ФИ студента: Гончар Семён, 21П-5.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Почва: где растениям лучше всего? |
2 | Актуальность исследования | Путешествуя по России, я обратил внимание, что в разных местах растут разные растения. Например, в лесу много деревьев, а на полянке больше цветов. Когда я задумался над этим, я решил, что, возможно, всё зависит от почвы. Мы учили в школе, что почва везде разная. |
3 | Проблема исследования | Как почва влияет на растения? |
4 | Объект исследования | Почва |
5 | Цель исследования | Для учителя: Организовать деятельность учащихся для развития базовых исследовательских умений, а также углублении знаний по окружающему миру. Для ученика: Узнать особенности влияния почвы на растения. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1.Совершить анализ научной литературы по проблеме исследования. 2.Собрать несколько образцов почв с разных местностей. 3.Провести исследования по качеству почвы. 4.Оформить результаты в листе исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Почва в лесу обладает наилучшими качествами для растений. |
8 | Методы исследования | Анализ; опыт; наблюдение; сравнение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: долгосрочный. По организационной форме: групповой. По содержанию: монопредметный. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: На данном этапе производится подбор необходимой литературы, а также согласование/распределение ролей/обязанностей в группе. 2. Теоретический: В ходе данного этапа происходит анализ подобранной литературы с последующим выделением необходимой информации для проведения самого исследования. 3. Практический: На данном этапе производится сбор образцов почв с разных местностей, далее посадка нескольких видов растений в эти почвы и наблюдение за их ростом. 4. Аналитический: В ходе данного этапа происходит анализ полученных данных, определяется влияние различных типов почвы на рост растений. После, все данные оформляются в лист исследования. Подтверждается/опровергается гипотеза исследования. 5. Презентационный: На данном этапе исследование происходить представление самого исследования с его результатами перед классом. 6. Рефлексивный: На данном этапе производится оценка проведенного исследования, выявление обоснованных выводов, а также выявление возможных аспектов, требующих дальнейшего изучения. Производится анализ всей проделанной работы с последующей оценкой своей деятельности. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Узнать особенности влияния почвы на растения. Ход исследования: Опыт №1. «Влияние различных почв на рост растений». Возьмите несколько горшков и наполните их различными типами почвы (например, глинистой и песчаной). Посадите в каждый горшок одинаковые растения и следите за их ростом в течение нескольких недель. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования. Опыт №2. «Эффект удобрений на рост растений в одинаковых почвах». Посадите несколько горшков с одним и тем же видом растения в одинаковый тип почвы. Затем добавьте натуральное удобрение (листья и т.д.) в один из горшков и оставьте второй горшок без удобрений. Сравните рост и развитие растений в горшках с удобрением и без него. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования. Опыт №3. «Влияние рыхлости почвы на рост растений». Возьмите несколько горшков с однородной почвой. Перед посадкой растений в половину горшков аккуратно разрыхлите почву, а в другую половину оставьте почву плотной. Посадите в каждый горшок одно и то же растение и полейте их одинаковым количеством воды. Оставьте растения в течение нескольких недель. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Почва, удобрения, стаканчики, грабли. |
12 | Продукт исследования | Лист исследования. |
13 | Перспектива исследования | Выступление на конкурсе исследований среди параллели. |
14 | Используемые источники | Наталья Рыжова: Комплект из 3 книг: Почва - живая земля. |