СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования почему корабли не тонут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования почему корабли не тонут»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

Ф.И.О. Осмонжанова Гулнорахон


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Почему корабли не тонут

2

Актуальность исследования

С момента присоединения Крыма к России с каждым годом кораблей становится всё больше. И возникает вопрос – почему корабли и большие, и маленькие, которые перевозят груз, которые перевозят людей, плавают по морю и не тонут.


3

Проблема исследования

почему корабли, имея огромные размеры и вес, плавают по морю и не тонут.


4

Объект исследования

корабль и по каким причинам он держится на воде.


5

Цель исследования

Для учителя: создать условия для исследования причин непотопляемости корабля

Для ученика: выяснить, почему корабли не тонут.


6

Задачи исследования

Для ученика:

1. Изучить историю появления кораблей.

2. Рассмотреть строение корабля.

3. Собрать и изучить информацию о причинах, по которым корабли не тонут;

4.  Провести опыты, которые смогут объяснить, почему корабли плывут по морю и не тонут.


7

Гипотеза исследования

1. Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть;

2. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение;

3. Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву;


8

Методы исследования

изучение литературы по теме и её анализ; проведение опытов; оценка результатов проведённых опытов, обобщение полученного материала.


9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (день)

По организационной форме: групповой 3 чел.

По содержанию: внепредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный: Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования. Планирование исследования, используя прием «Перепутанный план». 

2. Теоретический: Изучаем историю появления кораблей, строение кораблей.

3. Практический: проводим опыты, тем самым проверяя каждую гипотезу.

4. Аналитический: делаем выводы по гипотезам на основе проведенных опытов

5. Презентационный: представляем все полученное в виде презентации, представляем пред классом.

6. Рефлексивный: делаем выводы


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Теоретическое исследование

Знакомство с историческими сведениями о кораблях

Изучение строения корабля

Практическое исследование

Цель исследования: Выяснить из-за каких факторов корабли не тонут.

Ход исследования:

1 опыт: материал не тонет из-за материала, из которого он изготовлен

Поочередно погружаем в воду, предметы из металла, дерева, стекла и пробки. Как видно, предметы из стекла и металла утонули, а из дерева и пробки – нет.

Заполняют таблицу

тело

тонет

Не тонет

металл



дерево



бусина



пластик





все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг другу – обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. У железа и стекла плотность больше плотности воды, и поэтому они утонули. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают на ее поверхности. Однако, современные корабли сделаны из металла.



Вывод: Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Следовательно, гипотеза №1 не верна.

Опыт 2. Влияние формы на плавучесть корабля.

Берем пластилин, погружаем его в воду и видим, что он утонул.

Придаем пластилину форму корабля, погружаем его в воду и видим, что он не утонул, а поплыл. Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности!

Вывод: Корабль не тонет, потому что имеет особую форму и строение, гипотеза №2 верна

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Я взял пустую стеклянную баночку, закрыл её и опустил в воду на дно, но как только я её отпустил, она сразу поднялась на поверхность. А ведь в первом опыте стеклянный предмет утонул.

На самом деле воздух удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух удерживает корабль на плаву.



Подведение всех итогов: подтвердились 2 и 3 гипотезы, то есть влияние формы корабля и воздух удерживающий его на плаву. Не подтвердилась гипотеза о том что материал влияет .



11

Оборудование для проведения исследования

Вода, различные материалы (спички, пластилин, ложка и т.д)

12

Продукт исследования

Дневник исследователя

13

Перспектива исследования

результаты моего исследования будут использованы на школьных уроках.



14

Используемые источники

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pochemu-korabli-ne-tonut-3596889.html

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!