Урок русского языка в 1 классе Г.
Учитель: Костюхина Галина Владимировна.
Тема урока: Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели урока:
Обучающая:
Создать условия для:
●Ознакомления детей со способами проверки слов с парными согласными на конце слов;
● Формирования у учащихся умения правильно записывать слова с парными согласными на конце.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, мышления.
Развития мелкой моторики руки.
Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
Развития фонематического слуха,
Развитие умения соотносить произношение и написание слов.
Воспитательная:
Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
Воспитания аккуратности в работе, интереса к предмету.
Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи.
Личностные УУД:
- ориентация на учёт чужой точки зрения,
- положительное отношение к учебной деятельности,
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные УУД:
- понимать заданные вопросы, строить ответы;
- проводить сравнения;
- обобщать.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами;
- договариваться;
- принимать другое мнение.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент. | Организовать детей в начале урока. Упражнение «Поздоровайся локтями». Откройте учебники и тетради на страницах, где на голубой полосочке нарисованы три цветка. | Дети должны коснуться локтями друг друга, улыбнуться и назвать имя того, кого коснулись. Дети открывают страницу 81 учебника и страницу 42 тетради. |
Актуализация знаний. | ●Работа со словарным словом. - Начнём работу с тетради для самостоятельных работ. Посмотрите, какую обувь одели буквы «А»?(Презентация,1 слайд.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_1.png) - Обратите внимание, как нужно писать это слово? - Произнесите это слово три раза орфоэпически. - Напишите слово «сапог» на соседней строчке по образцу. - Какой звук вы слышите в конце слова «сапог»? - А какую букву нужно написать? - Почему? - Догадались, какая тема сегодня на уроке? (Презентация,2 слайд.)![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_2.png) | Сапоги. Это слово пишется через букву «а». Ударение падает на букву «о». Дети произносят слово три раза, выделяя ударение. Звук [к]. Букву «г». Потому что в слове «сапоги» на конце слова мы слышим звук [г΄],значит и в слове «сапог» мы напишем букву «г». Сегодня у нас третий урок по теме «Способы проверки слов с парными согласными на конце слов». |
Постановка учебной задачи. | - Правильно, сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными согласными на конце слова. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | ● Работа по учебнику. - Возьмите учебники. Читаем задание Волшебницы. - Как вы думаете, почему Маша растерялась? - Как ты думаешь, почему в устной речи, то есть на слух, не понятно, что имеется в виду? - Найдите и вспомните, как проверить написание звонкого согласного на конце слова. - Прочитайте сообщение Летучей Мыши и Ворона. - Иногда ,для того ,чтобы понять, какое слово нужно написать, необходимо пояснить ,например, какой пру[т]: берёзовый или заросший, пара каких ко[с]: резвых или русых. И уже зная это, можно проверить их написание. (Презентация,3 слайд.)![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_3.png) - Попробуйте использовать эти знания, выполняя упражнение 43 на стр.82. - Какой звук ты слышишь на конце слова «арбуз»? - Почему пишется буква «з»? (Так разбирается каждое выделенное слово.) - Запишите эти слова в тетрадь. - Правильно выполнено упражнение у доски? Обоснуйте свой ответ. | - Один ученик читает вслух. - Маша растерялась, так как эти слова имеют несколько значений. И на слух не понятно, о чём идёт речь. - Потому что звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. - Один ученик зачитывает ранее изученное правило. - с.81.Дети зачитывают «про себя». - Дети просматривают слайд. Один ученик читает вслух. - Звук [с]. - В слове «арбузы» слышим звук [з], значит в слове «арбуз» пишем букву «з». Дети открывают рабочие тетради, отступают 2 рабочие строки, записывают «Упр.43.» Один ученик выполняет упражнение у доски. |
● Физминутка пальчиковая. | Приложение 1. | |
●Работа на ноутбуках. | - А теперь открываем ноутбуки. - На рабочем столе найдите ярлык теста «Согласные». Откройте его двойным кликом.( Тест «Парные согласные на конце слова».) - Ребята, вы будете работать в парах. Для выполнения теста, вы можете пользоваться всеми источниками, которые вам помогут справиться с заданиями. Приступаем. - Какая команда справилась с заданием на высоком уровне, встаньте, пожалуйста. - Какая команда справилась с заданием на уровне выше среднего, встаньте, пожалуйста. - Какая команда справилась с заданием на среднем уровне, встаньте, пожалуйста. - Какая команда справилась с заданием на низком уровне, встаньте, пожалуйста. - У какой команды возникли трудности при выполнении заданий? - Ребята, вам нужно быть внимательнее, а при возникновении трудностей, обращаться ко мне или к одноклассникам. | - Дети включают ноутбуки. - Дети открывают тест, запускают его. Дети выполняют тест. Ученики объясняют, в чём они испытывали трудности. |
●Физминутка. | - А сейчас выполним зарядку для глаз (Приложение 2.), а потом разомнём всё тело (Приложение 3, презентация, 4,5 слайд.).![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_5.png) | |
●Работа в тетрадях для самостоятельных работ. | - Открываем тетради для самостоятельных работ, упр.1. - Что нужно выполнить в этом упражнении? - Проверяем друг друга у доски. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. | - Изменить форму слова в скобках, например, зелёный дуб, и подчеркнуть букву парного согласного на конце слова. Дети выполняют упражнение самостоятельно. Закончив, выходят к доске, проверяют друг друга, объясняя одноклассникам, как они выполняли упражнение. |
Итог урока. | (Презентация, 6 слайд.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_6.png) - Чему учились на уроке? -Что понравилось? -В чем были затруднения? | |
Рефлексия. | (Презентация, 7 слайд.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_7.png) - Оцените, на сколько активны вы были на уроке. - А теперь оцените своё настроение. (Презентация, 8 слайд) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_8.png) - Спасибо за работу. | Ученики показывают карточки с изображением лиц в соответствии со своим мнением.(Приложение 4.) |
Литература:
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М,: Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс; Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
http://izodou.ucoz.ru/index/
Приложение 1.
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
Приложение 2.
"Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Приложение 3.
«Зайчик».
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хватит по лесу гулять,
Надо к делу приступать.
Приложение 4.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a3525de17333/774709_11.png)