыши и Ворона.

- Иногда ,для того ,чтобы понять, какое слово нужно написать, необходимо пояснить ,например, какой пру[т]: берёзовый или заросший, пара каких ко[с]: резвых или русых. И уже зная это, можно проверить их написание. (Презентация,3 слайд.)

- Попробуйте использовать эти знания, выполняя упражнение 43 на стр.82.

- Какой звук ты слышишь на конце слова «арбуз»?

- Почему пишется буква «з»?


(Так разбирается каждое выделенное слово.)

- Запишите эти слова в тетрадь.






- Правильно выполнено упражнение у доски? Обоснуйте свой ответ.


- Один ученик читает вслух.

- Маша растерялась, так как эти слова имеют несколько значений. И на слух не понятно, о чём идёт речь.

- Потому что звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.

- Один ученик зачитывает ранее изученное правило.

- с.81.Дети зачитывают «про себя».


- Дети просматривают слайд.











Один ученик читает вслух.


- Звук [с].

- В слове «арбузы» слышим звук [з], значит в слове «арбуз» пишем букву «з».


Дети открывают рабочие тетради, отступают 2 рабочие строки, записывают «Упр.43.»

Один ученик выполняет упражнение у доски.

● Физминутка пальчиковая.


Приложение 1.



●Работа на ноутбуках.


- А теперь открываем ноутбуки.

- На рабочем столе найдите ярлык теста «Согласные». Откройте его двойным кликом.( Тест «Парные согласные на конце слова».)

- Ребята, вы будете работать в парах. Для выполнения теста, вы можете пользоваться всеми источниками, которые вам помогут справиться с заданиями. Приступаем.

- Какая команда справилась с заданием на высоком уровне, встаньте, пожалуйста.

- Какая команда справилась с заданием на уровне выше среднего, встаньте, пожалуйста.

- Какая команда справилась с заданием на среднем уровне, встаньте, пожалуйста.

- Какая команда справилась с заданием на низком уровне, встаньте, пожалуйста.

- У какой команды возникли трудности при выполнении заданий?

- Ребята, вам нужно быть внимательнее, а при возникновении трудностей, обращаться ко мне или к одноклассникам.


- Дети включают ноутбуки.

- Дети открывают тест, запускают его.




Дети выполняют тест.









Ученики объясняют, в чём они испытывали трудности.

●Физминутка.


- А сейчас выполним зарядку для глаз (Приложение 2.), а потом разомнём всё тело (Приложение 3, презентация, 4,5 слайд.).



●Работа в тетрадях для самостоятельных работ.


- Открываем тетради для самостоятельных работ, упр.1.

- Что нужно выполнить в этом упражнении?




- Проверяем друг друга у доски.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.


- Изменить форму слова в скобках, например, зелёный дуб, и подчеркнуть букву парного согласного на конце слова.

Дети выполняют упражнение самостоятельно. Закончив, выходят к доске, проверяют друг друга, объясняя одноклассникам, как они выполняли упражнение.

  1. Итог урока.


(Презентация, 6 слайд.)

- Чему учились на уроке?

-Что понравилось?

-В чем были затруднения?


  1. Рефлексия.

(Презентация, 7 слайд.)

- Оцените, на сколько активны вы были на уроке.


- А теперь оцените своё настроение.

(Презентация, 8 слайд)

- Спасибо за работу.



Ученики показывают карточки с изображением лиц в соответствии со своим мнением.(Приложение 4.)



Литература:

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М,: Академкнига/Учебник, 2011.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс; Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

http://izodou.ucoz.ru/index/



Приложение 1.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).


Приложение 2.

"Зрительная гимнастика”

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.


Приложение 3.

«Зайчик».

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хватит по лесу гулять,

Надо к делу приступать.


Приложение 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!