СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт физкультурного уголка в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание физкультурного уголка в группе способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. спортивный уголок является составной частью общей развивающей предметно-пространственной среды группы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт физкультурного уголка в группе»






Паспорт физкультурного уголка в группе «Ромашки»






















Воспитатели:

Головина Е.В., Кулага В.А., Метельская Т.С.












Цель: Способствование полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразие двигательной активности детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей развивающей предметно=пространственной среды группы


Задачи:

  1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

  2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

  3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)

  4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

  5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.

  6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более    чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

  7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

  8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

  9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

  10. Формирование и закрепление правильной осанки.

  11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.


Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

  1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

  2. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

  3. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

  4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

  5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В группе необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

  6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и физическим возможностям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерим с возможностями детей.


Техническое обеспечение

  1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

  2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.


Требования к использованию пособий и оборудования:

1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определённых способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

2. Создавать вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений.

3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.




Размещение физкультурного оборудования

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

  1. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

  2. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

  3. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

  4. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

  5. Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки).

  6. Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

  7. Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

  8. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.


Перечень оборудования физкультурного уголка


Атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр:

Название пособия

Количество

1

Маски

25

2

Султанчики

10

4

Платочки

12

5

Игра «Моталочки»

1

7

Кегли

18

8

Бубен

2

9

Флажки

16

10

Кубики пластмассовые большие

5

11

Гантели детские

6

12

Палка гимнастическая  

6


Атрибуты для ходьбы, бега, равновесия:

Название пособия

Количество

1

Коврик массажный со следочками 

2

2

Шнур короткий (плетёный) 

2

3

Кубики мягкие

10


Атрибуты для игр с прыжками:

Название пособия

Количество

1

Скакалки

2

2

Обручи

2

3

Кубики мягкие

10


Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

Название пособия

Количество

1

Футбольный мяч

2

2

Кольцеброс

1

3

Мячи резиновые большие

5

4

Мячи резиновые средние

5

5

Мячи резиновые маленькие

5

6

Игровое пособие «Попади»

1

7

Сетка баскетбольная

1

8

Мешочек малый с грузом (Масса 150-200 г)

5

9

Мешочек с грузом большой (Масса 400 г)   

2


Атрибуты для массажа:

Название пособия

Количество

1

Коврик для профилактики плоскостопия (из пластмассовых пробок)

1

2

Верёвка

1

3

Дорожка для ходьбы

1

4

Палка

6

5

Экспандеры

7

6

Перчатки для массажа

1

7

Косички

11

8

Дорожки корригирующие

2

9

Мочалки для массажа

8



Атрибуты для спортивных игр:

Название пособия

Количество

1

Футбольный мяч

1

2

Волейбольный мяч

1

3

Канат

1

4

Игра «Полоса препятствий»

1

5

Шарики пластмассовые

50

6

Игра «Туристы»

1

7

Самокат

3

10

Игра «Баскетбол»

1

11

Бокс (перчатки)

2

13

Бадминтон с воланами

2

14

Велосипед

2


Атрибуты для коррекции зрения:


Название пособия

Количество

1

гимнастика для глаз

1


Атрибуты для развития дыхания:

Название пособия

Количество

1

султанчики

31

2

надувные шарики

8


Атрибуты для профилактики искривления осанки:

Название пособия

Количество

1

Мешочки с песком



9. Картотеки:

- картотека подвижных игр – 1 шт.,

- картотека  малоподвижных игр – 1 шт.,

- картотека физкультминуток – 1 шт.

- картотека гимнастики после сна – 1 шт.

10. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта и спортивным инвентарём – 2 набора.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!