1.Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования. 2. Просмотр и обсуждение пословиц и поговорок с единицами измерения длины в Древней руси. 3.Составление кластера по ходу исследования. 4. В группах ученики находят информацию по единицам длины в древней руси: сажень, аршин, локоть, пядь, вершок. Вопросы группам: 1.Происхождение слова и его значение. 2.Как пользовались данной единицей измерения длины. 3.Переведите единицу измерения длины Древней Руси в современную. 5. Группам предлагаются единицы измерения длины. Их задача: измерить класс и стол, записав результат. 6.После проводится беседа: - Сколько раз ваша мерка помещается вдоль классной стены? - У каждой группы получились разные ответы. - Значит, стена у вас разной длины? - А в чем проблема? (разные мерки) 7. Вывод исследования. Подтверждение гипотезы. Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения. Единицы измерений сегодня удобны, лаконичны и понятны. Мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом. Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее! |