СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице вы можете ознакомиться с паспортом исследования по теме "Какое мыло: жидкое или твердое более эффективное?"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?"»

ПАСПОРТ исследования


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Губина Александра 

Тема проекта/исследования

Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?

Актуальность проекта/исследования

Чистота — залог здоровья! В полном соответствии с этой народной мудростью современный человек моет руки, умывается, принимает душ, используя при этом различные гигиенические средства, чаще всего мыло. На сегодняшний день существует два вида мыла: твердое и жидкое. Проблема в том, что люди чаще всего используют мыло, не задумываясь о его эффективности.

Объект исследования

Жидкое и твердое мыло

Цель проекта/исследования 

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме " Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?".

Для ученика: исследование жидкого и твердого мыла, для выявления более эффективного.

Задачи: 

1. Изучить литературу про историю появления мыла.

2. Сравнить состав жидкого и твердого мыла.

3. Провести опыт по выявлению, какое мыло: жидкое или твердое более эффективное.

4. Создать видеоролик на тему: «Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?»

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный 2-3 занятия

Сроки реализации: 3 четверть

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап:

Учитель проводит анкетирование с целью выявления использования мыла обучающимися на протяжении дня. Проводит беседу исходя из результатов анкетирования. Совместно с обучающимся формулирует тему, цель и задачи. Распределяет обучающихся на группы.

2.Теоретический этап:

Учитель дает группам тексты про историю возникновения мыла для ознакомления. Затем учитель на группы дает иллюстрации с составом твердого и жидкого мыла. Обучающиеся анализируют состав, находят общее и различия.

3.Практический этап:

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования группами, дает инструкцию по пользованию микроскопа. Следит за выполнением опыта по выявлению более эффективного мыла, совместно с учащимися делает выводы.

4.Аналитический этап:

Исходя из полученных выводов и результатов, обучающиеся готовят видео о том, какое мыло: жидкое или твердое самое эффективное.

5.Презентационный этап:

Каждая группа представляет результат своего исследования. Представляют свой видеоролик «Какое мыло: жидкое или твёрдое более эффективное?»

6. Рефлексивный этап:

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности. Отвечают на вопрос учителя, какое мыло все же является более эффективным, жидкое или твердое.

  1. о

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование жидкого и твердого мыла.

Гипотеза исследования: предположим, что твердое мыло более эффективней, чем жидкое.

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение, опыт, анкетирование

Теоретические: анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования:

Микроскоп, стеклышко, жидкое и твердое мыло, пакетик с землёй, перчатки.

Ход исследования:

В начале исследования учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту и анализа состава мыла. Ученики предполагают, какое мыло эффективней.

Перед началом работы проводится инструктаж по пользованию микроскопом.

1. Поставьте микроскоп штативом к себе посередине парты на 5-10 см от края стола.

2. Зрительную трубку опустите вниз на расстояние 1-2 см от предметного столика.

3. Направьте свет при помощи зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр. Добейтесь яркого света.

4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нём готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.

5. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой.

6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не достигнете четкого изображения.

Первой группе выдается жидкое мыло, второй группе твердое, которое необходимо исследовать, а также стеклышко и пакетик с землёй.

На первом этапе учащиеся, работая в перчатках, обтирают стеклышко землей, затем моют его с жидким/твердым мылом. Немного ждут пока стёклышко обсохнет и кладут его под микроскоп, чтобы узнать, остались ли на нем следы грязи и в каком количестве. По результатам заполняют таблицу.

Жидкое мыло

Осталось много следов грязи


Осталось немного следов грязи


Следов грязи не осталось


Твердое мыло

Осталось много следов грязи


Осталось немного следов грязи


Следов грязи не осталось


После этого сравнивают два стёклышка (одно помытое жидким мылом, другое помытое твёрдым мылом), определяют на каком стеклышке осталось больше следов грязи.

Далее учащиеся делают выводы, ориентируясь на результаты проведенного опыта и прочитанных текстов. Гипотеза опровергается/подтверждается.

Список источников:

https://www.yaklass.ru/

Продукт проекта/исследования

Видео с информацией о том, какое мыло: жидкое или твердое более эффективное.

Перспектива проекта/исследования

Исследование самого эффективного жидкого мыла. Исследование самого эффективного твердого мыла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!