Мотивационный: Проверка готовности обучающихся. 1 слайд: Что держит в руках кот Матроскин? Какие продукты можно получить из молока? Любят ли ученики кисло - молочные продукты? Как часто покупают? 2 слайд: проверка ответов «какие продукты можно получить из молока?» Почему творог на первом месте? (из него часто делают сырники или пекут пироги и чизкейки) 3 слайд: в парах ученики читают текст Приложение 1. 4 слайд: Какую проблему увидели? Обсуждение и выведение одной проблемы 5 – 6 слайд: определение цели, формулировка гипотезы. 7 слайд: восстановление перепутанного плана Прочитайте план. Почему кот Матроскин не доволен планом? Приступим к выполнению 1 пункта плана 9 слайд: групповая работа. используя карточку «Приложение 2», заполните схему «Приложение 3». 10 слайд: проверка заполнения схемы Какой же состав у натурального творога? Какие добавки может содержать творог? (крахмал и пальмовое масло) Для чего добавляют крахмал? (для увеличения веса творога, а также для того, чтобы скрыть некоторые его недостатки) Как влияет крахмал на организм человека? (употребляя крахмал, человек набирает вес) Для чего в творог добавляют пальмовое масло? (для усиления вкуса) Как оно влияет на организм человека? (не усваивается желудком т. к. желудок не может его растворить) Слайд 12: Крахмал - это продукт растительного происхождения. Если в него добавить йод, то он изменит цвет и станет синим. Учитель показывает, как раствор крахмала меняет цвет под воздействием раствора йода. Как определить наличие крахмала в твороге? Капнуть на него раствором йода. Опыт 1: Объединитесь в пары. Выберите один из видов творога, так, чтобы у каждой пары они были разные. На столе лежат: домашний творог, творог определенной марки и творожная масса. Возьмите карточку «Приложение 4». Напишите марку творога, которую выбрали. Возьмите пипетку, наберите в нее раствор йода и капните 3 капли на творог. Заполните карточку наблюдения, сделайте вывод. Уберите карточку на край стола. Опыт 2: Продукты, состоящие из растительных жиров, растворяются в теплой или горячей воде. Натуральный продукт останется цельным и осядет на дно. Возьмите карточку «Приложение 5». Напишите на ней марку творога, которую выбрали. Положите творог в одноразовый стаканчик. Налете туда теплой воды. Размешайте. Пронаблюдайте, что произойдет с творогом. Запишите вывод. Возьмите карточки «Приложение 6». Запишите название всех видов творога. Во втором и третьем столбце поставьте «+» если растительная добавка присутствует и «-» если ее нет. Обменяйтесь полученными вами результатами с другими парами. Сделайте вывод (напишите о том, какой творог стоит покупать, а какой содержит слишком много растительных примесей). Какие выводы сделали? (отвечают) Давайте вернемся к гипотезе Слайд 6: Предположим, что состав творога, полученного промышленным путем, не содержит примеси растительного происхождения. Скажите, вы подтвердите или опровергнете поставленную гипотезу? (отвечают) -А СЕЙЧАС Я ППЕДЛАГАЮ ВАМ САМОТСОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ, как проверить наличие растительных примесей в твороге. Перед вами шкала, отметьте крестиком самый ее верх, если вы точно знаете, как проверить наличие и крахмала, и пальмового масла. Середина обозначает, что вы не до конца поняли материал и т.д. Спасибо за занятие. |