СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета русского языка и литературы взят из Интернета. Автора не знаю. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета русского языка и литературы»

Содержание паспорта кабинета

Раздел

Страницы

1.

Нормативные документы (папка)


2.

Программное и учебно-методическое обеспечение


3.

Словари и справочники


4.

Методические и учебные пособия по литературе

  • Книги о писателях (лит. портреты) и их произведениях

  • Методические пособия


5.

Список книг отечественной художественной литературы

  • Литература 18-19 века

  • Литература 19-20 века

  • Сборники (литература 19-20 века)


6.

Список книг зарубежной художественной литературы


7.

Таблицы по литературе


8.

Портреты и иллюстрации к урокам литературы


9.

Видеокассеты, DVD, CD-R, фонохрестоматии к урокам


10.

Авторские методические материалы

Календарно-тематическое планирование


11.

Контрольные и проверочные работы по литературе


12.

Тестовые задания по литературе


13.

Программное обеспечение работы с компьютером на уроках литературы


14.

План работы кабинета литературы на 2010 - 2011 учебный год


15.

Перспективный план развития кабинета литературы


16.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения в учебном кабинете литературы


17.

Программное обеспечение


18.

Опись имущества кабинета литературы


19.

Расписание работы кабинета


20.

Расписание внеурочной работы кабинета












1.Нормативные документы (папка)

1. Санитарно-эпидемиологические требования к кабинету

2. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента образовательного стандарта общего образования (литература)

3. Примерная программа основного общего образования по литературе

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год

5. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

6. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

1.2. Инструкции по технике безопасности и охране труда (папка)

См. перечень инструкций в папке







2 . Программное и учебно-методическое обеспечение

образовательной области «Литература»

Программы

1.Примерная программа основного общего образования по литературе для 5- 11 классов (базовый уровень).

2.Авторская программа для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я.

( Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 (профильный) В.Я.Коровина,. В.П. Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. - М. : Просвещение, 2010).

Учебники См. утвержденный перечень в папке «Нормативные документы»













3. Словари и справочники

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.


































4. Методические пособия по литературе

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

Книги о писателях (литературные портреты) и их произведениях

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






12.






13.






14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






Методические пособия

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.










































5. Список книг отечественной художественной литературы

Автор

Название

Изд-во

Год

Кол-во


Литература XVIIIXIX вв. (3.1, 3.2)


1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






Литература XIX - XX вв.


1







2.







3







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







Сборники


1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.









  1. Список книг зарубежной художественной литературы

Автор

Название

Изд-во

Год

Кол-во

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.








































  1. Таблицы по литературе (Инвентарный номер)

Название

Количество

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10





































  1. Портреты и иллюстрации к урокам литературы

    Название

    Комплект №

    Портреты русских писателей XVIIIXIX века (Н.В.Гоголь, А.С.Грибоедов, Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, Н.С.Лесков, М.В.Ломоносов, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, Ф.И.Тютчев)

    Комплект №

    Портреты русских писателей XX века ( А.А.Ахматова, А.А.Блок, М.А.Булгаков, И.А.Бунин, М.Горький, С.А.Есенин, Е.И.Замятин, А.И.Куприн, В.В.Маяковский, Б.Л.Пастернак, А.П.Платонов, А.И.Солженицын, А.Т.Твардовский, М.И.Цветаева, И.С.Шмелёв, М.А.Шолохов)

    Комплект №

    Портреты писателей XIX - XX века (Джордж Байрон, Оноре де Бальзак, В.Г.Белинский, А.А.Блок, А.П.Гайдар, Р.Г.Гамзатов, А.И.Герцен, И.В.Гёте, Н.В.Гоголь, А.С.Гончаров, М.Горький, А.С.Грибоедов, Г.Р.Державин, Н.А.Добролюбов, Ф.М.Достоевский, С.А.Есенин, В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, Л.А.Кассиль, В.П.Катаев, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, В.В.Маяковский, Ж.Б.Мольер, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, А.Н.Радищев, К.Ф.Рылеев, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, В.Шекспир, М.А.Шолохов)

  2. Видеокассеты, DVD, CD-R , фонохрестоматии к урокам

Название

Вид

1.



2.



3.



4.



5.





  1. Авторские методические материалы

Название

Содержание

Планирование

1.



2.



3.



4.



5.













































  1. Контрольные и проверочные работы по литературе

Класс

Автор

Изд-во

Год

Кол-во

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.










  1. Тестовые задания по литературе

Вид работы

Класс

Количество

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.
















  1. Программное обеспечение работы с компьютером

на уроках литературы

Название электронного продукта

Описание

Класс

1.




2.




3.




4.




5.






































  1. План работы кабинета литературы

на ______________ учебный год

Что планируется

Сроки

Отметка

об исполнении

1.




2.




3.




4.




5.








































  1. Перспективный план развития

кабинета литературы с ____________ уч. года по ______________ уч. год



Что планируется

Сроки

Ответственный

Итог

Оформление кабинета:













Пополнение кабинета

1. ТСО





2. Методическая литература и раздаточный и дидактический материал по литературе









































  1. Инвентарная ведомость на технические средства обучения

в учебном кабинете литературы



Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. №

1.





2.





3.





4.









Характеристика компьютера

Значение















  1. Программное обеспечение

    Производитель

    Наименование

    Пакет

    Версия

    Язык

    Часть СБППО(да/нет)































  2. Опись имущества кабинета литературы



Наименование имущества

Кол-во

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Стол ученический двухместный

15

4.

Стул ученический

30

5.

Тумба под таблицы

1

6.

Тумба

1

7.

Доска

1

8.

Стенд

1

9.

Шкаф открытый

3

10.

Шкаф закрытый

2

11.

Светильник с люминисцентными лампами

12

























  1. Расписание урочной работы кабинета




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 смена

1 урок







2 урок







3 урок







4 урок







5 урок







6 урок







7 урок











Время проветривания, влажная уборка кабинета



1 смена: 11.10 -11.25, 14.00- 14.10























20. Расписание внеурочной работы кабинета


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 смена

4 урок







5 урок






6 урок






7 урок
















































  1. нормативные документы

  1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


ПРАВИЛА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РФ


31 октября 1996 г.

N 49


(Д)



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Госкомсанэпиднадзора России

31.10.96 N 49


Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96


Предисловие


1. Гигиенические требования разработаны:

- Научным Центром Охраны здоровья детей, подростков и молодежи

РАМН (Н.Н.Куинджи, Б.З.Воронова, В.И.Беляевская, Г.М.Сапожникова,

М.И.Степанова, З.И.Сазанюк, М.А.Поленова, В.В.Бугров);

- Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы (Д.В.Синякова, Л.И.Пронина,

З.Ф.Степанова);

- Санкт-Петербургской государственной медицинской академией

(В.Г.Маймулов, Т.С.Чернякина, Л.Т.Блинова, В.Ю.Андреева, А.В.

Суворова);

- НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С.Федорова,

А. И. Фролова);

- Российским институтом общественных зданий (В.И.Степанов);

- Нижегородским НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова).

При участии:

- Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г.Бокитько).

2. Рекомендованы Комиссией по государственному

санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.

3. Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96

N 49.

4. Введены взамен "Санитарных правил по устройству и содержанию

общеобразовательных школ", утвержденных Главным государственным

санитарным врачом СССР 29 сентября 1974 г. N 1186-а-74.


ЗАКОН РСФСР

"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ

БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"


Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее -

Санитарные правила) - нормативные акты, устанавливающие критерии

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его

жизнедеятельности.

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми

государственными органами и общественными объединениями, предприятиями

или иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями,

независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными

лицами и гражданами (статья 3).

Санитарными правонарушениями признается посягающее на права

граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или

неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с

несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе

действующих санитарных правил...

Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное

правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной,

административной и уголовной ответственности (статья 27).


2.4.2. Школьные учреждения


Гигиенические требования к условиям обучения школьников в

различных видах современных общеобразовательных учреждений

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96


1. Общие положения и область применения


1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные

правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия

на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную

деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- участку общеобразовательного учреждения;

- школьному зданию;

- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленных

зданиях;

- организации учебно-воспитательного процесса;

- организации медицинского обслуживания учащихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного

учреждения;

- организации питания учащихся.

2.3.11. Учебные помещения должны включать рабочую зону

(размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя,

дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий,

ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной

деятельности.

2.3.12. Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв.м

на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,3 кв.м - при

групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.13. Площадь и использование кабинетов вычислительной техники

должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96.

2.3.14. Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла

видимости (связанного с расстоянием от доски до 1 боковых рядов -

парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для учащихся II-III

ступеней школы и не менее 45 градусов для школьников 6-7 лет.

2.3.15. При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов должна

быть лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии,

физики, биологии, компьютерном классе).


2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут

применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы

аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна

быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или

однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за

партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и

слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее

цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам:

меньшие - ближе к доске, большие - дальше,

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их

номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения

должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями,

следует рассаживать дальше от наружной стены.


Таблица 1

----------------------------------------------------------------------

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "столы ученические"

и "стулья ученические"

----------------------------------------------------------------------

Номера | Группа | Высота над | Цвет | Высота над

мебели | роста | полом крышки | маркировки | полом переднего

по | (в мм) | края стола, | | края сиденья

ГОСТам | | обращенного к | | по ГОСТУ

11015-93 | | ученику, по | | 11016-93 (в мм)

11016-93 | | ГОСТу | |

| | 11015-93 | |

| | (в мм) | |

----------------------------------------------------------------------

1 1000-1150 460 оранжевый 260

-------------------------------------------------------------------

2 1150-1300 520 фиолетовый 300

-------------------------------------------------------------------

3 1300-1450 580 желтый 340

-------------------------------------------------------------------

4 1450-1600 640 красный 380

-------------------------------------------------------------------

5 1600-1750 700 зеленый 420

-------------------------------------------------------------------

6 Свыше 1750 760 голубой 460

------------------------------------------------------------------


2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться

следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования

в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее

50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной

(перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее

50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной

классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, -

не менее 100, а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м.

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной

доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины

крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35

градусов для учащихся II-III ступени школы и не менее 45 градусов для

школьников 6-7 лет.

2.5.5. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен,

а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять

сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного

проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых

фрамугах и форточках.







Таблица 2

----------------------------------------------------------------------

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

----------------------------------------------------------------------

| Длительность проветривания помещений

Наружная температура | (мин.)

в градусах Цельсия |__________________________________________

| в малые перемены | в большие перемены

| | и между сменами

_______________________|____________________|_____________________

от +10 до +6 | 4-10 | 25-35

от +5 до 0 | 3-7 | 20-30

от 0 до-5 | 2-5 | 15-25

от-5 до-10 | 1-3 | 10-15

ниже 10 | 1-1,5 | 5-10

_______________________|____________________|_____________________


2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий

должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20

градусов Цельсия при их обычном остеклении и 19-21 градус Цельсия -

при ленточном остеклении;

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение.

Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без

естественного освещения допускается проектировать: снарядные,

умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и

уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для

хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы;

кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и

канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы

управления и другие помещения для установки и управления инженерным и

технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения

дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее

освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при

глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство

правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м

от потолка. При этом недопустимо направление основного светового

потока спереди и сзади от учащихся.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах

также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и

комбинированное (верхнее и боковое).

В помещениях школ должны быть обеспечены нормированные значения

КЕО в соответствии со СНиП 23-05-95. В учебных помещениях при

одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на

расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).

Неравномерность естественного освещения помещений,

предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные,

юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбы

горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования,

а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники -

на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы:

регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми

шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной пленки. В

нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между

окнами.

Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные

материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами

отражения:

для потолка - 0,7-0,8

для стен - 0,5-0,6

для пола - 0,3-0,5

Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого,

розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева

или светло-зеленый;

- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей, оконных рам - белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного

освещения учебных помещений рекомендуется:

- сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от

здания;

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать в

переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в

простенках окон;

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и

весной).

2.6.2. Искусственное освещение.

В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровни

освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и

коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с требованиями СНиП

23-05-95.

В учебных помещениях должно проектироваться преимущественно

люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ.

Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы

освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).

Запрещается использовать в одном помещении люминесцентные лампы и

лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников

должно согласовываться с местными центрами санэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения.

Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно

светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от

внутренней. Для общего освещения учебных помещений и

учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные

светильники следующих типов: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2х40,

ЛП034-4хЗ6, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по

типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и

конструктивным исполнением.

Классная доска должна быть оборудована софитами и освещаться

двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа

ЛПО-30-40-122 (125). Указанные светильники размещаются выше верхнего

края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных

помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий

светильников.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности

должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк,

на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и

рисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300-500 лк, в

актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу)

- 150 лк.

В кабинетах технических средств обучения при необходимости

сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради -

освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах

учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только

одно местное освещение, либо создавать систему "функционального"

искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников

не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

Запрещается привлекать к этой работе учащихся. Неисправные,

перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться и вывозиться из

здания школы. Хранение их в неприспособленных помещениях учебных

заведений запрещено.

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует

проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с

загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать

облучательные установки длительного действия или кратковременного

(фотарии) в соответствии с методическими рекомендациями

"Профилактическое ультрафиолетовое облучение людей с применением

источников ультрафиолетового излучения".

2.9.12. При использовании в общеобразовательных учреждениях

аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их

непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно

таблице 4.


Таблица 4

__________________________________________________________________

Длительность непрерывного применения на уроках различных

технических средств обучения

__________________________________________________________________

|

| Длительность просмотра (мин.)

|____________________________________________________

Классы | диафильмов, | кинофильмов | телепередач

| диапозитивов | |

_____________|__________________|_________________|_______________

1-2 | 7-15 | 15-20 | 15

3-4 | 15-20 | 15-20 | 20

5-7 | 20-25 | 20-25 | 20-25

8-11 | - | 25-30 | 25-30

_____________|__________________|_________________|_______________


В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно

превышать для учащихся младших классов 3-4, старших классов - 4-6.

2.9.13. При использовании компьютерной техники на уроках

непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным

терминалом и проведение профилактических мероприятий должны

соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96.

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз,

которая выполняется учащимися на рабочем месте (приложение 3).

2.9.14. На занятиях трудом следует чередовать различные по

характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида

деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Общая длительность практической работы не должна превышать для

учащихся 1-2-х классов 20-25 минут, для учащихся 3-4-х классов - 30-35

минут.

2.9.20. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их

выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) -

до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в

7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч.

Приложение 2

(Рекомендуемое)


Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)


Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую,

динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм

в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального

утомления и ФМ общего воздействия.


ФМ для улучшения мозгового кровообращения.


1. Исходное положение (и.п) - сидя на ступе, 1-2 - отвести голову

назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи

не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 -

и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп

медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку

занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 -

то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.


1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед,

левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем

расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить

вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 -

свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад,

прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти

расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать

кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и

потрясти кистями. Темп средний.

- 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко

повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время

поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп

средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые

движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 -

руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп

средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, 1-2 - наклон вперед, правая рука

скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 -

и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных

групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с

элементами письма.


1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п.,

3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову

назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп

медленный.


2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты верх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 -

разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить

вниз и потрясти кистями. Темп средний.


3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз

направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой

пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.


4. Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 -

левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над

головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки

руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза

- средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.


Приложение 3

(Рекомендуемое)


Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно

считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть

вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая

головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки

влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4,

потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в

правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы,

посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


Приложение 4

(Рекомендуемое)


Примерный объем двигательной активности учащихся

_____________________________________________________________________________

| Ежедневный | Культурно-оздоровительные мероприятия

Классы | объем |________________________________________________________

| времени | Гимнастика | Физкультминутки | Подвижные | Спортивный

| (ч.) | до учебных | на уроках | перемены | час в

| | занятий | (мин.) | (мин.) | продленном

| | (мин.) | | | дне (ч.)

_______|____________|____________|_________________|__________ |_____________

I | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1

II | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1

III | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1

IV | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1

V | 2 | 5-7 | 5 | 35-45 | 1

VI | 2 | 5-7 | 5 | 35-45 | 1

VII | 2 | 6-8 | 5 | 35-45 | 1

VIII | 2 | 6-8 | 5 | 35-45 | 1

IX | 2 | 6-8 | - | 35-45 | 1

X | 2 | 6-8 | - | 15-20 | -

XI | 2 | 6-8 | - | 15-20 | -

_______|____________|____________|_________________|__________ |_____________



_____________________________________________________________________________________

Уроки | Внеклассные | Общешкольные мероприятия | Самостоятельные

физкультуры | формы занятий в |______________________________| занятия

в неделю | неделю, спортсекции, | Участие в | Дни | физкультурой

(ч.) | кружки | соревнованиях в | здоровья и | не менее

| физкультуры, | учебном году | спорта | (мин.)

| группы ОФП (ч.) | (раз) | |

____________|______________________|_________________|____________|__________________

2 | 1,10 | 6-8 | ежемесячно | 10-15

2 | 1,30 | 6-8 | ежемесячно | 15-20

2 | 1,30 | 6-8 | ежемесячно | 15-20

2 | 1,30 | 6-8 | ежемесячно | 15-20

2 | 1,30 | 8-9 | ежемесячно | 20-25

2 | 1,30 | 8-9 | ежемесячно | 20-25

2 | 2 | 8-9 | ежемесячно | 20-25

2 | 2 | 8-9 | ежемесячно | 20-25

2 | 2 | 8-9 | ежемесячно | 25-30

2 | 2 | 10 | ежемесячно | 25-30

2 | 2 | 10 | ежемесячно | 30-35

____________|______________________|_________________|____________|__________________





  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

литература

Пояснительная записка

Основания и цели разработки требований

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе.

Требования представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях перехода образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на новые государственные стандарты общего образования по литературе. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения.

Новизна разработанных требований

В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по литературе настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих и других задач. Поэтому требования включают не только продукцию, выпускаемую в настоящее время, но и ориентируют на перспективу.

В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка промышленного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе справочно-энциклопедическая литература, комплекты иллюстраций, таблицы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени общего образования. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, условиям их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения

Помещение кабинета литературы должно быть оснащено книгопечатной продукцией, демонстрационными пособиями на бумажном и электронном носителях, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, создающими дополнительные условия для повышения качества подготовки учащихся.

Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутрипредметных и межпредметных связей

Учебная техника и наглядные средства обучения помогают реализовать межпредметные связи литературы с другими дисциплинами. Интерпретация литературного произведения в других видах искусств (в иллюстрациях художников, в музыке, в киноверсии) позволяет выйти за рамки художественного произведения, найти общие точки соприкосновения между литературой, живописью, графикой, архитектурой, музыкой, формирует культурный кругозор и содействует глубокому пониманию литературного произведения. Видеофильмы, рассказывающие о жизни и творчестве писателей, представляющих литературные экскурсии, передают атмосферу жизни того или иного художника слова, формируют у ученика представления об историческом контексте творчества писателя.

Наглядные средства обучения способствуют не только более глубокому постижению знаний и приобретению необходимых умений, но и содействуют решению задач дифференцированного образования (в первую очередь реализации этих задач помогает раздаточный материал, ориентированный на самостоятельную работу учащихся). Видео-фильмы на мультимедийной основе и учебные CD-ROM по литературе позволяют познакомить учащихся с широкой, разнообразной, полной информацией по тому или иному вопросу и дать им возможность самостоятельно выбрать степень глубины этого знакомства. Звуковые пособия являются наиболее органичными средствами обучения на уроках литературы, поскольку выразительное чтение, работа над интонационно-смысловой структурой текста - важнейшие приемы в методике изучения литературы

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения

Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета литературы рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. 178-02.

Конкретное количество указанных в рекомендациях средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в таблице используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).



Перечень основных писательских имен и произведений, изучение творчества которых должно быть обеспечено наглядными средствами обучения

(по ступеням образования)

Реализация программ основного общего образования

Русская литература

Русский фольклор (народные сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки, былины)

Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве» и произведения других жанров)

Русская литература XVIII века: творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Русская литература XIX века: басни И.А. Крылова, лирика В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»; лирика, поэмы, «Повести Белкина» «Пиковая дама» «Маленькие трагедии», романы: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина; лирика, поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри», роман «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова; лирика поэтов пушкинской поры; повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Шинель», комедия «Ревизор», поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя; «Записки охотника», «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева; лирика Н.А. Некрасова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина; рассказы В.М. Гаршина, А.П. Чехова.

Русская литература XX века: М. Горького, М.М. Зощенко, А.П. Платонова, К.Г. Паустовского; произведения А.С. Грина, М.М. Пришвина; поэма «Василий Теркин» А.Т. Твардовского; рассказ «Судьба человека» М.А. Шолохова; рассказы В.М. Шукшина; рассказ «Матренин двор» А.И.Солженицына

Зарубежная литература

«Илиада» и «Одиссея» Гомера; античная лирика; «Божественная комедия» Данте; роман «Дон Кихот» М. Сервантеса; сонеты и трагедии «Ромео и Джульетта», «Гамлет» У. Шекспира; комедии Ж.-Б. Мольера; «Фауст» И.-В. Гете; произведения Ф. Шиллера, Э.Т.А. Гофмана, Дж. Г. Байрона, П. Мериме, Э.А. По, О. Генри, Д. Лондона; сказка «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.

Реализация программ среднего (полного) общего образования

Русская литература XIX века: драма «Гроза» А.Н. Островского; роман «Обломов» И.А. Гончарова; роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева; лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; произведения А.К. Толстого; лирика и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова; произведения Н.С. Лескова; «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина; роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского; роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого; рассказы и пьеса «Вишневый сад» А.П. Чехова.

Русская литература XX века: лирика и рассказы И.А. Бунина; пьеса «На дне» М. Горького; поэзия конца XIX – начала XX вв.; лирика и поэма «Двенадцать» А.А. Блока; лирика и поэма «Облако в штанах» В.В. Маяковского; лирика и поэмы С.А. Есенина; лирика М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама; лирика и поэма «Реквием» А.А. Ахматовой; лирика и роман «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака; романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова; произведения А.П. Платонова; роман-эпопея «Тихий Дон» М.А. Шолохова; лирика А.Т. Твардовского, новеллы из цикла «Колымские рассказы» В.Т. Шаламова; повесть «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына; проза, поэзия, драматургия второй половины XX века; литература народов России.



Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

1

2

3

4

5

6


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарт основного общего образования по литературе

Д



Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета литературе.


Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)


Д




Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)



Д



Примерная программа основного общего образования по литературе

Д





Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе


Д




Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе



Д



Авторские программы по литературе

Д

Д

Д



Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл.

К



В учебный фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством.



При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.


Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл.

К




Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл.

К




Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл.

К




Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл.

К




Учебник по литературе. 10 кл.


К

К


Учебник по литературе. 11 кл.


К

К


Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.

Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.

К

К

К


Дидактические материалы по всему курсу литературы

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.


Художественная литература

Д

Д

Д

Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся)


Методические пособия по литературе для учителя

Д

Д

Д



Справочно-энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.)

Д

Д

Д



Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «Древнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.)

Ф

Ф

Ф


2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Портреты писателей (русских и зарубежных)

Д

Д

Д



Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Альбомы раздаточного изобразительного материала

Д

Д

Д

Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры).

3

информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы и электронные учебники

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся.


Электронные библиотеки по всему курсу литературы.

Справочно-энциклопедическая литература на электронных носителях.

Д

Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы.

4

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по основным разделам курса литературы

Д

Д

Д

Видеофильмы могут быть в цифровом (компьютерном) виде.


Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

Д

Д

Д



Слайды (диапозитивы) по литературе

Д

Д

Д


5

Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер

д

д

д

Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых, графических и презентационных).


Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.


Сканер

Д

Д

Д



Принтер лазерный

Д

Д

Д



Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

Д

Д



Экран на штативе или навесной

Д

Д

Д

Мин. размеры 1,25х1,25


Видеоплейер,DVD-плейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Д



Телевизор

Д

Д

Д

Диагональ не менее 72 см


Аудио-центр.

Д

Д

Д

С возможностью использования аудио-дисков CDR


Специализированная учебная МЕБЕЛЬ


Аудиторная доска (магнитная поверхность) с набором приспособлений для крепления схем, таблиц и проч.






Компьютерный стол






Ящики для хранения таблиц






Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)






Штатив для карт и таблиц






Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!