ПАСПОРТ КАБИНЕТА
БИОЛОГИИ, ХИМИИ И ГЕОГРАФИИ
на 2022-2023 учебный год
Зав.кабинетом: Дамдинова Соелма Цыбеновна
П.Огорон, 2022
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета
Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение кабинета биологии, химии и географии
Кабинет биологии, химии и географии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение основной общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии.
Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии, химии и географии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
В кабинете биологии, химии и географии будут проводиться следующие работы:
- занятия по биологии и другим учебным предметам с использованием средств новых информационных технологий (СНИТ), учебно-наглядных пособий;
- методическая, учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися с использованием СНИТ
- внеклассные занятия с использованием СНИТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность учителя и ученика на уроке. Кабинет содержит информационное обеспечение. Это учебники, справочники, карты, учебные плакаты и картины, дополнительная литература по предметам, раздаточный материал, образцы творческих работ.
Кабинет как средство развития ученика: в кабинете есть необходимый дидактический материал разной степени сложности для дифференцированного обучения по биологии, химии и географии.
Кабинет как ресурс дополнительного образования внеклассной работы: в кабинете есть необходимый материал для организации внеклассной работы с учащимися: олимпиадные задания по биологии, химии и географии для учащихся 5-9 классов, методическая литература для внеклассных занятий по биологии, химии и географии.
Кабинет биологии, химии и географии содержит достаточное количество ресурсов для реализации основных целей общеобразовательной школы – обеспечение выпускнику возможности приобрести в стенах школы хорошие знания, умения и навыки.
Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. В кабинете реализуется система компетенций, обеспечивающих ему возможность эффективно анализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий: диалог, активное слушание, дискуссия, говорение снижает интеллектуальное утомление. Обязательно выясняется присутствие детей группы риска по зрению. Им уделяется особое внимание. Предусмотрена температура воздуха +18оС, относительная влажность воздуха 55-60%, уровень шума на рабочем месте не более 40дБ. Электророзетки и электровыключатели имеют надписи: «220 В».
Парты и стулья соответствуют санитарным требованиям.
Правила использования кабинета биологии, химии и географии.
1. Учащиеся школы имеют право:
1. Использовать кабинет биологии, химии и географии с целью обучения на уроках биологии, химии и географии и в свободное от уроков время.
2. Использовать кабинет биологии, химии и географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и проектных работ.
3. Использовать кабинет биологии, химии и географии для работы с обучающими программами по различным курсам.
4. Допускается использование кабинета биологии, химии и географии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30 минут.
2. Учащимся школы запрещается:
1. Находиться в кабинете биологии, химии и географии без сменной обуви или в верхней одежде.
2. Есть в кабинете биологии, химии и географии.
3. Бегать в кабинете биологии, химии и географии оставлять за собой мусор.
4. Использовать кабинет биологии, химии и географии не по назначению.
3. Ответственность учащихся:
1. В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет биологии, химии и географии.
2. В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете биологии, химии и географии или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете биологии. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета.
3. Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.
Правила безопасности для учащихся в кабинете биологии, химии и географии
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не подходить к открытым окнам.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Характеристика кабинета
Площадь кабинета: 24м2
Количество ученических столов: 6
Количество ученических стульев: 12
Расстояние от 1 ученического стола до доски: 2,5 м
Количество ламп: 6
Книжный шкаф: 3
Шкаф для карт: 1
Проектор: 1
Экран: 1
Ноутбук: 1
МФУ: 1
Акустическая система: 1
Классная доска: 1
Правила пользования кабинетом биологии, химии и географии
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
Название ТСО | Марка | Техническое состояние |
Компьютер (ноутбук) | SAMSUNG | Отл |
Проектор | NEC | Норм |
Экран | DINON | Норм |
МФУ | Laser Jet Pro MFP V 132nw | Отл |
Учебно – методическое обеспечение кабинета на 2022-2023 учебный год
Учебно – методический комплекс по биологии, химии и географии – методическая литература – книги для учителя и учащихся
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и другие; под редакцией Пасечника В.В. | Биология | 5-6 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
2.Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и другие; под редакцией Пасечника В.В. | Биология | 7 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
3.Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. и другие; под редакцией Пасечника В.В. | Биология | 8 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
4.Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. и другие; под редакцией Пасечника В.В. | Биология | 9 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
5.Габриелн О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 8 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
6.Габриелн О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 9 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
7.Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие | География | 5-6 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
8.Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие | География | 7 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
9.Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие | География | 8 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
10.Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие | География | 9 | Акционерное общество "Издательство "Просвещение" |
11.Биология. Рабочие программы (Предметная линия учебников «Линия жизни») 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019
12.Пасечник В.В. и др. Биология. 5,6,7,8,9 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2019.
13.Пасечник В.В. и др. Биология. 5,6,7,8,9 класс: методическое пособие. – М.: Просвещение, 2019.
14.Пасечник В.В. и др. Биология. 5-6,7,8,9 класс: поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2019.
15.Химия. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2019 г;
16.Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова, И.Г.Остроумов. – М. : Просвещение, 2020;
17.Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2020;
18.Методическое пособие. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков). 19.Программа курса химии для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков).
20.Поурочные разработки по химии/8 класс /М.Ю.Горковенко. – М., ВАКО, 2019. В помощь школьному учителю
21.Химия. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2019 г;
22.Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова, И.Г.Остроумов. – М. : Просвещение, 2020;
23.Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2020;
24. Методическое пособие. 9 класс (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков). 25.Программа курса химии для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков).
26.Поурочные разработки по химии. 9 класс /М.Ю.Горковенко. – М., ВАКО, 2019. В помощь школьному учителю
27.География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда». 5—11 классы. / (А.И. Алексеев и др.). М.: Просвещение, 2021
28.Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы» - М.: «Просвещение», 2021 год.
29.В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 5—6 классы (рабочая тетрадь)
30.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы (пособие для учителя)
31.Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 5-6 класс (пособие для учителя)
32.Атлас 5-6 класс
33.В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 7 класс (рабочая тетрадь)
34.В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 7 класс (пособие для учителя)
35.Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 7 класс (пособие для учителя)
36.Атлас 7 класс
37.В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 8 класс (рабочая тетрадь)
38.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 8 класс (пособие для учителя)
39.Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 8 класс (пособие для учителя)
40.Атлас 8 класс
41.В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 9 класс (рабочая тетрадь)
42.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 9 класс (пособие для учителя)
43.Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 9 класс (пособие для учителя)
44.Атлас 9 клас
Дидактический материал
№ | Наименование |
1 | Демонстрац. таблицы по биологии человека | |
2 | Торс человека |
3 | Скелет человека |
4 | Демонстр. материал по биологии животных |
5 | Микроскоп |
6 | Микропрепараты |
7 | Лупа |
8 | Муляжи овощей |
9 | Дидактический материал |
10 | Муляжи фруктов |
11 | Компас |
12 | Глобус |
13 | Рельеф таблица «Развитие речной долины» |
14 | Динам. пособие «Круговорот воды в природе» |
15 | Динам. пособие «Типы воздушных масс» |
16 | Коллекция горных пород и минералов |
17 | Шкала твердости |
18 | Коллекция «Топливо» |
19 | Портреты путешественников |
20 | Учебные топографические карты |
21 | Картины 7 класс |
22 | Раздаточный материал |
23 | Коллекция «Хлопок» |
24 | Коллекция «Шелк» |
25 | Коллекция древесных пород |
26 | Таблицы 8 класс |
27 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
28 | Таблица кислот, оснований, солей и оксид. |
29 | Муляжи цветов |
30 | Таблицы по биологии 5-9 классы |
31 | Таблицы по химии 8-9 классы |
32 | Таблицы по географии 5-9 классы |
32 | Карты по географии 5-9 классы (общегеографические и тематические) |
Перечень химических реактивов (на 01.09.2022 г.)
№ п/п | Наименование | Химическая формула |
1 | Алюминий гранулированный | Аl |
2 | Железо восстановленное | Fe |
3 | Йод кристаллический | I2 |
4 | Цинк гранулированный | Zn |
5 | Сера молотая | S |
6 | Магний порошок | Mg |
7 | Олово гранулированное | Sn |
8 | Медь (проволока) | Cu |
9 | Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы» | Na, Ca, K, Li |
10 | Свинец гранулированный | Рb |
11 | Оксид алюминия | Al2O3 |
12 | Оксид железа (III) | Fe2O3 |
13 | Оксид меди (II) | CuO |
14 | Оксид марганца | MnO2 |
15 | Оксид цинка | ZnO |
16 | Оксид магния | MgO |
17 | Оксид кальция | СаО |
18 | Оксид ванадия | V2O5 |
19 | Гидроксид калия | КОН |
20 | Гидроксид алюминия | Al(OH)3 |
21 | Гидроксид кальция | Са(ОН)2 |
22 | Гидроксид бария | Ba(OH)2 |
23 | Гидроксид натрия | NаOH |
24 | Азотная кислота | HNO3 |
25 | Серная кислота | H2SO4 |
26 | Соляная кислота | HCl |
27 | Фосфорная кислота | H3PO4 |
28 | Борная кислота | H3BO3 |
29 | Алюминия хлорид | AlCl3 |
30 | Алюминия сульфат | Al2(SO4)3 |
31 | Алюмокалиевые квасцы | K2SO4.Al2(SO4)3 |
32 | Аммония нитрат | NH4NO3 |
33 | Аммония сульфат | (NH4)2SO4 |
34 | Аммоний углекислый | (NH4)2СO3 |
35 | Аммония хлорид | NH4Cl |
36 | Аммония роданид | NH4CNS |
37 | Аммония дихромат | (NH4)2Cr2O7 |
38 | Бария нитрат | Ba(NO3)2 |
39 | Бария хлорид | BaCl2 |
40 | Железный купорос | FeSO4.7H2O |
41 | Калия бромид | KBr |
42 | Калия сульфат | K2SO4 |
43 | Калия роданид | KCNS |
44 | Калия хлорид | KCl |
45 | Калия перманганат | KMnO4 |
46 | Калия иодид | KI |
47 | Калия карбонат | K2CO3 |
48 | Калия гидроортофосфат | K2HPO4 |
49 | Красная кровяная соль | K3Fe(CN)6 |
50 | Желтая кровяная соль | K4Fe(CN)6 |
51 | Калия дихромат | K2Cr2O7 |
52 | Калия нитрат | КNО3 |
53 | Кальция хлорид | CaCl2.2H2O |
54 | Кальция дигидрофосфат | Ca(H2PO4)2 |
55 | Кобальта сульфат | CoSO4.2H2O |
56 | Магния сульфат | MgSO4 |
57 | Магния хлорид | MgCl2 |
58 | Марганца хлорид | MnCl2 |
59 | Марганца сульфат | MnSO4 |
60 | Меди гидроксокарбонат (малахит) | Cu(OH)2CO3 |
61 | Меди сульфат б/в | CuSO4 |
62 | Медный купорос | CuSO4.5H2O |
63 | Меди хлорид | CuCl2 |
64 | Меди нитрат | Сu(NО3)2 |
65 | Натрия бромид | NaBr |
66 | Натрия гидрокарбонат | NaHCO3 |
67 | Натрия карбонат | Na2CO3 |
68 | Натрия сульфат б/в | Na2SO4 |
69 | Натрия нитрат | NaNO3 |
70 | Натрия дигидрофосфат | NaH2PO4 |
71 | Натрия сульфит | Na2SO3 |
72 | Натрия тиосульфат | Na2S2O3 |
73 | Натрия фторид | NaF |
74 | Натрия хлорид | NaCl |
75 | Никеля сульфат | NiSO4 |
76 | Свинца ацетат | Pb(CH3COO)2 |
77 | Серебра нитрат | AgNO3 |
78 | Хрома (III) хлорид | CrCl3 |
79 | Цинка сульфат | ZnSO4 |
80 | Цинка хлорид | ZnCl2 |
81 | Железоаммонийные квасцы | |
82 | Фенолфталеин | |
83 | Метиловый оранжевый | |
84 | Лакмус | |
85 | Бумага лакмусовая (нейтральная) | |
Раздаточный материал (карточки)
Наличие тестовых заданий по каждому разделу курса биологии, химии и географии – 5-9 классы
Программное обеспечение учебниками по биологии, химии и географии
Класс | Количество учащихся | Количество учебников |
биология | химия | география |
5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
График занятости кабинета биологии, химии и географии на 2022-2023 уч.год.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 урок | Разговор о важном в 7 классе | - | Биология 9 | Биология 8 | География 7 |
2 урок | География 8 | - | Химия 8 | География 5 | География 5 |
3 урок | Химия 9 | География 9 | - | Химия 8 | Химия 8 |
4 урок | Биология 5 | - | - | Биология 6 | Биология 6 |
5 урок | География 6 | - | - | - | - |
6 урок | - | ВД по «Основам ЕНГ 5» | - | ВД по «Основам ЕНГ 6» | - |
7 урок | География 9 | - | ВД по «Основам ЕНГ 8» | - | - |
8 урок | География 7 | - | - | - | - |
| | | | | |
15.00 | | | | | ВД по «Основам ЕНГ 7» |
15.40 | | | | ВД по «Основам ЕНГ 9» | |
Задачи:
Повысить качество проведения уроков биологии, химии и географии;
Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;
Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
Проведение тематических викторин и конкурсов;
Работа по созданию творческих проектов;
Организация предметных олимпиад по биологии, химии и географии;
Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам;
Развитие умений, теоретических знаний по химии, биологии и географии на практике;
Пропаганда ЗОЖ
План работы кабинета
Цель: создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса; усиление практической направленности преподавания биологии, химии и географии.
Основные задачи работы кабинета:
систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;
работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;
оформление учебно-информационных стендов;
эстетическое оформление кабинета.
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Озеленение кабинета | В течение года |
2 | Утепление кабинета, конопатка окон | Сентябрь |
3 | Проведение инструктажа по ТБ и ППБ во время работы в кабинете | В течение года |
4 | Проведение внеклассной работы | В течение года |
5 | Составление плана уроков и презентаций к занятиям по биологии, химии и географии | В течение года |
6 | Участие в мероприятиях различного уровня | В течение года |
7 | Оформление стендов и классного уголка | В течение года |
8 | Руководство над ИИП обучающихся | 1 полугодие |
9 | Руководство над общешкольным проектом: «Сбор отработанных батареек» | В течение года |
10 | Подготовка и участие во ВсОШ | В течение года |
11 | Создание бланка диагностических работ по ОГЭ | 1 полугодие |
12 | Подведение итога общешкольного проекта: «Сбор отработанных батареек» | Май, 2023 |
13 | Проведение ремонтных работ | Июнь, 2023 |
| Подведение итогов кабинета | Май, 2023 |
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный |
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
1. | косметический ремонт кабинета | каждый год | Дамдинова С.Ц. |
2. | обновление мебели | по мере возможности | Дамдинова С.Ц. |
3. | приобретение методических пособий | в течение 3 лет | Дамдинова С.Ц. |
4. | «Точка роста» | 2024 | МКУ «ОО Зейского раона Амурской области» |
| ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА |
| Обновление: | | |
1. | раздаточный материал | в течение 3 лет | Дамдинова С.Ц. |
2. | методическая и учебная литература | по мере появления новинок | Дамдинова С.Ц. |
3. | наглядные пособия. | в течение 3 лет | Дамдинова С.Ц. |
| Приобрести: | | |
4. | составление заявки на тематические наглядные пособия и раздаточный материал | в течение 3 лет | Дамдинова С.Ц. |
5. | тематические компьютерные обучающие программы, игры | По мере возможности | Дамдинова С.Ц. |
6. | стенд «Развитие органического мира» | По мере возможности | Дамдинова С.Ц. |
| Систематизировать: | | |
7. | раздаточный и наглядный материал | в течение года | Дамдинова С.Ц. |
Инструкция по правилам безопасности для
учащихся в кабинете биологии, химии, географии.
Общие требования безопасности
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете биологии, химии и географии.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
5. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.
6. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
7. Не передвигать учебные столы и стулья.
8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
9. Травмоопасность :
поражение электротоком
порезы разбившейся стеклянной посудой
термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями
ушибы при ударе об дверь.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
11. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
5. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
6. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
7. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять практические задания только в рабочей одежде.
2. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
5. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
8. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.
9. Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя
или своих товарищей.
10.Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)
по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .
3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю,
не убирать их самостоятельно.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
2. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.
3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)
4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.
5. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
6. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.