СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему «Как порезать лук и не заплакать?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержется паспорт исследования на тему "Как порезать лук и не заплакать?", для проведенияя исследования лука, а именно методов, которые могут помочь от слез при нарезнии лука

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему «Как порезать лук и не заплакать?»»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Как порезать лук и не заплакать?»

2

Актуальность исследования

Однажды мама попросила Варю помочь ей в приготовлении обеда, и Варя охотно согласился. Настроение у них было отличное. Они шутили и смеялись. Но когда мама начала резать лук у меня вдруг защипали глаза, а из них покатились слёзы. Варя спросила у мамы: Что со мной? Она сказала, что, когда мы режем лук, из него выделяется особое вещество, которое действует на наши глаза и мы начинаем плакать. Помогите узнать, что же за вещество содержится в луке, которое таким образом действует на глаза людей. Как называется это вещество и что можно сделать, чтобы не плакать, когда нарезаешь лук?

3

Проблема исследования

Необходимо выяснить эффективные способы, чтобы не плакать при нарезании лука

4

Объект исследования

Лук


Предмет

Вещество, выделяемое из лука при его разделывании.

5

Цель исследования

Для учителя:

Сформировать представление об этапах исследования и умения заполнять таблицу.

Для обучающихся:

Определить эффективные способы защиты от слез при нарезке лука

6

Задачи исследования

1. Изучить свойства лука.

2. Определить экспериментально, при каких условиях от лука не плачут.

3. Памятка «Нет слезам!»

7

Гипотеза исследования

Существуют способы защиты от лука

8

Методы исследования

- изучение литературы и по проблеме.

- проведение опытов.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Экспресс исследование

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный:

Поиск проблемы, формулировка цели, выведение гипотез.

Основной:

1 задание - теоретическое: группы получают 2 текста (ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ) (Полезные свойства лука репчатого и противопоказания; Почему от лука слезятся глаза); выделяют в тексте ответы на вопросы ((ПРИЛОЖЕНИЕ №3) 1. Что такое фитонциды? 2. Почему в период гриппа раскладывали лук в комнате болеющего человека? 3. При каких заболеваниях противопоказан лук? 4. что еще, кроме микроэлементов входит в состав лукового? 5. Как образуется серная кислота? 6. Почему во время нарезки у людей текут не только слезы, но и сопли?) к текстам. Обсуждаем ответы.

2 задание – опыты (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

(разрезание лука с помощью:

- охлаждённого в воде ножа;

- десятиминутного охлаждения лука в морозилке;

- очков для плаванья;

- набранной в рот холодной воды;

- жевательной резинки;

- зажжённой свечи);

Каждой паре предлагается 2 опыта. Проводят опыты, заполняют таблицу. (ПРИЛОЖЕИЕ№1) Обсуждение результатов.

Итоговый:

Оформление полученной теоретическим и опытным путем информации в памятку «Нет слезам!» в группах. (приложение № 5 иллюстрации для памятки), отметка шкалы «Я научился(ась) работать с таблицей»

11

Оборудование для проведения исследования

6 шт. лука, 6 (пластмассовых) ножей, 6 досок/клеёнок/тарелок, вода (холодная), очки для плаванья, жевательная резинка; свечка.

12

Продукт исследования

Памятка «Нет слезам!»

13

Перспектива исследования

Пригодиться при готовке еды, на уроках Окружающего мира

14

Используемые источники

https://news.myseldon.com/ru/news/index/231277573 - информация для текстов (Почему от лука слезятся глаза?)






























Приложение №1

Тема:_________________________________________

Однажды мама попросила Варю помочь ей в приготовлении обеда, и Варя охотно согласился. Настроение у них было отличное. Они шутили и смеялись. Но когда мама начала резать лук у меня вдруг защипали глаза, а из них покатились слёзы. Варя спросила у мамы: Что со мной? Она сказала, что, когда мы режем лук, из него выделяется особое вещество, которое действует на наши глаза и мы начинаем плакать. Помогите узнать, что же за вещество содержится в луке, которое таким образом действует на глаза людей. Как называется это вещество и что можно сделать, чтобы не плакать, когда нарезаешь лук?

Гипотеза:________________________________________________


Задание №1 Ответьте на вопросы


Задание №2 Опыты


№ опыта

Что использовали?


Что делали?

Результат

(Слезы текли / Слезы не текли)


























Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3 Памятка «Нет слезам!»

Шкала «Я научился(ась) работать с таблицей»













Приложение №2


Полезные свойства лука репчатого. Лук является полезным овощем для поддержания красоты и здоровья. Он богат полезными веществами. Самыми ценными в нём считаются фитонциды (летучие выделения лука и чеснока, которые убивают микробы), благодаря которым он сам не болеет и нам не даёт. Поэтому лук советуют есть в сыром виде.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний, поэтому в период гриппа люди резали и раскладывали лук в комнате болеющего человека, чтобы микробы умирали на лету.

Лук помогает обмену веществ, очищает кровь, улучшает пищеварение, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, возбуждает аппетит, нормализует сон.

Противопоказания. Несмотря на много плюсов, лук имеет и некоторые минусы. Тем, у кого повышенная кислотность желудка, этот овощ противопоказан. Так же он вреден при астме, гастрите, язве желудка, воспалении почек, печени.


Почему от лука слезятся глаза? Среди микроэлементов, входящих в состав лукового сока, есть и сера. Попадая на слизистую оболочку и поверхность глаз человека, нарезающего лук, она вызывает раздражение. Выделение слез – естественная реакция организма, чтобы смыть раздражитель и очистить от него глаза. Казалось бы, все просто. Но недавно ученые выяснили, что механизм «лукового плача» намного сложнее. Оказывается, слезы не только смывают фитонциды (вещества, образуемые растениями, которые убивают бактерии или подавляют их развитие), но и смешиваются с ними, образуя серную кислоту. Ее количества мизерны, и все же их достаточно, чтобы организм продолжил защищаться. Таким образом, чем сильнее вы плачете во время нарезки лука, тем больше новых слез будет выделяться. Кстати, фитонциды лука попадают не только в глаза, но и на слизистую оболочку носа. Поэтому во время его нарезки у людей с повышенной чувствительностью текут не только слезы, но и сопли.












Приложение №3

1. Что такое фитонциды?

2. Почему в период гриппа раскладывали лук в комнате болеющего человека?

3. При каких заболеваниях противопоказан лук?

4. что еще, кроме микроэлементов входит в состав лукового?

5. Как образуется серная кислота?

6. Почему во время нарезки у людей текут не только слезы, но и сопли?



















Приложение №4

1. Разрежь лук возле воды, постоянно смачивали нож холодной водой.
2. Положи лук в морозильную камеру на 10 минут и после этого разрежь.
3. Во время резки лука надень очки для плавания.
4. Во время резки лука набери в рот холодную воду. 
5. В процессе резки зажуй жевательную резинку. 
6. Рядом с разделочной доской поставь зажжённую свечу.




Приложение №5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!