СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт "Музей спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорта мини-музея "Музей спорта" ,в паспорте описанна работа музея, экспонаты,песпективный план рабюоты с детьми. Музей будет обновляться.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт "Музей спорта"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ г. КЕРЧЬ «ДЕТСКИЙ САД № 32

«ДЮЙМОВОЧКА»




Паспорт мини – музея «МУЗЕЙ СПОРТА»



Подготовила:

инструктор по физической культуре

Бухтиярова Юлия Владимировна





Мини-музей «Музей спорта»

Содержание

1. Актуальность

2. Паспорт мини-музея

3. План работы по созданию мини-музея

4. Характеристика мини-музея

4.1. Экспонаты мини-музея

4.2. План работы мини-музея

4.3. Перспективный план работы с детьми

1. Актуальность.

Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны и укрепления здоровья, подготовки молодежи к труду, повышения творческой активности, средством духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения. Но это благотворное влияние оказывается лишь тогда, когда физкультура и спорт становятся естественной потребностью человека, постоянным компонентом его образа жизни.

Физическая культура активно воздействует на различные стороны жизни людей: на трудовую деятельность, общественные отношения, сферы потребления, досуга, образовании и т. д. Именно поэтому приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать с раннего детства.

Согласно программе обучения и воспитания в детском саду знакомство с видами спорта и спортивные игры предусмотрены, начиная со старшей группы, в то время как младшие группы лишь выполняют элементы спортивных упражнений. Мини-музей "Виды спорта" позволит детям всех возрастов познакомиться с разными видами спорта, распространенными в нашей стране и мире в зимнее и летнее время года.

2. Паспорт мини-музея.

Наименование мини-музея: «Музей спорта».

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни посредством организации музейной деятельности.

Задачи:

• Дать представления о видах спорта

• Дать элементарное представление об истории возникновения Олимпийских игр

• Знакомить детей с видами спортивного снаряжения и инвентаря

  • Знакомить с олимпийцами Крыма

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать желание заниматься спортом

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021г. - май 2022г.)

Руководитель мини-музея: инструктор по физической культуре Бухтиярова Юлия Владимировна

Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Участники: воспитанники детского сада ( старшие и подготовительные к школе группы, родители воспитанников.)

Формы деятельности:

• экспозиционная;

• познавательная;

• игровая.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды спортивного снаряжения видов спорта - ракетки для тенниса и бадминтона, мяч для регби, футбольный, баскетбольный, волейбольный, боксерские перчатки, груша для бокса, лапы для тхеквондо, ролики, кимоно для каратэ, жилет для восточных единоборств, лыжи, хоккейная клюшка, шайба, защитные приспособления, плакаты, фотографии символом олимпийского движения, кубки и медали с соревнований, грамоты, полученные воспитанниками детского сада по разным видам спорта и т. д.



Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках, на стене Для общего представления у детей о видах спорта использованы картинки с их изображением, а также макеты и рисунки детей.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения

- освоение детьми знаний о видах спорта

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

- расширение кругозора детей

- развитие двигательной активности, познавательных интересов

- воспитание патриотических чувств

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме

- становление культуры здорового образа жизни в семье

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ

Перспектива развития мини-музея

– Подбор детской литературы, и наглядного материала (сюжетные картинки) .

– Проведение экскурсий для старших и подготовительных групп групп

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Создание экспонатов для мини-музея и пополнение различными спортивными экспонатами из разных видов спорта

• Консультация «Какие виды спорта развиты в нашем городе», «В какую спортивную секцию отдать ребенка»

3. План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап: Изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду; анкетирование (Приложение 1); изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду.

Практический этап: Оформление мини-музея; групповая работа с детьми; выставка экспонатов мини-музея.

Заключительный этап: представление результатов на итоговом педагогическом совете ДОО


4. Характеристика мини-музея

4.1 Экспонаты мини-музея



1. Хоккейная клюшка

2. Мяч рэгби

3. Боксерские перчатки

4. Ракетки для настольно тенниса

5. Теннисная ракетка

6. Бадминтонная ракетка

7. Мяч баскетбольный

8. Мяч футбольный

9. Мяч волейбольный

10. Футбольная форма

11. Защита для восточных единоборств

12. Кимоно для каратэ

13. Лыжи детские

14. Лыжные палки

15. Шорты и майка тайского боксера

16. Медали, кубки, грамоты

17. Борцовки самбиста

18. Олимпийские Чемпионы и призёры Крыма (фото)

4.2. План работы мини-музея

Экскурсия в мини-музей "Знакомство с видами спорта" Старшие и подготовительные группы


Месяц

Наименование

Октябрь

Знакомство с видами спорта

Ноябрь

Знакомство с видами спорта

Февраль

Знакомство с видами спорта

Март

Знакомство с видами спорта

Апрель

Знакомство с видами спорта


4.3. Перспективный план работы с детьми

Тема: Знакомство с видами спорта

Цель: Ознакомление детей с различными видами спорта, познакомить с олимпийцами Крыма

Задачи: Уточнить знания детей о видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его инвентарем и экипировкой.

Обеспечить обогащение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!