Паспорт физкультурного уголка в группе «Ромашки»
Воспитатели:
Головина Е.В., Кулага В.А., Метельская Т.С.
Цель: Способствование полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразие двигательной активности детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей развивающей предметно=пространственной среды группы
Задачи:
Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)
Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.
Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
Формирование и закрепление правильной осанки.
Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В группе необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и физическим возможностям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерим с возможностями детей.
Техническое обеспечение
Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Требования к использованию пособий и оборудования:
1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определённых способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.
2. Создавать вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений.
3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Размещение физкультурного оборудования
Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".
Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.
Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.
С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки).
Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Перечень оборудования физкультурного уголка
Атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Маски | 25 |
2 | Султанчики | 10 |
4 | Платочки | 12 |
5 | Игра «Моталочки» | 1 |
7 | Кегли | 18 |
8 | Бубен | 2 |
9 | Флажки | 16 |
10 | Кубики пластмассовые большие | 5 |
11 | Гантели детские | 6 |
12 | Палка гимнастическая | 6 |
Атрибуты для ходьбы, бега, равновесия:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Коврик массажный со следочками | 2 |
2 | Шнур короткий (плетёный) | 2 |
3 | Кубики мягкие | 10 |
Атрибуты для игр с прыжками:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Скакалки | 2 |
2 | Обручи | 2 |
3 | Кубики мягкие | 10 |
Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Футбольный мяч | 2 |
2 | Кольцеброс | 1 |
3 | Мячи резиновые большие | 5 |
4 | Мячи резиновые средние | 5 |
5 | Мячи резиновые маленькие | 5 |
6 | Игровое пособие «Попади» | 1 |
7 | Сетка баскетбольная | 1 |
8 | Мешочек малый с грузом (Масса 150-200 г) | 5 |
9 | Мешочек с грузом большой (Масса 400 г) | 2 |
Атрибуты для массажа:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Коврик для профилактики плоскостопия (из пластмассовых пробок) | 1 |
2 | Верёвка | 1 |
3 | Дорожка для ходьбы | 1 |
4 | Палка | 6 |
5 | Экспандеры | 7 |
6 | Перчатки для массажа | 1 |
7 | Косички | 11 |
8 | Дорожки корригирующие | 2 |
9 | Мочалки для массажа | 8 |
Атрибуты для спортивных игр:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Футбольный мяч | 1 |
2 | Волейбольный мяч | 1 |
3 | Канат | 1 |
4 | Игра «Полоса препятствий» | 1 |
5 | Шарики пластмассовые | 50 |
6 | Игра «Туристы» | 1 |
7 | Самокат | 3 |
10 | Игра «Баскетбол» | 1 |
11 | Бокс (перчатки) | 2 |
13 | Бадминтон с воланами | 2 |
14 | Велосипед | 2 |
Атрибуты для коррекции зрения:
№ | Название пособия | Количество |
1 | гимнастика для глаз | 1 |
Атрибуты для развития дыхания:
№ | Название пособия | Количество |
1 | султанчики | 31 |
2 | надувные шарики | 8 |
Атрибуты для профилактики искривления осанки:
№ | Название пособия | Количество |
1 | Мешочки с песком | |
9. Картотеки:
- картотека подвижных игр – 1 шт.,
- картотека малоподвижных игр – 1 шт.,
- картотека физкультминуток – 1 шт.
- картотека гимнастики после сна – 1 шт.
10. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта и спортивным инвентарём – 2 набора.
8