Просмотр содержимого документа
«Пасха,Пасхальные яйца»
.
ПАСХА Пимоненко Николай Корнилович.
Весна Праздник Пасхи
Пимоненко Николай Корнилович
Законы юного художника:
- Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды и краски вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде.
- Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла.
- Работать нужно аккуратно.
- В день воскресенья из гроба Иисуса, шла женщина с корзинкой, в которой были яйца, и женщина всем говорила про чудо, что «Иисус Христос воскрес». Один мужчина не поверил ей, и сказал: «Если же он воистину воскрес, то пусть эти яйца в твоей корзинке окрасятся в разные цвета». Яйца в ту же минуту окрасились в красный цвет, символизируя кровь Иисуса
Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить, т.е расписать .
Крашенка – это обычно просто окрашенное в определённый цвет яичко. Делается это к Пасхе и Проводам. Их освещали, после чего они считались святым подарком
Крапанка – это ещё один вид расписного яичка. Делалось оно так. Яйцо окрашивалось в какой-то цвет. А дальше зажигали восковую свечку, и капали на яичко воск. Он застывал, и яйцо окунали в другой цвет. Цветов могло быть сколько угодно. Главное помнить – тот цвет краски, в которую вы окунали последний раз яичко, и будет основным цветом.
Малёванка – это более сложный вид. Используется воск и специальные кистки или же просто кисточки, которыми разрисовывалось яичко. Женщина или дети рисовали на яичке всё, что захочется.
- Дряпанка – это яичко, которое царапают, таким образом, по одноцветной краске нанося орнамент. Царапают обычно с помощью какого-то металлического острия.
Писанки
Этапы выполнения эскиза:
- На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов;
- Составляем узор;
- Расписываем цветом;
- Обводка цветом каждого элемента орнамента, для выразительности.
Красный цвет – символ жизни, силы природы, воскрешения; белый – чистоты, безгрешной жизни; желтый – цвет солнца, достатка, богатства; голубой – символ неба, воды, здоровья, божественности; зеленый – цвет весны, единства мира растений и животных; коричневый обозначал мать-землю.
Краски готовились на воде, но не на обычной, а взятой на рассвете из трех разных источников. Ее сливали в одну емкость и несли домой. По дороге нельзя было не с кем разговаривать, ни на кого смотреть и оборачиваться. Затем в воду добавляли немного освященной. Такая вода считалась очень сильной, живой.