СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт мини-музея «Волшебные часы» в средней группе «Звездочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт мини-музея «Волшебные часы» в средней группе «Звездочки»»

Паспорт

мини-музея «Волшебные часы»

в средней группе «Звездочки»



Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.


Актуальность создания мини - музея "Волшебные часы".

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы.

Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.



Цель создания мини-музея:

Создать систему работы по формированию временных представлений у детей через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея: формировать представление о музее, познакомить с временными понятиями посредством мини-музея «Волшебные часы»; развивать познавательные способности и познавательную деятельность; расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день; расширять активный словарь по теме «Время»; воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.


В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимодействия.


План работы по созданию мини-музея «Волшебные часы»

Октябрь: Определение темы и названия мини-музея. Сбор и пополнение экспонатов для мини-музея. Создание лепбука по теме. Реализация проекта по теме «Волшебные часы» для детей и родителей. Пополнение уголка энциклопедиями по теме.

Ноябрь: Оформление выставки экспонатов мини-музея «Волшебные часы". Проведение экскурсий по мини-музею «Волшебные часы». Создание дидактических игр по теме. Подведение итогов мини-музея.


Деятельность с детьми по формированию временных представлений: создание и рассматривание картинок «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний); определение названий часов, рисование, разукрашивание, использование дидактических игр в свободной деятельности детей.



В мини-музее представлены: песочные часы, будильники, наручные и настенные с маятником.

Структура управления музеем:

Руководитель музея (воспитатели) планирует, координирует, контролирует работу в музее.

Работа музея организуется на основе самоуправления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!