СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт мини-музея «Куколка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно куклы в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт мини-музея «Куколка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Ромашка»



Паспорт мини-музея

«Куколка»


в группе раннего возраста







Воспитатель: Жуйкова С.В.

2018г.


Содержание


1. Сведения об авторском коллективе

2. Паспортные данные мини-музея

3. Приказ

4. Положение о мини – музеях в групповых комнатах

5. Аспекты музейной деятельности

6. План работы по созданию музея

7. Характеристика мини-музея

8. Планирование работы в мини-музее

9. Перспектива развития мини-музея


































СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ


Жуйкова Светлана Виталиевна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 10 лет

Категория: первая


Пасканная Екатерина Александровна

Должность: заведующий МБДОУ д/с № 9


Синдинская Елена Витальевна

Родитель группы

Должность: консультант


Харченко Алена Олеговна

Родитель группы

Должность: кассир


Корниенко Юлия Анатольевна

Родитель группы

Должность: старший кассир


Батрина Людмила Олеговна

Родитель группы

Должность: домохозяйка


Шумейко Ольга Викторовна

Должность: методист


Перова Оксана Григорьевна

Родитель группы

Должность: швея


Бобкина Людмила Николаевна

Должность: воспитатель









ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ



Наименование мини - музея: «Куколка»

Профиль мини - музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно куклы в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.


Задачи:

  • Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

  • Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

  • Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

  • Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

  • Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

  • Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

  • Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

  • Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.


В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

  • Принцип опоры на интересы ребёнка;

  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип последовательности;

  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.


Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы - обереги, современные куклы, сувенирные куклы, фарфоровые куклы и др.


Руководитель мини - музеявоспитатель Жуйкова Светлана Виталиевна.





АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами малышей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сумеет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам по душе. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

Музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие и в их создании детей и родителей. Малыши чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.





Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини музея располагаются на полках в групповой комнате и поэтому всегда доступны для детских игр. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями и воспитателями.


































ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ




Подготовительный этап


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;


Ноябрь


Жуйкова С.В.

2.

проведение бесед о создании музея в группе с родителями

Ноябрь


Жуйкова С.В.




.

3

Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта:

на стендах в группе.


Ноябрь

В течение года


Жуйкова С.В.





4.

Определение темы; название мини-музея; разработка его модели; выбор места для размещения;


Ноябрь


Жуйкова С.В.



Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;


Ноябрь

Жуйкова С.В.

2.

сбор экспонатов для музея;


Ноябрь

Жуйкова С.В.

3.

Пополнение музея экспонатами

В течение года

Родители, дети







Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группе;

Конец ноября


Жуйкова С.В.

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

В течение года

Жуйкова С.В.

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

Жуйкова С.В.

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее;

В течение года

Жуйкова С.В.

6.

оформление мини – музея:

альбома,

презентации,

паспорта,

картотеки экспонатов


Январь-май

Жуйкова С.В.























ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ


Экспонаты мини – музея


Название раздела

Дата поступления

Хранение (постоянное, временное)

ФИО, предоставившего экспонат

1

Современные куклы

Ноябрь

2018г.

постоянное

Харченко Алена Олеговна, Батрина Людмила Олеговна

2

Сувенирные куклы

Ноябрь 2018г.

временное


постоянное

Корниенко Юлия Анатольевна, Пасканная Екатерина Александровна

3

Куклы-обереги

Ноябрь 2018г.

временное

Жуйкова Светлана Виталиевна

4

Куклы наших мам и бабешек

Ноябрь 2018г.

постоянное

Синдинская Елена Витальевна, д/с

5

Театральные куклы

Ноябрь 2018г.

постоянное

д/с

6

Тряпичные куклы

Ноябрь 2018г.

постоянное

д/с

7

Фарфоровые куклы

Ноябрь 2018г.

временное


постоянное

Синдинская Елена Витальевна, Шумейко Ольга Викторовна

8

Народные куклы-игрушки

Ноябрь 2018г.

временное

Бижунова Евгения Николаевна,

Харченко Алена Олеговна

9

Куклы своими руками

Ноябрь 2018г.

постоянное

Жуйкова Светлана Виталиевна, Синдинская Елена Витальевна,

Перова Оксана Григорьевна

10

Куклы-символы

Ноябрь 2018г.

постоянное

д/с

11

«Чайная баба»

Декабрь 2018г.

постоянное

Пасканная Екатерина Александровна





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИ – МУЗЕЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ – МУЗЕЯ



1. Экскурсии, просветительская работа.

2. НОД

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

8. Театрализованные досуги.


месяц

содержание

задачи

участники

ноябрь

Знакомство с современными куклами и куклами наших мам и бабушек.

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов кукол, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа, учить сравнивать и анализировать.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

декабрь

Знакомство с театральными и тряпичными куклами. Театрализованные представления «Зимняя сказка», «Заюшкина избушка».

Прививать интерес и любовь к театральной и тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

январь

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с народной куклой игрушкой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит»

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

февраль

Знакомство с лоскутными куклами и куклами, созданные своими руками. «Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению кукол своими руками.

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Способствовать совместному творчеству детей и родителей.

Руководитель мини-музея, дети.

март

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с фарфоровыми и сувенирными куклами «В гостях у Марьи».

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов костюмов кукол, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Руководитель мини-музея,

воспитатели, родители, дети.

апрель

Театрализованный досуг по ознакомлению детей куклой на чайник «В гости к Чайной бабе».

Знакомить детей с историей куклы на чайник, народными традициями .

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея,

Воспитатели, дети.

май

Анкетирование родителей.

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы

Руководитель мини-музея, воспитатели, родители.

май

18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп.

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.





ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ


- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!