СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Почва: где растениям лучше всего?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Почва: где растениям лучше всего?"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студента: Гончар Семён, 21П-5.


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Почва: где растениям лучше всего?

2

Актуальность исследования

Путешествуя по России, я обратил внимание, что в разных местах растут разные растения. Например, в лесу много деревьев, а на полянке больше цветов. Когда я задумался над этим, я решил, что, возможно, всё зависит от почвы. Мы учили в школе, что почва везде разная.

3

Проблема исследования

Как почва влияет на растения?

4

Объект исследования

Почва

5

Цель исследования

Для учителя: Организовать деятельность учащихся для развития базовых исследовательских умений, а также углублении знаний по окружающему миру.

Для ученика: Узнать особенности влияния почвы на растения.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Совершить анализ научной литературы по проблеме исследования.

2.Собрать несколько образцов почв с разных местностей.

3.Провести исследования по качеству почвы.

4.Оформить результаты в листе исследования.

7

Гипотеза исследования

Почва в лесу обладает наилучшими качествами для растений.

8

Методы исследования

Анализ; опыт; наблюдение; сравнение.

9

Тип исследования

По продолжительности: долгосрочный.

По организационной форме: групповой.

По содержанию: монопредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: На данном этапе производится подбор необходимой литературы, а также согласование/распределение ролей/обязанностей в группе.

2. Теоретический: В ходе данного этапа происходит анализ подобранной литературы с последующим выделением необходимой информации для проведения самого исследования.

3. Практический: На данном этапе производится сбор образцов почв с разных местностей, далее посадка нескольких видов растений в эти почвы и наблюдение за их ростом.

4. Аналитический: В ходе данного этапа происходит анализ полученных данных, определяется влияние различных типов почвы на рост растений. После, все данные оформляются в лист исследования. Подтверждается/опровергается гипотеза исследования.

5. Презентационный: На данном этапе исследование происходить представление самого исследования с его результатами перед классом.

6. Рефлексивный: На данном этапе производится оценка проведенного исследования, выявление обоснованных выводов, а также выявление возможных аспектов, требующих дальнейшего изучения. Производится анализ всей проделанной работы с последующей оценкой своей деятельности.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Узнать особенности влияния почвы на растения.

Ход исследования:

Опыт №1. «Влияние различных почв на рост растений».

Возьмите несколько горшков и наполните их различными типами почвы (например, глинистой и песчаной). Посадите в каждый горшок одинаковые растения и следите за их ростом в течение нескольких недель. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования.

Опыт №2. «Эффект удобрений на рост растений в одинаковых почвах».

Посадите несколько горшков с одним и тем же видом растения в одинаковый тип почвы. Затем добавьте натуральное удобрение (листья и т.д.) в один из горшков и оставьте второй горшок без удобрений. Сравните рост и развитие растений в горшках с удобрением и без него. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования.

Опыт №3. «Влияние рыхлости почвы на рост растений».

Возьмите несколько горшков с однородной почвой. Перед посадкой растений в половину горшков аккуратно разрыхлите почву, а в другую половину оставьте почву плотной. Посадите в каждый горшок одно и то же растение и полейте их одинаковым количеством воды. Оставьте растения в течение нескольких недель. По окончанию опыта, оцените внешний вид растений. Оформите полученные данные в лист исследования.

11

Оборудование для проведения исследования

Почва, удобрения, стаканчики, грабли.

12

Продукт исследования

Лист исследования.

13

Перспектива исследования

Выступление на конкурсе исследований среди параллели.

14

Используемые источники

Наталья Рыжова: Комплект из 3 книг: Почва - живая земля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!