СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Лучик»











Паспорт логопедического кабинета












Учитель-логопед Старчикова Анна Александровна

2021 г




График работы логопедического кабинета 2021-2022 уч.г.


День недели


Время

Понедельник

8.00 – 12.00

Вторник

8.00 – 12.00

Среда

8.00 – 12.00

Четверг

8.00 – 12.00

Пятница

8.00 – 12.00


Правила пользования логопедическим кабинетом


  • Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

  • Ежедневно проводится проветривание кабинета;

  • Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.



Задачи коррекционной работы:


1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

12) Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
13) Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.



Документация


Нормативно-правовые документы


  • Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

(с изменениями и дополнениями)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»

  • Положение Конвенции о правах ребёнка

  • Конституция Российской Федерации

  • Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189

















Оснащение кабинета

  1. Настенное зеркало

  2. Стол для детей-1 шт

  3. Стулья детские-4шт

  4. Стол для логопеда

  5. Два стула для взрослых



  1. Дополнительное освещение у зеркала

  2. Шкафы и полки для методической работы

  3. Стенды для наглядности

  4. Чистое полотенце

  5. Контейнеры, коробки и папки для пособий

  6. Компьютер

  7. Принтер

  8. Экран для проектора

  9. Интерактивная доска

Документация

  • Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

  • Инструкция по охране труда

  • Должностная инструкция учителя-логопеда

  • Циклограмма работы учителя-логопеда

  • Журнал учета посещаемости детей

  • Журнал обследования речи детей в ДОУ

  • Перспективный план работы учителя - логопеда на учебный год

  • Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год

  • Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

  • Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий

  • Диагностический материал

  • Мониторинг речи детей

  • Анкеты для родителей

  • Речевая карта на каждого ребенка

  • Тетради для индивидуальной работы на каждого ребенка

  • Индивидуальный маршрут на каждого ребенка

  • Паспорт логопедического кабинета



Пособия для обследования

  1. Обследование звукопроизношения

  2. Обследование понимания речи

  3. Обследование связной речи

  4. Обследование грамматического строя

  5. Состояние словаря

  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

  7. Обследование слоговой структуры слова

  8. Счетный материал

  9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей

  10. Картинки и тексты

  • Альбом для логопеда О.Б. Иншакова

Сводные таблицы мониторинга состояния речи детей

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки)

  2. Профили звуков

  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах

  • Предметные картинки по всем группам звуков

  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Различаю звуки, говорю правильно! Ш,Ж,Щ, Ч» Н.Теремкова

  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Различаю звуки, говорю правильно! С, Сь, З, Зь, Ц» Н.Теремкова



  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Различаю звуки, говорю правильно! Л,Ль, Р, Рь» Н.Теремкова



  • Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры. Е.А. Азова, О. О. Чернова. На разные группы звуков.



  • Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп Н.В. Нищева



  • Картотека сюжетных картинок. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты Н.В. Нищева





  • Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. «Автоматизация свистящих звуков Ш-Ж-Щ»



  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация свистящих звуков С-З-Ц»



  • Коноваленко В. В.,Коноваленко С.В. «Автоматизация сонорных звуков Р-Л»





  • Логопедические игры на каждый день Н.В. Савицкая



  • Сборник логопедических упражнений. Старшая и подготовительная группы

  • Тетрадь- тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р и Рь

  • Тетрадь- тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С-З-Сь –Зь

  • Тетрадь- тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш-Ж, С-Ш-З-Ж

  • Тетрадь- тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ц, Ч, Щ, Ц- С, Ц- Ть, Ч- Сь, Щ-Сь, Щ-Ч

  • Тетрадь- тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л- Ль, дифференциации сонорных звуков и звука Й

  • Тетрадь-тренажер для автоматизации звуков Ш-Ж-Ч-Щ в рассказах

  • Тетрадь-тренажер для автоматизации свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в рассказах

  • Логопедическое лото «Говори правильно Р»

  • Логопедическое лото «Говори правильно Л»

  • Логопедическое лото «Говори правильно С»

  • Логопедическое лото «Говори правильно Ль»

  • Логопедическое лото «Говори правильно Ш»





Пособия для работы над речевым дыханием



  • Трубочки пластмассовые

  • Игра «Воздушное лото»

  • Игра «Незадувайка»

  • Игра «Ветерок»

  • Игра «Снегопад»

  • Игра «Листопад»

  • Игра «Шторм в стакане»

  • Игра «Футбол»

  • Мыльные пузыри

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

  2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

  3. Тексты на дифференциацию звуков

  4. Схемы для слогового анализа

  5. Слоговые домики

Методические пособия

  • «Фонетические рассказы по сюжетным и предметным картинкам» на разные группы звуков К.Е. Бухарина



  • Фонетическое лото «Звонкий глухой»

  • С,Е.Большакова «Формируем слоговую структуру слова»

  • В.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»

  • И.В.Сошина Игротека речевых игр «Играем в рифмы» игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию поставленных звуков в словах для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями







Работа над словарем

Предметные картинки по квалификации:

  • Ягоды

  • Головные уборы

  • Мебель

  • Птицы

  • Растения

  • Обувь

  • Продукты

  • Грибы

  • Одежда

  • Посуда столовая

  • Игрушки

  • Насекомые

  • Профессии

  • Деревья

  • Животные жарких стран

  • Домашние птицы и х птенцы

  • Инструменты

  • Времена года. Весна

  • Времена года. Осень

  • Времена года. Лето

  • Перелетные птицы

  • Семья

  • Домашние животные

  • Лето

  • Дом и его части

  • Овощи

  • Мир морей и океанов

  • Посуда

  • Деревья и листья

  • Животные севера

  • Животные океана

  • Фрукты

  • Школьные принадлежности

  • Транспорт

  • Инструменты

Раздаточный материал ( предметные картинки) по темам

  • Времена года

  • Насекомые

  • Продукты питания

  • Инструменты садовые

  • Цветы

  • Дикие животные

  • Рыбы

  • Музыкальные инструменты

  • Транспорт

  • Одежда, обувь, головные уборы

  • Электроприборы

  • Мебель



Предметные картинки на подбор антонимов

  • Многозначные слова

  • Множественное число

Грамматический строй речи

  • Схемы предлогов

  • Игра «Волшебное дерево» для развития предложно-падежных конструкций

  • Игра «Сказка» для развития предложно-падежных конструкций

  • Игра «Солнечный зайчик» для развития предложно-падежных конструкций

  • Игра «Милые крошки» для развития предложно-падежных конструкций

  • Игра «Дни недели» для развития предложно-падежных конструкций

  • Игра «Что где растет» для развития предложно-падежных конструкций

  • Картотека сюжетных картинок «Употребление предлогов»

  • Самые умные игры «Предлоги в, на, из, под, за»

  • Самые умные игры «Предлоги у, над, с, со, у

  • Самые умные игры «Предлоги из-за, из-под, около, через»

  • Пособия для составления предложений с простыми и сложными предлогами

  • Пособия для согласования существительных и прилагательных с числительными

Развитие связной речи

  • Сюжетные картинки

  • Серии сюжетных картинок

  • Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

  • «90 упражнений для развития связной речи дошкольников» В.А. Шукейло

  • «Развитие речи у аутичных детей» Методические разработки Л.Г.Нуриева

  • Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» Говорим правильно в 5-6 лет (сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе) О.С.Гомзяк

  • Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» Говорим правильно в 6 -7 лет (сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе) О.С.Гомзяк

  • Сюжетные картинки по составлению описательных рассказов Шестернина Н.Л.

  • Развиваем у детей связную речь у детей с ОНР 6-7 лет

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Зона представлена шкафом и стеллажами и содержит следующие разделы:

  • Материалы для обследования речи детей

  • Методическая литература по коррекции звукопроизношения

  • Методическая литература по преодолению ОНР

  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте

  • Учебно-методические планы работы

  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса



Игровая зона для детей

  • Бассейн с мячами

  • Модульный конструктор

  • Предметы быта ( гладильная доска с утюгом, детская посуда)

  • Атрибуты для игр –драматизаций (русские народные сказки)

  • Мячи

  • Детский стул и стол





Информационная зона для родителей

Расположена в приемной логопедической группы на стенде, на планшетах и в приемной логокабинета. Она содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Представляет собой настенное зеркало со столом и дополнительным освещением.

Зона подгрупповых и фронтальных занятий.

Оборудована - магнитными флипчартами и 8 детскими столами со стульями.
















Литература логопедического кабинета

  1. О.А.Новиковская «Логопедическая азбука» Спб, Корона-Век 2007г.

  2. Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова «Уроки логопеда для всей семьи» М, АСТ: Астрель 2008г.

  3. О.А.Новиковская «Стихи для развития речи» М,  Астрель 2009г.

  4. О.А.Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» М., Астрель 2009г.

  5. О.А.Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи » М.,  Астрель 2009г.

  6. Н.С.Жукова «Букварь» М., ЭКСМО, 2007г.

  7. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб., Издательский дом «Литера», 2003г.

  8. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

  9. Е.Косинова «Уроки логопеда» М.,  Эксмо 2003г.

  10. И. Скворцова «Логопедические игры» М., Олма медиа групп 2008г.

  11. А.Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

  12. И.Светлова «Домашний логопед» М., Эксмо 2009

  13. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., Просвещение 1985г.

  14. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» М., Просвещение  1989

  15. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2003г.

  16. Е.А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

  17. Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика»М., Просвещение 1985г.

  18. Н.Н. Павлова Букварь с крупными буквами Эксмо М., 2013 г.

  19. В.Косинова Логопедический букварь Эксмо М., 2013 г.

  20. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. — М.: Карапуз, 2003.

  21. БабинаГ. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005.

  22. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

  23. Выготский Л.С.Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

  24. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.

  25. Голубева Г.Г.Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

  26. Жукова Н.С.,Мастюкова Е. М.,Филичева Т. Б.Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.

  27. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет Г.Г.Григорьеева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. М.: Просвещение, 2000.

  28. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!