Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.
Фамилия, имя, отчество отца героини. (Иван Кузьмич Миронов.)
Имя, отчество матери героини. (Василиса Егоровна.)
Цвет волос героини. (Светло-русый.)
Приданое героини. («Частый гребень, да веник, да алтын денег».)
Фамилия офицера, сватавшегося к Маше «месяца за два до приезда» Гринева в крепость. (Швабрин.)
Кавалер, посвящавший Маше любовные стихи. (Гринев.)
Подарок, сделав который, по словам Швабрина, можно было с легкостью добиться благосклонности героини. («Пара серег».)
Город, куда родители собирались отправить дочь накануне взятия Белогорской крепости. (Оренбург.)
Жители крепости, приютившие дочь капитана Миронова после гибели родителей, (Отец Герасим и его супруга Акулина Памфиловна.)
Лицо, передавшее Гриневу письмо от Маши с просьбой о помощи. (Урядник Максимыч).
Лицо, выразившее желание быть «посаженым отцом» на свадьбе Петра Гринева и Маши Мироновой. (Пугачев.)
Населенный пункт, царская резиденция, где героиня встретилась с императрицей. (Царское Село.)
Лица, сопровождавшие Марью Ивановну во время поездки в Петербург. (Палаша и Савелъич.)
Особа, взявшая на себя обязательство «устроить состояние» бедной сироты. (Екатерина II.)
Губерния, где «благоденствует потомство» Петра Гринева и Маши Мироновой. (Симбирская.)