СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "В каких условиях лучше хранить пшеничный хлеб дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "В каких условиях лучше хранить пшеничный хлеб дома"»

Паспорт исследования

Паспорт разработала:

ФИ студента: Цымм Вероника

Сроки реализации: 12.02.24.- 16.02.24.


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?

2

Актуальность исследования

На уроках окружающего мира мы изучили, что хлеб является самым частым продуктом, который покупают и употребляют в пищу. Многие дети любят есть хлеб. Хлеб мы едим каждый день, если мы его не съели за один день, то на следующий день он черствеет и теряет свой вкус и аромат. Так в каких же условиях нужно хранить хлеб, чтобы он не портился на следующий день? Чтобы ответить на этот вопрос и не навредить своему здоровью, крайне важно знать условия хранения хлеба.

3

Проблема исследования

Проблемой является то, что многие люди не знают, в каких условиях лучше хранить дома хлеб, от чего он портится раньше своего срока годности, поэтому необходимо знать условия хранения хлеба.

4

Объект исследования

Пшеничный хлеб

5

Цель исследования

Для учителя: организация исследовательской деятельности по формированию базовых исследовательских действий по теме: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

Для ученика: исследование условий хранения хлеба дома для ответа на вопрос: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»




6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. изучить теоретический материал по изготовлению пшеничного хлеба и его состав;

  2. провести опыт по выяснению лучших условий для хранения хлеба дома;

  3. создать таблицу на тему: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

7

Гипотеза исследования

Предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

8

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.


9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия)

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный:

Учитель проводит беседу с обучающимися о том, в состав каких продуктов входит пшеница и обозначает то, что самым популярным продуктом является хлеб.

Проводит опрос обучающихся, чтобы определить, кто ест хлеб и в каких условиях зачастую хранят хлеб дома и как долго его можно хранить.

После фиксации результатов формулируется тема, цель и задачи исследования. Учитель делит обучающихся на группы.

Теоретический:

Обучающиеся изучают литературу на тему «Состав хлеба и условия хранения». Отвечают на вопросы по тексту.

Практический:

Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель создает условия для исследования по изучению состояния хлеба, который хранился в разных условиях дома.

По истечению 3 дней хранения хлеба дома в разных условиях, обучающиеся в группах изучают изменение в кусках хлеба.

Аналитический:

Исходя из результатов исследования, обучающиеся формулируют вывод о лучших условиях хранения хлеба дома.

Каждая группа готовит видеоролик о лучших условиях хранения хлеба дома.

Презентационный:

Каждая группа представляет свой видеоролик о том, в каких условиях лучше хранить хлеб дома.

Рефлексивный:

Обучающиеся оценивают свою деятельность и вклад в совместную деятельность в группе в исследовании изменений в кусках хлеба, которые хранились в различных условиях, отвечают на вопросы учителя о том, что бы они хотели еще узнать о хлебе.



11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование условий хранения хлеба дома.

Гипотеза исследования: предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования:

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

Ход исследования:

В начале исследования обучающиеся формулируют гипотезу, исходя из текста о составе хлеба и примерах условий его хранения. Ученики предполагают, что лучше хранить дома хлеб в полиэтиленовом пакете в шкафу.

Каждая группа обучающихся заворачивает в 3 пакета куски хлеба

Относят их домой, размещая в разные места: шкаф на кухне, холодильник и хлебница.

Спустя три дня (срок годности хлеба) приносят пакеты с хлебом и проводят исследование, заполняя таблицу (каждая группа вносит данные в таблицу, по изучаемому сорту хлеба). Отмечают знаком «+» наличие признаков:





Сорт хлеба:

Признаки

Хлеб, который хранился в шкафу

Хлеб, который хранился в холодильнике

Хлеб, который хранился в хлебнице

Неприятный запах




Наличие плесени




Черствость




Вывод:

Обучающиеся в группах изучают изменения в исследуемых кусках хлеба: присутствие неприятного запаха, изменения в цвете, форме, присутствие плесени.

Исходя из изучения хлеба, который хранился в разных местах, обучающиеся заполняют общую таблицу и выявляют лучшие условия хранения хлеба, отмечая в таблице количество + из первой таблице, чем меньше «+» было определено в первой таблице, тем лучше условия хранения хлеба:

Условия хранения

Пшеничный хлеб

В полиэтиленовом пакете в шкафу


В полиэтиленовом пакете в холодильнике


В полиэтиленовом пакете в хлебнице


Вывод:

1)Хлеб, который хранился в холодильнике остался без видимых изменений.

2)Хлеб, который хранился в хлебнице подсох и имеет неприятный запах.

3)Хлеб, который хранился в шкафу, зачерствел, покрылся плесенью и имеет неприятный запах.

Вывод: гипотеза опровергнута. Хлеб лучше хранить в холодильнике не больше 3-х дней.

11

Оборудование для проведения исследования

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

12

Продукт исследования

Заполненная таблица «В каких условиях лучше хранить хлеб дома?»

13

Перспектива исследования

Изучение различных видов хлеба в различных условиях хранения дома. Представление исследования на различных конференциях и конкурсах.

14

Используемые источники

Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб#Типы_хлеба ,

Сайт «докс.ру» https://ohlebe.ru/ .










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!