СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт

учебного кабинета

№ 12

ХИМИЯ

география

 

 

 

 

 

 

МАОУ «Прудовская средняя

общеобразовательная школа»

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»










Паспорт

учебного кабинета

№ 12

ХИМИЯ

география







МАОУ «Прудовская средняя

общеобразовательная школа»












Цель паспортизации учебного кабинета



Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.
























Общие сведения


МАОУ «Прудовская средняя общеобразовательная школа»


Тип школы: средняя общеобразовательная школа


Зав. кабинетом: Мартыненко М.Ю.


Время функционирования кабинета: 7.45 – 14.00




Площадь кабинета ________________________ м2

Покрытие полов ламинат

Освещение ____14_______лампы дневного освещения

Число посадочных мест для учащихся 24



Правила пользования кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  2. Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя

  3. Кабинет проветривается каждую перемену

  4. _________________________________________________________










План кабинета






































  1. Окно

  2. Дверь

  3. Шкаф вытяжной

  4. Доска

  5. Шкаф

  6. Парта ученическая

  7. Стол учительский (демонстрационный)

  8. Стол компьютерный + ПК

9.Стул учительский

11.Стены

  1. Раковина

Занятость кабинета

на 2015/2016 учебный год


  1. Расписание уроков


Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Хим 10


Гео 8

Гео 9

Гео 9

Хим 8

2

Хим 9


ОБЖ10

Хим 11

Хим 10

ОБЖ 8

3

Гео 7


Хим 9

Гео 6

ОБЖ 11


4

ОБЖ 9



ОБЖ 6

Хим 8


5



Гео 5б

Гео 7

Гео 8


6

ОБЖ 7


Гео 5а

Хим 10




  1. Факультативные занятия


Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница





Химия 11 12.55-13.40





Опись имущества кабинета


п/п

Наименование имущества Количество
МЕБЕЛЬ

1

Стул ученич. Регулир.(5-6группы)

12

2

Стол ученич. (5-6 гр)

24

3

Стол учительский демонстрационный

1

4

Стол компьютерный

1

5

Стул мягкий

2

6

Шкаф вытяжной

1

7

Доска наст.3-элементная (магнит,мел,)

1

8

Шкаф закрытый (стекло)

1

9

Шкаф открытый с полками

1

10

Тумба двухдверная

1

ТСО

1

Компьютер персональный (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки)

1

2

Принтер

1

3

Проектор

1

4

Экран настенный

1


Учебные пособия по химии


Стенды и таблицы по химии

1

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

1

2

Таблица растворимости кислот, солей и оснований

1

3

Таблица «Классификация веществ»

1

4

Таблица «Относительная электроотрицательность элементов»

1

5

Таблица «Связь между классами неорганических веществ»

1

6

Таблица «Взаимосвязь между физическими величинами»

1

7

Таблица «Кривые растворимости солей»

1

8

Таблица «Степени окисления химических элементов»

1

9

Таблица «Атомные радиусы химических элементов»

1

10

Таблица «Качественные реакции на катионы»

1

11

Таблица «Распознавание органических веществ»

1

12

Стенд «Ученые-химии»

1

13

Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов.Окраска индикаторов в различных средах»

1

14

Таблица «качественные величины в химии»

1

15

Таблица «Правила по ТБ в химическом кабинете»

1

16

Таблица «Взаимосвязь между некоторыми физическими величинами»

1




Электронные образовательные ресуры

1

Общая и неорганическая химия 10-11 классы

1

2

Уроки химии КиМ 8-9 класс

1

3

Уроки химии КиМ 10-11 классы

1

4

Электронное учебное издание Химия 9 кл(мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриеляна

1


Коллекции

Алюминий

1

Каучук

1

Чугун и сталь

1

Редкие металлы

1

Модели

Модель «Кристаллическая решётка графита»

1

Модель «Кристаллическая решётка натрия»

1

Посуда и приборы

Лоток пластм.

14

Воронка стеклянная

18

Спиртовки для демонстративных работ


Химический стакан

56

Колба круглодонная

8

Ложки для сжигания веществ

5

Колба круглая плоскодонная

8

Пробирки

500

Колба коническая

20

Цилиндр мерный

3+3

Подставки под пробирки

42

Штатив лабораторный химический

3

Столик подъёмный демонстрационный

2

Держатель пробирок

13

Фарфоровая чашка


Фарфоровая ступка с пестиком


Прибор для получения газов

1

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

10

Аптечка для кабинета химии

1



Реактивы



Наименование реактивов


Квалификация

Масса реактива на набор,г.

   "Кислоты"

 Кислота азотная

Ч

200

Кислота ортофосфорная

Ч

50

3 ВС «Щёлочи»

Гидроокись калия KOH

Ч

250г

Гидроокись натрия NaOH

Ч

200г

Гидроокись кальция Ca(OH)2

Ч

50г

5С «Органические вещества»

 Анилин

Ч

50

Анилин гидрохлорид

Ч

50

Ацетон

Ч

50

Бензол

Ч

50

Кислота аминоуксусная

Ч

50

Кислота олеиновая

Ч

50

Кислота стеариновая

Ч

50

Метилен хлористый

Ч

50

Сахароза

Ч

50

Спирт изоамиловый

Ч

50

Спирт бутиловый

Ч

50

Спирт изобутиловый

Ч

50

Толуол

Ч

50

Углерод четыреххлористый

Ч

50

6 С «Органические вещества»

Гексан C6H14

Ч

50г

Д-глюкоза C6H12O6

Ч. фарм.

50г

Глицерин C3H5(OH)3

Ч. синт.

150г

Кислота муравьиная HCOOH

Ч. техн.

50г

Кислота уксусная для пищевой промышленности или кислота уксусная синтетическая и регенерированная CH3COOH

Ч

200г

8 С «Иониты»

Анионит АВ-17-8


50г

Катионит КЧ -2-8


50г

9 ВС «Образцы неорганических веществ»

Алюминий азотнокислый 9-водный

Ч

50г

Бария окись

Ч

50г

Квасцы алюмокалиевые

Ч

50г

Калий фосфорнокислый

двузамещен. 3-вод.

Ч

50г

Кобальт (II) сернокислый 7-водный

Ч

50г

Кислота борная

Ч

50г

Литий фтористый

Ч

50г

Марганец (II) сернокислый 5-водный

Ч

50г

Марганец хлористый

Ч

50г

Натрий кремнекислый мета. 9-водный

Ч

50г

Никель сернокислый

Ч

50г

Свинец (II) окись

Ч

50г

11 С «Соли для демонстрационных опытов»

Аммиак водный

Ч

50г

Аммоний углекислый кислый

Ч. техн

50г

Калий углекислый

Ч.техн

50г

Калий углекислый кислый

Ч

50г

Калий фосфорнокислый двузамещённый

3-водный

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый двузамещённый 2- водный

Ч

50г

Натрий углекислый

Ч

50г

Натрий фосфорнокислый 12-водный

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый

1-замещ., 1-водный

Ч

50г

12 ВС «Неорганические вещества

Калий железисто синеродистый 3-водный

Ч

50г

Калий йодистый

Ч

50г

Калий роданистый

Ч

50г

Натрий бромистый

Ч

50г

Натрий сернокислый безводный

Ч

50г

Натрий сернокислый кислый

Ч

50г

Натрий углекислый

Ч

50г

Натрий фтористый

Ч

50г

Сера техническая природная молотая

Ч

50г

13 ВС «Галогениды»

Алюминий хлористый 6-водный

Ч

50г

Железо хлорное

Техн.

50г

Калий хлористый

Чда.

50г

Цинк хлористый

Ч

50г

Кальций хлористый двухводный

Техн.

50г

Магний хлористый шестиводный

Техн.

50г

Медь II хлорид двухводный

Ч

50г

Натрий хлористый очищ.

Ч

50г

Аммоний хлористый

Ч

50г

Барий хлористый

Техн.

50г

14ВС «Сульфаты, сульфиты»

Железный купорос

Техн.

50г

Железо (II) сернокислое 7-водное

Ч

50г

Медный купорос

Техн

50г

Цинковый купорос

Техн

50г

Калий сернокислый

Техн

50г

Калий сернокислый кислый

Ч

50г

Кальций сернокислый 2-водный

Ч

50г

Магний сернокислый 7-водный

Ч

50г

Натрий сернокислый

Техн

50г

Аммоний сернокислый

Ч

50г

Алюминий сернокислый

Ч

50г

Сульфат натрия безводный

Тех. или Ч

50г

15ВС «Галогены»

Бром

Ч

15г

Йод

Ч

20г

16 ВС «Металлы, оксиды»

Алюминий гранулированный

Ч

50г

Железо металлическое восстановленное


Ч

200г

Железо (III) оксид для ферритов

Ч

50г

Медь (II) окись порошкообразная

Чда

100г

Цинк гранулированный

Чда

100г

17 С «Нитраты»

Алюминий азотнокислый 9-водный

Ч

50

Аммоний азотнокислый

Ч

50

Барий азотнокислый

Ч

50

Калий азотнокислый

Ч

50

Натрий азотнокислый

Ч

50

Серебро азотнокислое

Ч

20

18 ВС «Соединения хрома»

Аммония дихромат

Ч

0,2кг

Калий двухромовокислый

Ч

0,05кг

Калия хромат

Ч

0,05кг

19 ВС «Соединения марганца»

Марганца (IV) окись

Ч

0,1кг

Калий марганцовокислый

Ч

0,1кг

20 ВС «Кислоты»

Соляная кислота

Ч

Серная кислота

Ч

0,9л

21 ВС «Неорганические вещества»

Кальция окись

Ч

200г

Медь II сернокислая безводная или медь II сернокислая 5-водная

Ч

200г

Медь II углекислая основная

Ч

200г

Натрий углекислый

Ч

200г

Натрий углекислый кислый

Ч

200г

22ВС «Индикаторы»

Лакомоид индикатор

Чда

0,01кг

Метиловый оранжевый индикатор

Чда

0,01кг

Фенолфталеин индикатор

Чда

0,01кг

24 ВС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Натрий

Ч

10г

Кальций

Ч

10г

Магний (стружка)

Ч

15г


УМК


1.Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2008

2.Учебник Химия 8класс /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2008

3. Учебник Химия 9 класс /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2008

4.Учебник Химия 10 класс профильный уровень /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2008

5. Учебник Химия 11класс /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2008

6.Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, М.-Дрофа,2006

7.Типы химических задач и способы их решения 8-11 классы . Н.И.Новошинская, М.-2005

8.Карточки-задания .Химия.8-11 Некрасова Л.И. Саратов ,Лицей- 2008

9.Задачи по химии и способы их решения.10-11 класс. О.С.Габриелян, М.-Дрофа, 2006

10. Химия. Дидактические материалы 8-11 класс. М.Вентана-Граф-2007


Учебные пособия по географии

УМК

1. Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

« География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2011г

2.Программа общеобразовательных учреждений по географии Алексеев А.И. М.- Просвещение

3.Атласы по географии 6-9 классы


Карты



6-7 классы

1.Строение земной коры

2.Природные зоны мира

3. Карта растительности мира

4. Карта океанов

5.Карта полушарий

6.Физическая карта Австралии

7. Физическая карта Южной Америки

8. Физическая карта Северной Америки

9.Физическая карта Африки

10.Физическая карта мира

11.Физическая карта Евразии

12.Климатическая карта Евразии

13Климатические пояса и области мира

14.Природные зоны мира

15Почвенная карта мира

16.Климатическая карта Южной Америки

17.Климатическая карта Северной Америки

18Климатическая карта Африки

19.Климатическая карта Австралии

20Народы Африки

21.Антактика

22.Арктика

23.Карта строения земной коры и полезные ископаемые мира

24.Климатическая карта мира

25.Зоогеографическая карта мира

26.План местности и условные знаки

27.Топографическая карта



8-9 классы


1.Месторождения полезных ископаемых России и сопредельных государств

2. Российская Федерация, социально-экономическая карта

3.Зоогеографическая карта России

4.Почвенная карта России

5.Федеральные округа РФ

6.Российская федерация, административно-территориальное деление

7.Западная Сибирь и пояс гор Южной Сибири. Физическая карта

8.Восточная Сибирь и Дальний Восток. Физическая карта

9.Урал. Физическая




10 класс

1.Политическая карта мира

2.Италия. Физическая карта

3.Франция. Физическая карта

4.Великобритания. Физическая карта

5.Юго-Западная и Восточная Азия. Физическая картаТаблицы по географии


1.Размещение зональных типов почв с севера на юг

2.Основные этапы почвообразования

3.Борьба с эрозией почв

4.Механический состав и структура почв

5. Условия залегания ископаемых углей

6.Оболочки земного шара

7.Горные ледники

8.Подземные воды

9.Основные типы почв


Коллекции и другие средства обучения по географии


Название

Кол-во

1

Гербарий деревьев и кустарников

2

2

Коллекция «Лен»

1

3

Гербарий растений по природным зонам

1

4

Коллекция «Минералы и горные породы»

9

5

Химическое сырье

1

6

Основные виды промышленного сырья для

А)цветной металлургии

Б)черной металлургии

В) строительной промышленности

Г)для машиностроения

Д)легкой промышленности

Е) химической промышленности

1

7

Материал раздаточный к коллекции горных пород и минералов

4

8

Компасы

18

9

Коллекция «Волокна», «Шелк-образцы»

1

10

Комплект условных знаков на магнитной основе

А)лесопромышленный энергопроизводственный цикл

Б)энергопроизводственный цикл черных металлов

1

11

Коллекция «Алюминий»

1

12

Коллекция «Известняк»

1

13

Коллекция «Металлы и сплавы»

1

14

Коллекция «Металлы»

1

15

Коллекция «Шелк»

1

16

Коллекция «Чугун и сталь»

1

17

Коллекция «Гранит и его составные части»

1

18

Коллекция «Хлопок и продукты его переработки»

1

19

Коллекция «Почва и ее состав»

2

20

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

1

21

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

1

22

Коллекция «Торф»

2

23

Коллекция «Лен»

2

24

Коллекция «Шерсть»

2

25

Глобус физический

6+10

26

Линейка визирная

12


Электронные образовательные ресурсы

1.Электронное приложение к учебнику География 5-6 класс Полярная звезда, изд. «Просвещение»

2.Электронное приложение к учебнику География 7 класс Полярная звезда, изд. «Просвещение»

3.Электронное приложение к учебнику География 8-9 класс Полярная звезда, изд. «Просвещение»

4.Уроки географии КиМ 6,7,8,9,10 классы


Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии


Ι. Общие положения


1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, работающих в кабинете химии.

2. К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

3. Лица, допущенные к работе в кабинете химии, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

4. При работе в кабинете химии на работающих и обучающихся возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов с такими последствиями, как:

— химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;

— термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании веществ в пробирках, колбах и т. п.;

— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

— отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;

— ожоги от возникшего пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

— поражение электрическим током при нарушении правил пользования электроприборами.

5. Учащиеся могут находиться в кабинете химии только в присутствии учителя: пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.

6. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта.

7. Запрещается использовать кабинет химии в качестве классных комнат для занятий по другим предметам и для групп продленного дня.

8. В кабинете химии из числа внеурочных мероприятий разрешатся проводить только занятия химического кружка и факультатива по химии.

9. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской, принимать пищу в спеподежде.

10. Кабинет химии должен быть оборудован вытяжным шкафом.

11. Всем лицам, работающим в кабинете химии, необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены. Администрация школы обязана обеспечить учителя химии и лаборанта спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (хлопчатобумажный халат, защитные очки, фартук из химически стойкого материала, резиновые перчатки; халат должен застегиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах, длина халата — ниже колен). Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.

12. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком, накидками из огнезащитной ткани размером 1,2 мх 1,8 м и 0,5 м х 0,5 м.

13. В кабинете химии (в лаборантской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанным для школьных кабинетов химии.

14. Каждый работающий в кабинете химии должен знать местонахождение средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

15. В каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.

16. Работающие в кабинете химии должны соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, выполнять требования инструкций по безопасному обращению с реактивами, лабораторным оборудованием и электроприборами, содержать в чистоте рабочее место.

17. На видном месте в кабинете химии должен быть Уголок техники безопасности, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасной работы и правила поведения в химическом кабинете.

18. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


ΙΙ. Требования безопасности перед началом работы


1. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

2. Надеть спецодежду. При работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.

3. Подготовить к работе необходимое оборудование, лабораторную посуду, реактивы, приборы.


III. Требования безопасности во время работы


1. Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.

2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

3. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

4. Опыты нужно проводить только в чистой посуде.

5. На всех банках, склянках и другой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия вещества. Запрещается хранить реактивы в емкостях без этикеток или с надписями, сделанными карандашом по стеклу, растворы щелочей — в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости — в сосудах из полимерных материалов.

6. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость.

8. При пользовании пипеткой категорически запрещается втягивать жидкость ртом.

9. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

10. При нагревании жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате химической реакции.

11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все отходы нужно сливать в специальную стеклянную тару емкостью не менее Зле крышкой (для последующего обезвреживания).

12. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

13. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.

14. Выдача учащимся реактивов для опытов производится в массах и объемах, не превышающих их необходимое количество для данного эх «перимента, а растворов — концентрацией не выше 5%. На рабочих местах для постоянного размещения допускаются только реактивы и растворы набора типа НРП, утвержденного Министерством просвещения РФ.


IV. Требования безопасности по окончании работы


1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

2. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стеклянную тару с крышкой, емкостью не менее 3 л (для последующего обезвреживания и уничтожения).

3. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.

4. Тщательно вымыть руки с мылом.

5. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.


V. Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. В случаях с разбитой лабораторной посудой, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

2. Уборку разлитых и рассыпанных реактивов производить, руководствуясь требованиями инструкции по безопасной работе с соответствующими химическими реактивами.

3. В случае с разлитой легковоспламеняющейся жидкостью и ее загоранием немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.























Оказание первой медицинской помощи

в кабинете (лаборатории) химии


Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка тёплой чистой водой. Общий объём жидкости не менее 6 л.


При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.


Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.


Отравление фенолом: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5% (объёмом не иене 1л).


Отравление парами брома: нюхать сватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.


Отравление газами: обеспечить приток чистого воздуха и покой, в тяжёлых случаях – кислород.


Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).


Ожог 1-й степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.


Ожоги едким веществом: удаляют едкое вещество с кожи стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой.


Ожоги растворами кислот или щелочей: смывают вещества после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душа. Запрещается обрабатывать поражённый участок увлажнённым тампоном.


Ожоги не гашеной известью: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. Запрещается пользоваться водой для удаления негашеной извести.


После удаления с кожи травмирующего вещества поражённый участок обмывают раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.


Ожоги иодом и жидким бромом: вещество удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из раствора гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 5%. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.


Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаза водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!