СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь данный фаил поможет начинающим учителям-логопедам в работе. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»










Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Скалинский детский сад «Колокольчик»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Скалинский детский сад «Колокольчик»

Хвощинская В.И.__________

«__» _________20___г.





Ответственный:

Учитель-логопед:

1 квалификационной категории

Лаврова Анна Владимировна






с.Скала 2019г.









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:



Общая площадь логопедического кабинета 12,04 м.кв. Освещение: смешанное (естественное и искусственное) Ответственный: учитель-логопед

Лаврова Анна Владимировна



Правила использования логопедического кабинета




 Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;  ежедневно проводится проветривание кабинета;

 перед каждым применением и после него производится обработка логопедических инструментов и оборудования;

 по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов



В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При создании предметно – пространственной среды были учтены следующие принципы, рекомендуемые ФГОС:

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;



• принцип активности самостоятельности, творчества;


• принцип стабильности – динамичности развивающей среды; • принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости и закрытости;


• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.




Зоны в логопедическом кабинете:



Зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.

Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков.

Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.

Зона связной речи: игры и пособия, театры (пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски.

Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.




ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА



Мебель и предметы интерьера



п/п

Наименование

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стул взрослый

1

3

Шкаф для пособий

1

4

Стол детский

4

6

Доска магнитная

1

7

Наборное полотно

1

8

Зеркало настенное

1

10

Лампа дневного освещения (над зеркалом, над учебной доской)

1

11

Ковер

1

12

Индивидуальные зеркала

3

13

Полочки для пособий

4

14

Полочка для индивидуальных принадлежностей

1





Технические средства обучения



Инв. №

Наименование

Количество


личный

Ноутбук

1





Специальное оборудование



п/п

Наименование

Количество

1

Шпатели одноразовые

50

3

Зондозаменители

По количеству детей

4

Аламинол

100мл.

5

Салфетки стерильные

Упаковка

6

Перчатки стерильные (одноразовые)

По кол-ву детей

7

Спирт медицинский

По необходимости



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Документация учителя логопеда:



1. Нормативно-правовая база (Положение о логопункте, СанПин, ФГОС, Должностные инструкции учителя-логопеда);

2. Документация (циклограмма деятельности логопеда, график работы учителя-логопеда, расписание занятий с детьми, список детей логопедической группы, сведения о родителях, годовой план работы учителя-логопеда, рабочая программа учителя-логопеда);

3. Речевые карты на каждого ребёнка, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми;

4. Календарно-тематическое планирование;


5. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми;



6. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий; 7. Журнал взаимосвязи с воспитателями;

8. Портфолио учителя-логопеда; 9. Паспорт кабинета;

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ПО РАЗДЕЛАМ



Раздел

Название

Диагностические материалы

1. Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей;

2. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР. Н. В. Нищева;

3. Альбом для логопеда О.Б. Иншакова; 4.Дидактический материал по обследованию речи детей (1альбом грамматический строй,2 альбом звуковая сторона) О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова;

5. Тесты (Развитие речи, мелкая моторика, чтение) С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина;

Формирование правильного звукопроизношения

Пособия:

1. Методы и приемы постановки звуков;

2. Формирование слоговой структуры слова;

3. Формирование просодической стороны речи;

4. «Чудо - обучайка». Развитие речевой моторики; 5. Гимнастика для развития речи;

6. Игры - упр. для развития речевого дыхания; 7. Профили звуков;

8. Артикуляция звуков в графическом изображении; 9. Сказка «Живые звуки»

Дидактические игры и игрушки: 1. Звуковое лото;

2. Перфокарты;

3. Игры со звуками; 6.«Гараж»; 7.«Логопедическое лото»; 8.«Поезд»;

9. «Волшебный цветок»;


Формирование фонематического восприятия.

Развитие звукового анализа и синтеза Обучение грамоте

1.Анаграммы Дидактические игры 1. «Я учу буквы»;

2. «Собери слово»;

3. «Играем и учимся»;

4. «Первое чтение», «Читаем сами»; 5. «Определи место звука в слове»;

6.Звуковые символы «по звонкости – глухости»; 7. Магнитная азбука, «Веселая азбука»;

8. «Звуковое лото»;




Формирование лексико-грамматических категорий и навыков

Картинный материал

1.«Антонимы (сущ-е, прилаг-е, наречия, предлоги)»; 2.«Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

3. « Деревья, цветы»;

4.«Времена года (лето, осень, зима, весна)»; 5.«Домашние, дикие животные»;

6. «Домашние, дикие птицы»;

7. «Моя семья, части тела, гигиена тела»; 8. «Игрушки, дни недели, части суток»; 9. «Головные уборы, обувь, одежда»;

10. «Посуда, продукты питания»; 11.«Квартира, мебель, бытовая техника»; 12. «Транспорт, военная техника, космос»; 13. «Профессии, спорт»;

14. «Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся»;

15. Тематические цветные картинки «Учите, играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова;

16. Альбом В.К.Володиной (падежи)

Дидактические игры 1.«Что в моей корзинке?»;

2. «Лото парочки»;

3. «Что говорят, что едят»;

4. Лото «Транспорт», «Моя квартира», «Морские животные»;

5. Игра «У нас в школе»;

6. Игры «Что для чего?», «Кто как устроен»;

7. Лото «Свойства предметов», «Большой, средний,



маленький», «Кем быть?», « Собирай-ка»; 8.«Маленькие и большие»;

9.«Скажи наоборот»; 10.«Чего не стало?»;

11. «Транспортные состязания (парные картинки)»;




Формирование связной речи

1.Опорные таблицы, мнемотаблицы; 2. Схемы для описательных рассказов;

3.Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С Гомзяк;

4. Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. Н.Е. Ильякова;

5. Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией «Читать раньше ,чем говорить!»Н. Н.Созонова, Е.В. Куцына Дидактические игры

1.«Лесная полянка»; 2. Фланелеграф;

Настольные, пальчиковые, плоскостные театры 1.«Теремок», «Колобок», «Снегурочка»,

«Три поросенка»;

Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков

1. Песочный дворик + (набор игрушек); 2. «Шнуровки»;

3. «Трафареты»; 4 . «Пирамидки»;

5. «Волшебные клетки»;

6. «Квадратные забавы» Воскобовича;

7. Счетные палочки, пуговицы, мелкие игрушки; 8. Мозаика, пазлы;

9. Су-джок;

Развитие высших психических функций (мышление, внимание, память, воображение)

Дидактические игры 1.«Четвертый лишний»;

2.«Найди заплатку для ковриков»; 3.«Собери картинку»;

4.«Что перепутал художник»; 5. «Кто с кем?»;

6. «Найди кубик»; 7. «Нектаринка»;



8. «Прыгалки»;

9. «Загадочные животные»; 10. «Формы и цвета»;


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА




1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7лет.2009

2. Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. 2008

3. Агронович З.Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. 2007

4. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. 2008

5. Бочкарева О. И Обогащение и активизация словарного запаса (подг.гр.). 2010

6. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях.1993

7. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. 2010

8. Грибова О.Е.Технология организации логопедического обследования.2005 9. Громова О.Е Говорю правильно С-З-Ц. 2011

10. Епанчинцева О.Ю.Роль песочной терапии в развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. 2010

11. Егорова О.В. Звуки М,Мь, Н,Нь. 2010

12. Егорова О.В. Звуки П-Пь, Б-Бь; Ф-Фь, В-Вь; Т-Ть, Д-Дь.2011 13. ИншаковаО.Б. Альбом для логопеда. 2008

14. Ильякова Н.Е Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. 2006

15. Жукова Н.С. Уроки логопеда. 2010

16. Коскова Н.В. В некотором царстве. Викторины для детей 4-6 лет. 2009

17. Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР(I-III)периоды. 2000

18. Корнев А.И., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. 2001

19. Крупенчук О.И.Научите меня говорить правильно. 1998

20. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

21. Лиманская О.Н Конспекты логопедических занятий (I-II год обучения). 2009

22. Лужина Н. А., Сарычева И. Ф. Логоритмические занятия (ранний возраст). 2004

23. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., Туманова Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи 2008

24. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. 2003

25. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР. 2003

26. Э.В., Аксенова А.К. Дидактические игры. 1987


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!