История
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА:
Паспортные данные.
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
Базовое оснащение кабинета.
Документация заведующего кабинетом.
Демонстрационное оборудование.
I .ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
МКОУ «Уллу-Теркеменская средняя общеобразовательная школа» Дербентского района, республики Дагестан.
Паспорт кабинета истории и обществознания 2018-2019 учебный год.
Ответственный за кабинет – Надирова Найира Тейибовна.
Ответственный класс – 11 класс.
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Площадь кабинета -
Число рабочих мест - 24.
Освещение – лампы дневного света.
- точек –7
4. Освещение по рабочим местам – норма, 350 люксов по рабочим местам.
5. Температурный режим – норма, 18 – 20 градусов.
6. Аптечка – не имеется.
7. Средства пожаротушения – не имеется.
8. Уборочный инвентарь – имеется.
III.БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
(ПО КОЛИЧЕСТВУ РАБОЧИХ МЕСТ)
Ученические парты – 12.
Стулья ученические – 24.
Доска - 1 + 1.
Стул учительский – 1.
Шкафы с секциями открытого типа – 2.
Стенды демонстрационные – 4.
Встроенные шкафы – 1.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ.
Паспорт кабинета.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Инструкции по технике безопасности.
Расписание урочной деятельности кабинета.
Перспективный план развития кабинета.
План работы учебного кабинета на год.
7. Требования к санитарному состоянию кабинета.
V. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. |
I. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). |
II. | Стенды. Стенд по истории. |
| Портреты учёных историков. 1. Геродот 2. К.Д. Кавелин 3. Н. М. Карамзин 4. В.О. Ключевский 5. Н.И. Костомаров 6. С.Ф. Платонов 7. С.М. Соловьев 8. Е.В. Тарле 9. В.Н. Татищев 10. М.Н. Тихомиров |
III. | Информационно-коммуникационные средства |
Перечень методических материалов.
I. Литература.
1. В.В. Саяпин, Н.И. Краморов, О.С.Толстолуцкая. История России. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень сложности. 10-11 классы.; Легион., Ростов - на Дону., 2011 год.
2. А. Гин. Приемы педагогической техники. Вита -пресс., М., 2011 г..
3. Древний мир. Полная энциклопедия. М., 2008.
4. Афоризмы великих. Знания и невежество. Олма Медиа групп. М., 2009.
5. Афоризмы великих. Добро изло. Олма Медиа групп. М., 2009.
6. Культура древних цивилизаций. Кострома. 1997.
7. А. В. Терещенко. История культуры русского народа. ЭКСМО., М., 2007.
8. В. Соловьев. Золотая книга русской культуры. Белый город., М., 2007.
9. Т. В. Кашанина. А. В. Кашанин. Право 10-11. Вита пресс., М., 2011.
10. О. В. Арасланова. К. А. Соловьев. Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс." ВАКО"., М., 2008.
11. Н. Ю. Бухарева. История России 11 класс. Поурочные разработки по учебнику Н.В. Загладина. " История России. 20-н. 21 века".Учитель., Волгоград., 2009.
12.К. А. Соловьев. Б. Н. Серов.Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс. " ВАКО"., М., 2009.
13. . О. В. Арасланова. К. А. Соловьев. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.
. " ВАКО"., М., 2009.
14. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. " Просвещение"., М., 2008.
15. Н.В. Загладин. Х.Т. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина " Всеобщая история. Конец 19 - начало 21 века". " Русское слово" М., 2010.
16. Р. В. Пазин. История России. Тематические тесты для подготовки ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности ( С4-С7). Легион. Ростов - на Дону., 2010.
17. Т. В. Кашина. А. В. Кашин. Методическое пособие по курсу основы права. Вита пресс. М., 2005.
18. А. В. Репин. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс." Лицей"., Саратов., 2007.
19. Ю. И. Максимов. Тесты по истории средних веков. 6 класс. Экзамен., М.. 2010.
20. Ю. И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс., Экзамен.. М., 2010.
21. ЕГЭ. Обществознание. КИМ.Прсвещение. М., 2010.
22. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. Экзамен. М., 2009.
23. А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания. Экзамен. М., 2011.
25. О. В. Дюкина. Родительские собрания. 5 класс. "ВАКО"., М., 2008.
26. Сборник иллюстраций к урокам истории и обществознания. 5, 6, 7, 11 классы.
27. Альбом с иллюстрациями для уроков истоков.
28. Л.А. Егорова. Классные часы. 6 класс. " ВАКО"., М., 2010. год.
29. О. В. Дюкина. Родительские собрания. 6 класс. "ВАКО"., М., 2008.
30. О. Г. Черных. Внеклассные мероприятия. М., ВАКО., 2011. год.
31. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь. История нового времени. М., Просвещение, 2010. год.
32. К.А. Соловьев. Поурочные разработки по новой истории . 7 класс. 1500-1800 годы. М., ВАКО, 2011. год.
33. К.А. Соловьев, Б.Н. Серов. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М., ВАКО, 2011. год.
34. Поурочное планирование. Обществознание 7 класс. / Под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
35. РОССИЯ. Иллюстрированная энциклопедия. М, ОЛМА, 2008 год.
II. Электронные пособия.
1. Кодексы РФ. Презентации по истории и обществознанию. Фильмы.
2. Электронное приложение к учебному пособию. Основы светской этики. 4-5. Просвещение. М., 2010.
3. Электронное приложение к учебному пособию. Основы православной культуры. А. В. Кураева. 4-5. Просвещение. М., 2010
4. Электронное методическое пособие. Преподавание предмета истоки в школе. КОИРО. Кострома. 2009.
5. Презентации к урокам истоков.
6. Русская историческая классика.
7. Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России 9-16 веков. ООО. Мир знаний.
III. Перечень дидактических и контрольно-измерительных материалов.
1. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории 5 класс.
2. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории и обществознанию 6 класс.
3. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории и обществознанию 7 класс.
4. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории и обществознанию 11 класс.
5. Материалы к урокам, карточки, задания, документы по истории и обществознанию 5 класс.
6. Материалы к урокам, карточки, задания, документы по истории и обществознанию 6 класс.
7. Материалы к урокам, карточки, задания, документы по истории и обществознанию 7 класс.
8. Материалы к урокам, карточки, задания, документы по истории и обществознанию 11 класс.
9. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории и обществознанию 8 класс.
10. Сборник контрольных, самостоятельных работ по истории и обществознанию 9 класс.
11. Материалы к урокам, карточки, задания, документы по истории и обществознанию 8 класс.
Инвентарная ведомость на имеющееся
оборудование.
№ | Наименование | Количество, |
п.п. | оборудования | шт. |
1 | Ученические парты. | 12 |
2 | Стулья ученические. | 24 |
3 | Стулья учительские. | 1 |
4 | Шкафы с секциями открытого типа. | 1 |
5 | Встроенные шкафы. | 0 |
6 | Стенды демонстрационные. | 10 |
7 | Рабочее место преподавателя. | 2 |
8 | Доска. | 1 |
9 | Проектор | 1 |
10 | Компьютер | 1 |
11 | Экран | 1 |
Утверждаю.
Директор:__________(Арсланалиева Р.Х.)
План работы кабинета истории и обществознания на 2018 – 2019 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Оформление паспорта кабинета, выработка плана работы кабинета на 2017-2018 учебный год. | Сентябрь. |
2 | Подготовка и утверждение тематического планирования. | Сентябрь. |
3 | Подготовка и проведение школьных олимпиад по истории, обществознанию в 5-11 классах. | Октябрь. |
4 | Предоставление итогов контрольных работ по истории и обществознанию в 8,10,11 классах. | Октябрь. |
5 | Подготовка участников к районным турам олимпиад по истории, обществознанию и праву. Проведение викторины ко Дню народного единства. | Ноябрь. Кон. |
6 | Дополнение стендов. | Декабрь. |
7 | Предоставление материала для проведения итоговой контрольной работы по истории и обществознанию за первое полугодие в 8,10,11 - классах. | Декабрь. |
8 | Проведение интеллектуальной игры для старшеклассников. | Декабрь. |
9 | Участие в конкурсе кабинетов | Март. |
10 | Составление годовых диагностических контрольных работ для учащихся 8,10,11 классов. | Апрель. |
11 | Составление отчёта по проделанной работе. | Май. |
Перспективный план
развития кабинета
истории и обществознания.
Структура плана:
Пояснительная записка
План развития кабинета:
развитие библиотечного фонда кабинета;
приобретение печатных пособий;
развитие информационно-коммуникационных средств;
приобретение учебно-практического оборудования;
создание учебно – методического комплекса;
приобретение технических средств обучения.
Пояснительная записка к перспективному плану развития кабинет истории и обществознания.
Оборудование кабинета истории и истоков должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на отработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции. Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развитию умения работать с различными типами информации и ее источниками. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.
План развития кабинета
2018-2020 учебный год
№ п/п | Объект деятельности. |
I. | Развитие библиотечного фонда кабинета |
II. | Приобретение печатных пособий ( Карты, иллюстрации) |
III. | Информационно-коммуникативные средства |
1. | Создание электронной базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. |
IV. | Экранно-звуковые пособия |
1. | Приобретение видеофильмов по истории. |
V | Учебно-методические пособия |
1 | Создание полного перечня имеющейся учебно-методической литературы. |
2 | Создание полного перечня имеющегося раздаточного материала. |
3 | Создание полного перечня имеющегося материала по внеклассной работе. |
VI | Технические средства обучения. |
VII. | Замена световых плафонов. |
Положение об учебном кабинете.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней
общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной
программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня
образования учащихся.
Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование,
приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности
Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ.
Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный
стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
материалы, используемые в учебном процессе.
Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),
пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА.
Паспорт учебного кабинета.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа
учащихся по технике безопасности.
Правила пользования кабинетом истории и истоков учащимися.
График занятости кабинета.
Состояние учебно-методического обеспечения кабинета математики.
План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором
школы).
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.
Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.
По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.
Расписание урочной деятельности кабинета № 11
на I и I I полугодие 2018-2019 уч.г.
Утверждаю.
Директор:______ (Арсланалиева Р.Х.)
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА |
1. 8 ИСТОРИЯ | 1.7-ОБЩЕСТВО | 1. 10-ОБЩЕСТВО |
| | 2. 10-ОБЩЕСТВО |
3.8-ОБЩЕСТВО | 3.11-ОБЩЕСТВО | 3. 8-ОБЩЕСТВО |
4. 5-ИСТОРИЯ | | 4. 10-ИТОРИЯ |
5. 11-ИСТОРИЯ | 5. 10-ИСТОРИЯ | |
6. 11-ИСТОРИЯ | 6. 10-ИСТОРИЯ | 6. 8-ОБЩЕСТВО |
7. 6-ИСТОРИЯ | 7. ЕГЭ-ИСТ | 7. ЕГЭ -ОБЩ |
| | |
ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА |
| 1. 11-ИСТОРИЯ | 1. 5-ИСТОРИЯ |
| 2. 11-ИСТОРИЯ | |
3. 11-ИСТОРИЯ | 3. 9-ИСТОРИЯ | 3. 6 - ИСТОРИЯ |
4. 10-ОБЩЕСТВО | 4. 11-ОБЩЕСТВВО | |
5. 10-ОБЩЕСТВО | 5. 9 - ИСТОРИЯ | 5. 7-ИСТОРИЯ |
6. 11-ИСТОРИЯ | 6. 11- ОБЩЕСТВО | 6.7-ОБЩЕСТВО |
7. 10-ИСТОРИЯ | | 7.5-ВПР ИСТОРИЯ |
| |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя истории обществознания .
I. Общие требования безопасности
К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
Учитель должен:
знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;
пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя;
Травмоопасность в кабинете:
при нарушении правил личной безопасности;
при включении электроприборов: магнитофонов и других ТСО;
О случаях травматизма сообщать администрации школы.
Соблюдать требования охраны труда.
Относиться к не электротехническому персоналу и иметь 1-ю квалификационную группу доступа по электробезопасности.
Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.
Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской.
Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы.
Проверить готовность учебного кабинета к занятиям.
Проверить исправность электроосвещения.
Проветрить кабинет.
Следить за чистотой и порядком в кабинете.
III. Требования безопасности во время работы.
Соблюдать личную безопасность труда.
Следить за соблюдением дисциплины учащихся.
Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.
Не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.
Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01.
Оказать первую помощь пострадавшим в случае получения травмы.
При внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.
V. Требования безопасности по окончании работы.
Отключить от электросети аппаратуру ТСО.
Убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ.
Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах.
Проветрить кабинет.
Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.
Утверждаю.
Директор:____________ (Арсланалиева Р.Х.)
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете
истории и обществознания.
I. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
Не загромождать проходы сумками и портфелями.
Не включать электроосвещение и средства ТСО.
Не открывать форточки и окна.
Не передвигать учебные столы и стулья.
Не трогать руками электрические розетки.
Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения;
при включении приборов ТСО;
при переноске оборудования и т.п.
Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
Не садиться на трубы и батареи центрального отопления
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Не открывать ключом дверь кабинета.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
Не менять рабочее место без разрешения учителя.
Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий.
Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
Не переносить оборудование и ТСО.
Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке.
В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью.
При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
Приведите своё рабочее место в порядок.
Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
Памятка для учащегося
ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ
Не включать и не выключать компьютер без разрешения учителя
При работе за компьютером соблюдать правильную посадку, расстояние от экрана до глаз ( 50-70 см), при слабом зрении одеть очки
Соблюдать длительность работы за компьютером( без перерыва не более 30 минут)
Не трогать разъемы соединительных кабелей
Не прикасаться к питающим проводам
Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора
Не класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру
Не работать на компьютере во влажной одежде и влажными руками
При появлении неполадок в работе техники, немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить учителю
Не выполнять работы, не предусмотренные заданием учителя
После работы привести в порядок рабочее место
ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Не выходить в Интернет без разрешения учителя
Открывать сайты, имеющие отношение к учебно-воспитательному процессу
П ри выходе в Интернет обязательно сделать запись в " ЖУРНАЛЕ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ".
Требования к санитарному состоянию кабинета.
1. Парты и стулья должны быть промаркированы в соответствии с размерами:
580 мм - желтый цвет
640 мм - красный цвет
700 мм - зеленый цвет
760 мм - синий цвет
2. Ученики за парты рассаживаются с учетом их роста.
3. Дети с нарушением слуха и зрения должны сидеть на первых партах.
4. Парты должны стоять от доски на расстоянии не больше 2,5 метров, желательно под светильниками.
5. Расстояние между рядами должно быть не менее 60 см.
6. Лампы накаливания и люминесцентное освещение должны находиться в рабочем состоянии.
7. Цветы не должны стоять на подоконниках.
8. В кабинетах ежедневно должна проводиться ежедневно влажная уборка с мытьем полов, стиранием пыли с подоконников, стенных шкафов, учебного оборудования. Во время уборки обращается внимание на состояние парт, дверей, стен; мусор из под шкафов и из-за батарей убирается.
9. Мусор из урны должны выноситься ежедневно.
10. Уборочный инвентарь должен храниться в одном месте.
11. Один раз в четверть в классе проводится генеральная уборка