СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Почему ушли единицы измерения Древней Руси из нашей жизни?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси. В русском языке их называют устаревшими, вышедшими из активного употребления. Мы не пользуемся ими ежедневно, но, не зная их значения, порой трудно понять литературное произведение, параграф по окружающему миру, задания по математике, даже пословицу.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Почему ушли единицы измерения Древней Руси из нашей жизни?"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1.

Тема исследования

Почему ушли единицы измерения Древней Руси из нашей жизни?

2.

Актуальность исследования

Часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси. В русском языке их называют устаревшими, вышедшими из активного употребления. Мы не пользуемся ими ежедневно, но, не зная их значения, порой трудно понять литературное произведение, параграф по окружающему миру, задания по математике, даже пословицу. В любой книге есть сноски, но они написаны очень мелким шрифтом и не запоминаются.

Например: «Семь пядей во лбу». Не зная старинных единиц измерения нельзя понять смысл русского фольклора. Поэтому в нашем проекте мы рассмотрим наиболее распространенные старинные русские единицы измерения.

3.

Проблема исследования

В школьных учебниках, литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси, но мы не знаем значения этих слов, поэтому не всегда правильно понимаем смысл прочитанного.

4

Объект исследования

Меры длины в Древней Руси

5.

Цель исследования

Изучить единицы длины в Древней Руси и сравнить их с международной системой единиц (длина).

6.

Задачи исследования

- узнать, какими пользовались единицами длины в древней Руси;

- провести опыт по измерению предметов разными единицами длины.

- сравнить единицы длины древней Руси с современными.

7.

Гипотеза исследования

Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения.

8.

Методы исследования

1. Сбор информации (работа с литературными источниками, энциклопедией, поиск информации в сети Интернет).

2. Проведение опыта.

9.

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10.

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования.

2. Просмотр и обсуждение пословиц и поговорок с единицами измерения длины в Древней руси.

3.Составление кластера по ходу исследования.

4. В группах ученики находят информацию по единицам длины в древней руси: сажень, аршин, локоть, пядь, вершок.

Вопросы группам:

1.Происхождение слова и его значение.

2.Как пользовались данной единицей измерения длины.

3.Переведите единицу измерения длины Древней Руси в современную.

5. Группам предлагаются единицы измерения длины. Их задача: измерить класс и стол, записав результат.

6.После проводится беседа:

- Сколько раз ваша мерка помещается вдоль классной стены?

- У каждой группы получились разные ответы.

- Значит, стена у вас разной длины?

- А в чем проблема? (разные мерки)

7. Вывод исследования. Подтверждение гипотезы.

Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения.

Единицы измерений сегодня удобны, лаконичны и понятны. Мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом.

Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее!

11.

Оборудование для проведения исследования

Энциклопедии, интернет, раздаточные листы (вопросы), листы для фиксации материала.

12.

Продукт исследования

Лист исследователя

13.

Перспектива исследования

Материал данной работы можно использовать как справочный материал для учителей и учащихся на уроках математики, литературного чтения, на дополнительных занятиях смежных дисциплин для расширения кругозора.

14.

Используемые источники

1) https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-so-starinnymi-merami-dliny-massy-obema/

2) https://iqirma.jimdofree.com/гениальное-просто/русские-меры/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!