Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.
Назовите место рождения героя. («Родился на брегах Невы...»)
Насколько состоятельны родители героя? («...долгами жил его отец... И промотался наконец...»)
Какое образование получил герой? (Исключительно домашнее: «Сперва Madame за ним ходила, // Потом Monsieur ее сменил...»)
Любимое место прогулок Онегина в детстве? («И в Летний сад гулять водил».)
Какой иностранный язык знает Евгений? Укажите степень владения языком: свободно разговариваете; читаете и переводите со словарем и т.п. («Он по-французски совершенно II Мог изъясняться и писал... Он знал довольно по-латыни, // Чтоб эпиграфы разбирать...»)
Любит ли герой вы поэзию? («Не мог он ямба от хорея, II ...отличить».)
Какая из наук дается ему лучше других? («Наука страсти нежной», т.е. игра в любовь.)
В котором часу герой обычно просыпался, живя в Петербурге? («За полдень».) А в деревне? («В седьмом часу».)
В какую игру играл Онегин в деревне с утра до вечера? («Он на бильярде в два шара // Играет с самого утра».)
Как долго он путешествовал? Где побывал? (Путешествие Онегина длилось почти три года. Из Москвы он отправился в Нижний Новгород, Астрахань, оттуда – на Кавказ, потом посетил «брега Тавриды» - Крым)