Цель исследования: исследование жидкого и твердого мыла. Гипотеза исследования: предположим, что твердое мыло более эффективней, чем жидкое. Методы исследования: Эмпирические: наблюдение, опыт, анкетирование Теоретические: анализ, синтез Оборудование для проведения исследования: Микроскоп, стеклышко, жидкое и твердое мыло, пакетик с землёй, перчатки. Ход исследования: В начале исследования учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту и анализа состава мыла. Ученики предполагают, какое мыло эффективней. Перед началом работы проводится инструктаж по пользованию микроскопом. 1. Поставьте микроскоп штативом к себе посередине парты на 5-10 см от края стола. 2. Зрительную трубку опустите вниз на расстояние 1-2 см от предметного столика. 3. Направьте свет при помощи зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр. Добейтесь яркого света. 4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нём готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами. 5. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой. 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не достигнете четкого изображения. Первой группе выдается жидкое мыло, второй группе твердое, которое необходимо исследовать, а также стеклышко и пакетик с землёй. На первом этапе учащиеся, работая в перчатках, обтирают стеклышко землей, затем моют его с жидким/твердым мылом. Немного ждут пока стёклышко обсохнет и кладут его под микроскоп, чтобы узнать, остались ли на нем следы грязи и в каком количестве. По результатам заполняют таблицу. Жидкое мыло | Осталось много следов грязи | | Осталось немного следов грязи | | Следов грязи не осталось | | Твердое мыло | Осталось много следов грязи | | Осталось немного следов грязи | | Следов грязи не осталось | | После этого сравнивают два стёклышка (одно помытое жидким мылом, другое помытое твёрдым мылом), определяют на каком стеклышке осталось больше следов грязи. Далее учащиеся делают выводы, ориентируясь на результаты проведенного опыта и прочитанных текстов. Гипотеза опровергается/подтверждается. Список источников: https://www.yaklass.ru/ |