СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт литературного героя. Гагина Анна (Ася)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт литературного героя. Гагина Анна (Ася)»

Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.


Паспорт литературного героя.


Г агина Анна (Ася)

  1. Назовите полное имя героини. (Гагина Анна Нико­лаевна.)

  2. Какое воспитание, образование получила Ася? (Сна­чала отец «был ее учителем». После его смерти «брат поместил ее в один из лучших пансионов», где она «вы­жила четыре года». Образование, которое получила Ася, неглубокое и довольно бессистемное. «...Я ничего не знаю... Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана, — признается девушка. — Я не умею играть на фортепи­ано, не умею рисовать, я даже шью плохо».)

  3. Охарактеризуйте круг чтения героини. Среди книг на выставке (она подготовлена заранее) найдите ту, ко­торая произвела на Асю наиболее сильное впечатление. (До встречи с Н.Н. Ася увлекалась в основном француз­скими романами. Н.Н., взявшись быть духовным на­ставником девушки, прочел ей вслух пушкинского «Оне­гина» и «Германа и Доротею» Гете. «Евгений Онегин» поразил воображение Аси. «А я хотела бы быть Татья­ной, — признается героиня и задумчиво цитирует: «Где нынче крест и тень ветвей над бедной матерью моей!» Ася неточно приводит фразу из романа: «матерью» вместо «нянею». И это деталь многозначительная. Ася, пережившая потерю матери, словно примеряет роль, вообразив себя на месте пушкинской героини.)

  4. Ася любит слушать сказки, легенды, которые рассказывает фрау Луизе. Какая легенда особенно запомнилась девушке? («Сказка о Лорелее». «Ведь это ее скала виднеется? Говорят, она прежде всех топила, а как полюбила, сама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка. Фрау Луизе мне всякие сказки сказывает».)

  5. Какие человеческие пороки Ася ненавидит более остальных? («Лесть и трусость — самые дурные пороки».)

  6. Увлекшись господином Н.Н., Ася адресовала ему несколько записок. Сколь велико «эпистолярное наследие» героини? Каково содержание записок? (Записок было три. Первые две Н.Н. принес мальчик, последнюю передала фрау Луизе. После того как учащийся перескажет содержание записок, ведущий предложит проверить правильность ответа, собственноручно развернув «асины» послания и прочитав их.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!