Цель исследования: исследование условий хранения хлеба дома. Гипотеза исследования: предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете. Методы исследования: Теоретические: анализ, синтез. Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт. Оборудование для проведения исследования: Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет. Ход исследования: В начале исследования обучающиеся формулируют гипотезу, исходя из текста о составе хлеба и примерах условий его хранения. Ученики предполагают, что лучше хранить дома хлеб в полиэтиленовом пакете в шкафу. Каждая группа обучающихся заворачивает в 3 пакета куски хлеба Относят их домой, размещая в разные места: шкаф на кухне, холодильник и хлебница. Спустя три дня (срок годности хлеба) приносят пакеты с хлебом и проводят исследование, заполняя таблицу (каждая группа вносит данные в таблицу, по изучаемому сорту хлеба). Отмечают знаком «+» наличие признаков: Сорт хлеба: | Признаки | Хлеб, который хранился в шкафу | Хлеб, который хранился в холодильнике | Хлеб, который хранился в хлебнице | Неприятный запах | | | | Наличие плесени | | | | Черствость | | | | Вывод: Обучающиеся в группах изучают изменения в исследуемых кусках хлеба: присутствие неприятного запаха, изменения в цвете, форме, присутствие плесени. Исходя из изучения хлеба, который хранился в разных местах, обучающиеся заполняют общую таблицу и выявляют лучшие условия хранения хлеба, отмечая в таблице количество + из первой таблице, чем меньше «+» было определено в первой таблице, тем лучше условия хранения хлеба: Условия хранения | Пшеничный хлеб | В полиэтиленовом пакете в шкафу | | В полиэтиленовом пакете в холодильнике | | В полиэтиленовом пакете в хлебнице | | Вывод: 1)Хлеб, который хранился в холодильнике остался без видимых изменений. 2)Хлеб, который хранился в хлебнице подсох и имеет неприятный запах. 3)Хлеб, который хранился в шкафу, зачерствел, покрылся плесенью и имеет неприятный запах. Вывод: гипотеза опровергнута. Хлеб лучше хранить в холодильнике не больше 3-х дней. |