Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.
Фамилия, имя, отчество отца героя. (Андрей Петрович Гринев.)
Фамилия, имя, отчество матери героя. (Авдотья Васильевна Ю.)
Количество детей в семье Гриневых. (Девять.)
Возраст героя к тому времени, когда он «выучился русской грамоте». («На двенадцатом году».)
Предмет, бережно хранимый матерью Гринева с момента крещения сына. (Сорочка.)
Учебное пособие, из которого юный Петр изготовил бумажного змея во время «урока». (Географическая карта.)
Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет. (Семеновский.)
Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы. (Симбирск.)
Алкогольный напиток, впервые попробованный Гриневым по настоянию Зурина. (Пунш.)
Воинское звание, присвоенное Гриневу в Белогорской крепости. (Поручик.)
Оружие, которым герой был ранен на дуэли. (Шпага.)
Русский поэт XVIII века, который «очень похвалял» стихотворные «опыты» Гринева. (А.П. Сумароков.)
Город, куда Гринев был отправлен после ареста, дабы предстать перед Следственной комиссией. (Казань.)
Наказание, каким государыня императрица заменила герою смертную казнь. (Вечное поселение в Сибири.)
Реликвия, которую «показывают» потомки Гринева всем гостям своего семейства. (Письмо Екатерины II к отцу Гринева, содержащее «оправдание его сына».)