Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края
юридический адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 22а
тел.: 8(39155)7-02-33, 8(39155)7-22-27, e-mail: kolosok-24naz@yandex.ru
Паспорт музыкально-спортивного зала
Инструктор по физической культуре:
Щербакова Галина Геньевна
г. Назарово
2020-2022г.
Информационная карта музыкально-спортивного зала
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Колосок» находится по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д-22а;
2. Щербакова Галина Геньевна;
3. Должность: инструктор по физической культуре;
4. Образование: средне-специальное, Красноярский техникум физической культуры;
5. Специальность: преподаватель физической культуры;
6. Общий стаж работы в данной должности: 32 года;
7. Квалификационная категория: высшая.
Технические характеристики:
-общая площадь (кв. м) - 75,4 кв. м.;
-длина стены (вдоль окон) – 9,2 кв. м.;
- длина стены (вдоль двери) – 8,77 кв. м.;
-освещение естественное - 6 больших окон;
-освещение искусственное – 4 люстры (пяти рожковые);
-уровень освещенности норма,
-наличие системы пожарной безопасности имеется;
-наличие системы отопления имеется;
- наличие выходов – 2;
-возможность проветривания помещения имеется,
-бактерицидные рециркуляторы воздуха - 1шт;
-поверхность пола – линолеум, также имеются ковровые покрытия – 5 шт.;
- часы настенные – 1 шт.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Для успешной деятельности инструктора по физической культуре в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в зале соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Название центра | Цель | Задачи |
Двигательно – игровой центр | Укрепление здоровья детей | 1. Развивать двигательные навыки и физические качества детей; 2. Расширять двигательный опыт детей; 3. Создавать положительный, эмоциональный настрой. |
Центр спортивного оборудования: -традиционного -нестандартного | Разнообразие организации двигательной деятельности детей | 1. Создавать вариативные усложненные условия для выполнения двигательных заданий; 2. Оптимизировать режим двигательной активности; 3. Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности; 3. Повышать интерес к физическим упражнениям; 4. Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначение. |
Центр метания | Ознакомление с различными видами метания | 1. Развивать глазомер; 2. Закреплять технику метания; 3. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. |
Центр прыжков | Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой | 1. Обучить технике прыжков; 2. Развивать силу ног и прыгучесть; |
Коррекционно-профилактический центр | Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики осанки и плоскостопия | 1. Содействовать профилактике опорно-двигательного аппарата с использованием нестандартного оборудования; 2. Овладеть навыками самооздоровления. |
Описание использования физкультурного зала.
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования музыкально-физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа. Имеется зона для хранения спортивного инвентаря.
Материально-техническое оснащение зала
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
• музыкально-спортивный зал, оснащен спортивным инвентарем;
• спортивная площадка для подвижных и спортивных игр на улице;
• функционирует кабинет медицинского работника.
Оснащенность учебно-методическим обеспечением соответствует предъявляемым требованиям.
Технические средства:
1. Музыкальный центр – 1 комплект;
2. CD и аудио материал – имеется и пополняется;
3. Портативная акустическая система – 1 комплект с микрофонами;
4. Ноутбук – 1 комплект;
5. Пианино – 1 шт.
Опись имущества музыкально-физкультурного зала
№ | Наименование имущества | Ед. изм. | Количество | |
| Оборудование, материалы |
1 | Пианино | шт. | 1 | |
2 | Стул офисный | шт. | 14 | |
3 | Стулья детские | шт. | 25 | |
4 | Стол большой | шт. | 2 | |
5 | Музыкальный центр | шт. | 1 | |
6 | Ноутбук | шт. | 1 | |
7 | Ковровые дорожки | шт. | 5 | |
8 | Шторы тюлевые | шт. | комплект | |
9 | Шторы декоративные | Шт. | комплект | |
10 | Стеллаж для хранения музыкального оборудования | шт. | 1 | |
11 | Полка для спортивного инвентаря | шт. | 1 | |
12 | Экран | шт. | 1 | |
13 | Видео проектор | шт. | 1 | |
Набор материалов и оборудования, необходимых
для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во |
Для ходьбы, бега, равновесия | Бревно гимнастическое напольное. | 2400х1000х150 | 1 |
| Доска с ребристой поверхностью | 1500х200х30 | 2 |
| Доска гладкая с зацепами | 2500x200x30 | 1 |
| Массажные коврики резиновые прямоугольные | 1500х300 | 4 |
| Дорожка-змейка (канат) | 2000х60 | 1 |
| Модули мягкие. | | 52 |
| Канат гладкий. | 3000 | 1 |
| Канат с узлами. | 2300х26 | 1 |
| Конусы разметочные оранжевые | | 6 |
| Кегли | | 20 |
| Скамейка гимнастическая | 300x240x300 | 2 |
| Скамейка гимнастическая | 200x240x30 | 2 |
| Скамейка гимнастическая | 100x500x40 | 2 |
| Скамейка гимнастическая | 200x240x10 | 1 |
| Шорты эстафетные двойка | | 2 |
| Мешки для прыжков | | 3 |
Для прыжков | Мат гимнастический | 1000х1000х100 | 1 |
| Мат малый | 1000х1000х70 | 3 |
| Стойка для прыжков в высоту (переносные) | Высота 1300 мм, диаметр 25-30мм. | 1 |
| Скакалка короткая | Длина 170-190 | 15 |
| Куб деревянный малый | | 2 |
| Куб деревянный большой | | 1 |
| Веревка плетеная | 30 см | 15 |
| «Резинки» (прямоугольник плоский, линолеум) | 25x30 см | 20 |
| Бруски деревянные | | 15 |
| Батут | 100x120 см | 2 |
Для катания, бросания, ловли | Мяч средний | 100-120 мм | 0 |
| Мяч малый | 60-80 мм | 0 |
| Мяч большой | 18-20 см | 0 |
| Мяч для мини-баскетбола. | 18-20 см | 0 |
| Сетка волейбольная (разборная переносная). | 4500х2000 | 1 |
| Теннисные мячи | | 3 |
| Мяч утяжеленный (набивной) | 1 кг | 2 |
| Корзины (пластиковые) | | 0 |
Для ползания и лазанья | Шведская стенка (набор) | 2700x800x220 | 1 (5пролетов) |
| Стойки (деревянные) | 520х500х600 | 4 |
| Дуги 40x50x60 | комплект | 2 |
| Лестница деревянная с зацепами | 240x400x30 | 1 |
| Туннель | | 3 |
Для общеразвивающих упражнений | Кубики пластмассовые | 40х40 | 20 |
| Обруч большой (пластиковый) | Диаметр 70 см. | 8 |
| Обруч большой (металлический) | Диаметр 87 см. | 10 |
| Обруч малый | Диаметр 54-60 см | 15 |
| Палка гимнастическая | 75 см | 10 |
| Палка гимнастическая | 50 см | 10 |
| Фитбол | | 8 |
| Ленты разноцветные на колечке | 50 см | 20 |
| Бубен | | 1 |
| | | |
| | | |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Направление | Используемая литература |
Методическая литература | 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. |
Физическое развитие | Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей 5-7. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов н /Д: «Феникс»,2004. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.- ТЦ Сфера, 2009.М.: ТЦ Сфера, 2005. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2011. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2010 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы/ Авт.- сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.; Мозаика-Синтез, 2010. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/ авт.- сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010 Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ Авт. Сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод. Пособие.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. |