Элементы проблемно-игровых заданий на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением. Такая форма работы как ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ открывает перспективу живого общения, стимулирует интерес к чтению, «приближает» литературного героя к ученику-читателю, способствует повышению культурного уровня школьника.
Как называлось поместье господ Дубровских? (Кистеневка.)
Приведите фамилию, имя и отчество отца героя. (Андрей Гаврилович Дудровский.)
В каком чине отец героя вышел в отставку? (Поручик гвардии.)
Какое количество крепостных душ было в имении отца героя? (70.)
Назовите фамилию, имя и отчество няньки героя. (Орина Егоровна Бузырева.)
В каком возрасте герой покинул родительский дом? («На восьмом году».)
В каком учебном заведении Владимир получил образование? (Кадетский корпус в Петербурге.)
Какой образ жизни вел Владимир в Петербурге? («Будучи расточителен, честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги...»)
Какое воинское звание он получил, окончив корпус? (Корнет гвардии.)
Как долго Владимир не был в родных местах? (12 лет.)
Как велика была денежная сумма, заплаченная Дубровским при покупке документов у Дефоржа? (10 тысяч рублей.)
Какое оружие Владимир (Дефорж) постоянно носил с собой? С какой целью? («Я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званию, не могу требовать удовлетворения».)