СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт музыкально-спортивного зала

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной деятельности инструктора по физической культуре в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт музыкально-спортивного зала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края

юридический адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 22а

тел.: 8(39155)7-02-33, 8(39155)7-22-27, e-mail: kolosok-24naz@yandex.ru



















Паспорт музыкально-спортивного зала


















Инструктор по физической культуре:

Щербакова Галина Геньевна




г. Назарово

2020-2022г.

Информационная карта музыкально-спортивного зала

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Колосок» находится по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д-22а;

2. Щербакова Галина Геньевна;

3. Должность: инструктор по физической культуре;

4. Образование: средне-специальное, Красноярский техникум физической культуры;

5. Специальность: преподаватель физической культуры;

6. Общий стаж работы в данной должности: 32 года;

7. Квалификационная категория: высшая.


Технические характеристики:

-общая площадь (кв. м) - 75,4 кв. м.;

-длина стены (вдоль окон) – 9,2 кв. м.;

- длина стены (вдоль двери) – 8,77 кв. м.;

-освещение естественное - 6 больших окон;

-освещение искусственное – 4 люстры (пяти рожковые);

-уровень освещенности норма,

-наличие системы пожарной безопасности имеется;

-наличие системы отопления имеется;

- наличие выходов – 2;

-возможность проветривания помещения имеется,

-бактерицидные рециркуляторы воздуха - 1шт;

-поверхность пола – линолеум, также имеются ковровые покрытия – 5 шт.;

- часы настенные – 1 шт.


ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

Для успешной деятельности инструктора по физической культуре в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в зале соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.


Название центра

Цель

Задачи

Двигательно – игровой центр

Укрепление здоровья детей

1. Развивать двигательные навыки и физические качества детей;

2. Расширять двигательный опыт детей;

3. Создавать положительный, эмоциональный настрой.

Центр спортивного оборудования:

-традиционного

-нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

1. Создавать вариативные усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

2. Оптимизировать режим двигательной активности;

3. Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

3. Повышать интерес к физическим упражнениям;

4. Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначение.

Центр метания

Ознакомление с различными видами метания

1. Развивать глазомер;

2. Закреплять технику метания;

3. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Центр прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

1. Обучить технике прыжков;

2. Развивать силу ног и прыгучесть;


Коррекционно-профилактический центр

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики осанки и плоскостопия

1. Содействовать профилактике опорно-двигательного аппарата с использованием нестандартного оборудования;

2. Овладеть навыками самооздоровления.


Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования музыкально-физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа. Имеется зона для хранения спортивного инвентаря.


Материально-техническое оснащение зала

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

• музыкально-спортивный зал, оснащен спортивным инвентарем;

• спортивная площадка для подвижных и спортивных игр на улице;

• функционирует кабинет медицинского работника.

Оснащенность учебно-методическим обеспечением соответствует предъявляемым требованиям.

Технические средства:

1. Музыкальный центр – 1 комплект;

2. CD и аудио материал – имеется и пополняется;

3. Портативная акустическая система – 1 комплект с микрофонами;

4. Ноутбук – 1 комплект;

5. Пианино – 1 шт.


Опись имущества музыкально-физкультурного зала


Наименование имущества

Ед.

изм.

Количество



Оборудование, материалы

1

Пианино

шт.

1


2

Стул офисный

шт.

14


3

Стулья детские

шт.

25


4

Стол большой

шт.

2


5

Музыкальный центр

шт.

1


6

Ноутбук

шт.

1


7

Ковровые дорожки

шт.

5


8

Шторы тюлевые

шт.

комплект


9

Шторы декоративные

Шт.

комплект


10

Стеллаж для хранения музыкального оборудования

шт.

1


11

Полка для спортивного инвентаря

шт.

1


12

Экран

шт.

1


13

Видео проектор

шт.

1



Набор материалов и оборудования, необходимых

для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).


Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для ходьбы, бега, равновесия

Бревно гимнастическое напольное.

2400х1000х150

1


Доска с ребристой поверхностью

1500х200х30

2


Доска гладкая с зацепами

2500x200x30

1


Массажные коврики резиновые прямоугольные

1500х300

4


Дорожка-змейка (канат)

2000х60

1


Модули мягкие.


52


Канат гладкий.

3000

1


Канат с узлами.

2300х26

1


Конусы разметочные оранжевые


6


Кегли


20


Скамейка гимнастическая

300x240x300

2


Скамейка гимнастическая

200x240x30

2


Скамейка гимнастическая

100x500x40

2


Скамейка гимнастическая

200x240x10

1


Шорты эстафетные двойка


2


Мешки для прыжков


3

Для прыжков

Мат гимнастический

1000х1000х100

1


Мат малый

1000х1000х70

3


Стойка для прыжков в высоту (переносные)

Высота 1300 мм, диаметр 25-30мм.

1


Скакалка короткая

Длина 170-190

15


Куб деревянный малый


2


Куб деревянный большой


1


Веревка плетеная

30 см

15


«Резинки» (прямоугольник плоский, линолеум)

25x30 см

20


Бруски деревянные


15


Батут

100x120 см

2

Для катания, бросания, ловли

Мяч средний

100-120 мм

0


Мяч малый

60-80 мм

0


Мяч большой

18-20 см

0


Мяч для мини-баскетбола.

18-20 см

0


Сетка волейбольная (разборная переносная).

4500х2000


1


Теннисные мячи


3


Мяч утяжеленный (набивной)

1 кг

2


Корзины (пластиковые)


0

Для ползания и лазанья

Шведская стенка (набор)

2700x800x220

1

(5пролетов)


Стойки (деревянные)

520х500х600

4


Дуги 40x50x60

комплект

2


Лестница деревянная с зацепами

240x400x30

1


Туннель


3

Для общеразвивающих упражнений

Кубики пластмассовые

40х40

20


Обруч большой (пластиковый)

Диаметр 70 см.

8


Обруч большой (металлический)

Диаметр 87 см.

10


Обруч малый

Диаметр 54-60 см

15


Палка гимнастическая

75 см

10


Палка гимнастическая

50 см

10


Фитбол


8


Ленты разноцветные на колечке

50 см

20


Бубен


1









ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Направление

Используемая литература

Методическая литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.





Физическое развитие


  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей 5-7. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов н /Д: «Феникс»,2004.

  2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.- ТЦ Сфера, 2009.М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

  4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2010

  8. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

  9. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы/ Авт.- сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

  10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.; Мозаика-Синтез, 2010.

  11. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/ авт.- сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010

  12. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ Авт. Сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

  13. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод. Пособие.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!