СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему «Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на этой странице я предлагаю вам ознакомиться с моей разработкой паспорта исследования на тему «Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?» для первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему «Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?»»

Паспорт исследования на тему «Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?»

Автор: Парилова Екатерина Евгеньевна.


Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Парилова Е.Е.

2.

Тема проекта/исследования

Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?

3.

Актуальность проекта/исследования

У многих на дачах растёт вишня. И летом дети могут сорвать ягоду с дерева, но возникает проблема, когда приходит зима и ягоды больше не растут на дереве. Ягоду можно заморозить, сделать варенье, а также сок. Сок можно купить в магазине, но какой же сок самый полезный?

4.

Объект исследования

Вишнёвый сок «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый»

5.

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Какой вишнёвый сок: «Сады Придонья», «ФрутоНяня» и «Добрый» самый полезный?»

Для учащихся: определить, вишнёвый сок какой марки самый полезный.

Задачи:
1. Провести опрос: вишнёвый сок какой марки по мнению обучающихся самый полезный.

2. Провести анализ сока посредством анализа состава.

3. Провести опыты, позволяющие определить качество сока.

4. Создать видеоролик о самом полезном соке.

6.

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир).
По организационной форме: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (6 занятий)

7.

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный (1 занятие): учитель проводит беседу о роли сока в жизни обучающихся и какой сок можно назвать полезным. Организация опроса, цель которого выявить, какой сок, по мнению обучающихся, полезнее. Учитель демонстрирует результаты опроса, чем подчеркивает актуальность данной темы для класса (различные мнения, нужно прийти к общему). В зависимости от результата опроса учитель делит учащихся на группы.

Теоретический (1 занятие): ученики анализируют различные небольшие тексты и видео для поиска способов проверки сока. Происходит обсуждение на основе которых выделяются самые лучшие способы проверки (по мнению учащихся)

Исследовательский (2 занятия): учитель возвращается к результатам опроса. На основе мнения большинства по этому вопросу учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу. Учитель совместно с детьми обсуждает технику безопасности. Учащиеся в группах (у каждой группы разные марки сока) проводят опыты для проверки сока и заполняют листы наблюдений.

Аналитический (1 занятие): ученики совместно с учителем формулируют выводы о том, какой сок самый полезный по результатам опытов.

Презентационный (1 занятие): учащиеся готовят видеоролик, в котором демонстрируют способы проверки сока и результаты поверки.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить, какой вишнёвый сок самый полезный

Гипотеза исследования: предположим, что вишнёвый сок «Добрый» самый полезный.

Методы исследования:

1)теоретические: анализ, обобщение.

2)эмпирические: опрос, опыт.

Оборудование для проведения исследования: прозрачные пластиковые стаканчики, различные марки сока, листочки с текстом, видео, вода, сода, пипетки, листы наблюдений.

Ход исследования:

  1. Учитель выводит на доску результаты опроса о том, какой сок самый полезный и на основе этих результатов учащиеся совместно с учителем ставят гипотезу: предположим, что вишнёвый сок «Добрый» самый полезный.

  2. Учитель говорит о том, что сейчас группы будут подтверждать или опровергать эту гипотезу с помощью тех способов, которые они нашли. Также группы будут заполнять листы наблюдения.

  3. Учитель совместно с учениками обсуждают технику безопасности.

  4. Учитель демонстрирует учащимся листы наблюдений и объясняет, как заполнять их: нужно поставить плюс, если опыт показал наличие того, на что проверяли. В колонку с подсластителями необходимо записать время. Учитель показывает на примере.

  1. Учащиеся в группах осуществляют следующий опыт:

  • Содержание красителей. Для этого в сок учащиеся вливают раствор соды и воды. Учащиеся перемешивают и наблюдают: если цвет изменился на бурый – в соке не содержится красителей.

Каждая группа делает выводы о их соке.

9.

Продукт проекта/исследования

Видеоролик, в котором учащиеся расскажут, какой сок самый полезный и как можно это проверить.


10.

Перспектива проекта/исследования

Проверка других соков: яблочного, апельсинного и так далее.



Данная исследовательская работа была организована в модельных условиях на студентах группы 20П-2 Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького. Вы можете посмотреть видеозапись проведения, перейдя по ссылке – https://drive.google.com/file/d/1D6wd06XoVM-XOO7p1Hzvxi4GXWzY8w0r/view?usp=drivesdk


73



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!