Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: «Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи?»»
Громова А. 20П-5
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи?» |
2 | Актуальность исследования | Вода – это прозрачная, безвкусная и безцветная жидкость, которая состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H2O). Вода является важным растворителем и поддерживает жизненные процессы на Земле. Она обладает свойством поверхностного натяжения, благодаря которому она образует капли и позволяет некоторым организмам жить на поверхности воды. Кислоты имеют кислотный вкус и могут вызывать раздражение на коже и слизистых оболочках. Взаимодействие воды, кислот и щелочей может приводить к различным реакциям. Например, кислоты и щелочи могут реагировать между собой, образуя соль и воду. Вода может также использоваться для разбавления кислот и щелочей, чтобы снизить их концентрацию и уменьшить их раздражающие свойства на человеческий организм. |
3 | Проблема исследования | Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи? Эта проблема является важной, так как вода - один из наиболее распространенных веществ на Земле, и понимание того, как она реагирует на различные химические вещества, имеет большое значение для нашей жизни и окружающей среды. |
4 | Объект исследования | Объект исследования: вода (изменения происходящие при добавлении кислоты и щелочи) Предмет исследования: процессы происходящие в воде при добавлении кислоты и щелочи, а именно изменение ее вкуса и цвета. |
5 | Цель исследования | Изучить, как изменяются свойства воды при добавлении кислоты и щелочи. |
6 | Задачи исследования | - изучение различных источников информации; - посмотреть, как вода реагирует с щелочью и кислотой по отдельности; - провести эксперименты с разными концентрациями кислот и щелочей, добавляя их в воду и наблюдая за изменениями свойств воды. - смешать кислотную и щелочную воду; - увидеть бурную реакцию щелочи и кислоты в воде, и увидеть, что щелочь нейтрализует кислоту; - подвести итоги исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Если добавить кислоту или щелочь в воду, то она изменит свой вкус и цвет. |
8 | Методы исследования | - анализ источников информации; - опыт; - наблюдение; - сравнение. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Долгосрочный. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | изучение литературы; наблюдение за реакцией кислоты и щёлочи в воде; заполнение сравнительной таблицы; оформление выводов. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Две ёмкости для жидкости; лимонная кислота; пищевая сода (щёлочь); таблица для сравнения. |
12 | Продукт исследования | Сравнительная таблица кислотно-щелочного баланса в зависимости от кислого, нейтрального или горького вкуса. |
13 | Перспектива исследования | Доведение кислотной воды с pH (кислотно-щелочной баланс) меньше 7 до нейтрального pH (7) |
14 | Используемые источники | 1. https://cyberleninka.ru/article/n/himicheskiy-eksperiment-v-rossiyskih-shkolah/viewer 2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/08/zanimatelnye-opyty-dlya-detey |
Описание используемых методов:
Описание опыта с микроскопом.
Краткое: в ёмкости для жидкости наливается вода, в одну из которых засыпается лимонная кислота, а в другую пищевая сода. Дети растворяют жидкости при помощи вращения воды с помощью продолговатого предмета. Далее из одной ёмкости в другую вливается смешанная жидкость из другой ёмкости. Дети наблюдают за бурной реакцией выделением воздушных пузырьков и делают пометки в таблице сравнения.
Подробное:
1 шаг: залить воду в ёмкости, попробовать воду на вкус и записать в таблицу;
2 шаг: в каждую из ёмкостей них всыпать нужное вещество
2 шаг: растворить каждое вещество по отдельности;
3 шаг: увидеть, что вещество растворилось в воде;
4 шаг: зафиксировать в таблице сравнения, что вкус воды в одной ёмкости горький, а в другой кислый;
5 шаг: влить воду из одной ёмкости в другую;
6 шаг: наблюдать за реакцией;
7 шаг: после окончания реакции попробовать на вкус воду, она должна стать горькой (щелочной) или нейтральной (кислотно-щелочной баланс соблюдается), а не кислой (кислотная), записать результаты в таблицу сравнения;
8 шаг: убрать рабочее место.
Сравнение
Учащимся раздаются таблицы наблюдений. После того, как ученики проведут исследование на вкус – заполняется таблица.
Подробное:
После того, как обучающиеся исследовали кислотно-щелочной баланс воды, они приступают к заполнению таблицы сравнения.
В таблице нужно соотнести полученные данные.
1 шаг: соотнести полученные данные с результатами превращения воды в кислотную, щелочную и нейтральную;
2 шаг: предоставить полученные данные классу для сравнения полученных результатов исследования.