СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: «Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: «Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи?»»

Громова А. 20П-5


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи?»

2

Актуальность исследования

Вода – это прозрачная, безвкусная и безцветная жидкость, которая состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H2O). Вода является важным растворителем и поддерживает жизненные процессы на Земле. Она обладает свойством поверхностного натяжения, благодаря которому она образует капли и позволяет некоторым организмам жить на поверхности воды.


Кислоты имеют кислотный вкус и могут вызывать раздражение на коже и слизистых оболочках.


Взаимодействие воды, кислот и щелочей может приводить к различным реакциям. Например, кислоты и щелочи могут реагировать между собой, образуя соль и воду. Вода может также использоваться для разбавления кислот и щелочей, чтобы снизить их концентрацию и уменьшить их раздражающие свойства на человеческий организм.

3

Проблема исследования

Как изменяется вода при добавлении кислоты и щелочи? Эта проблема является важной, так как вода - один из наиболее распространенных веществ на Земле, и понимание того, как она реагирует на различные химические вещества, имеет большое значение для нашей жизни и окружающей среды.

4

Объект исследования

Объект исследования: вода (изменения происходящие при добавлении кислоты и щелочи)

Предмет исследования: процессы происходящие в воде при добавлении кислоты и щелочи, а именно изменение ее вкуса и цвета.

5

Цель исследования

Изучить, как изменяются свойства воды при добавлении кислоты и щелочи.

6

Задачи исследования

- изучение различных источников информации;

- посмотреть, как вода реагирует с щелочью и кислотой по отдельности;

- провести эксперименты с разными концентрациями кислот и щелочей, добавляя их в воду и наблюдая за изменениями свойств воды.

- смешать кислотную и щелочную воду;

- увидеть бурную реакцию щелочи и кислоты в воде, и увидеть, что щелочь нейтрализует кислоту;

- подвести итоги исследования.

7

Гипотеза исследования

Если добавить кислоту или щелочь в воду, то она изменит свой вкус и цвет.

8

Методы исследования

- анализ источников информации;

- опыт;

- наблюдение;

- сравнение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Долгосрочный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

      1. изучение литературы;

      2. наблюдение за реакцией кислоты и щёлочи в воде;

      3. заполнение сравнительной таблицы;

      4. оформление выводов.

11

Оборудование для проведения исследования

Две ёмкости для жидкости;

лимонная кислота;

пищевая сода (щёлочь);

таблица для сравнения.

12

Продукт исследования

Сравнительная таблица кислотно-щелочного баланса в зависимости от кислого, нейтрального или горького вкуса.

13

Перспектива исследования

Доведение кислотной воды с pH (кислотно-щелочной баланс) меньше 7 до нейтрального pH (7)

14

Используемые источники

1. https://cyberleninka.ru/article/n/himicheskiy-eksperiment-v-rossiyskih-shkolah/viewer

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/08/zanimatelnye-opyty-dlya-detey


Описание используемых методов:


Описание опыта с микроскопом.

Краткое: в ёмкости для жидкости наливается вода, в одну из которых засыпается лимонная кислота, а в другую пищевая сода. Дети растворяют жидкости при помощи вращения воды с помощью продолговатого предмета. Далее из одной ёмкости в другую вливается смешанная жидкость из другой ёмкости. Дети наблюдают за бурной реакцией выделением воздушных пузырьков и делают пометки в таблице сравнения.


Подробное:

1 шаг: залить воду в ёмкости, попробовать воду на вкус и записать в таблицу;

2 шаг: в каждую из ёмкостей них всыпать нужное вещество
2 шаг: растворить каждое вещество по отдельности;

3 шаг: увидеть, что вещество растворилось в воде;

4 шаг: зафиксировать в таблице сравнения, что вкус воды в одной ёмкости горький, а в другой кислый;

5 шаг: влить воду из одной ёмкости в другую;

6 шаг: наблюдать за реакцией;

7 шаг: после окончания реакции попробовать на вкус воду, она должна стать горькой (щелочной) или нейтральной (кислотно-щелочной баланс соблюдается), а не кислой (кислотная), записать результаты в таблицу сравнения;

8 шаг: убрать рабочее место.



Сравнение

Учащимся раздаются таблицы наблюдений. После того, как ученики проведут исследование на вкус – заполняется таблица.


Подробное:


После того, как обучающиеся исследовали кислотно-щелочной баланс воды, они приступают к заполнению таблицы сравнения.


В таблице нужно соотнести полученные данные.

1 шаг: соотнести полученные данные с результатами превращения воды в кислотную, щелочную и нейтральную;

2 шаг: предоставить полученные данные классу для сравнения полученных результатов исследования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!