СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт музыкального зала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт музыкального зала и кабинета

Просмотр содержимого документа
«Паспорт музыкального зала»


ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения № 16 «Золотинка» городского округа «город Якутск»


677007 г. Якутск ул. Чернышевского д. 8/2

















ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА







Музыкальные руководители:


Корнилова Ирина Владимировна

Дьяконова Ирина Ивановна











2022-2023г.

Пояснительная записка.


Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

  • СанПиН от 30.07.2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655.

  • Приказ Минобразования Российской Федерации «ОБ утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155

Локальными актами ДОУ:

  • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Золотинка»

  • Образовательная программа МБДОУ №16, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведений искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального. Музыканты работают над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Музыкальный зал расположен на втором этаже, общая площадь зала – 80,8 кв. м.

Освещенность:

– естественная – 5 окон;

– искусственная – 21 светильники и 2 люстры с пультом управления.

В зале 2 входные двери, пол - покрытый паркетом.













  1. Должностные обязанности музыкального руководителя (сокращенное)


1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.











  1. Требования по охране труда перед началом работы.


2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электроразведке - фальшивками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.


  1. Требования по охране труда во время работы.


3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

«При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4. Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.


  1. Требования безопасности по окончании работы.


5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4. Привести в порядок рабочее место.

5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХЧ.


  1. Требования к учебно-методическому обеспечению зала.


6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.

6.2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному развитию федеральным государственным требованиям стандарта образования и образовательной программы.

6.3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.


  1. Санитарно-эпидемиологические требования к музыкальному залу.


7.1.Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.

7.11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.

7.12. Влажность воздуха 40- 60 %.

7.13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;

  • 1 младшая группа - 10 минут

  • 2 младшая группа - 15 минут;

  • Средняя группа - 20 минут;

  • Старшая группа - 25 минут;

  • Подготовительная к школе группа - 30 минут.

    1. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:


Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

План помещения





Оборудование кабинета:


Рабочий стол-2шт.

Шкафы для размещения программно-методического и наглядно- дидактического материала – 3шт.

Шкаф для одежды-1

Вешалка-1,

Стулья-3(черные),

Урна-1

Тумба-1

Зеркало-1 Фонарик-1 Шторы -3 комплекта, Жалюзи – 6шт


Оборудование зала:


п/п

Наименование

Количество/штук

1

Детские стулья с рисунком на спинке «скрипичный ключ»

50

2

Большие стулья белые

40

3

Музыкальные центры

2

4

Проектор

1

5

Столы (круглые на колесиках)

6

6

Синтезатор (корг)

2

7

Стойки для микрофона

Стойка новая

2

8

Подставка для синтезатора

1

9

Микшер ymaha новый

1

10

Колонки акустические

2

11

Микрофоны старые

беспроводные новые

2

2

12

Радио-микрофоны

2

13

Мольберт –доска

1

14

Шторы

Шторы белые новые

3 комплекта

5 шт


Ламбрекены синие

Ламбрекены зеленые

2

15

Микрофон AKG

1шт.новый

16

Электро фортепиано Ringway

1шт. новое

17

Колонка переносная «Fiero emotion -150»

1шт




















ЖУРНАЛЫ

Название

Год выпуска

Номер

Музыкальный руководитель

2004

2005 и 2006

2007-2010

2011

4, 5, 6

1-6

1-8

2; №4

Музыкальная палитра

2009

2010

2011

1-8

1-8

1-4

Справочник музыкального руководителя

2012

2014

2018

Октябрь 20г.

Ноябрь 20г.

Декабрь 20г.

Январь 21г.

Февраль 21г


0

1-12

1-12

10

11

12

1

2

Книжки, нотки и игрушки

2009

2010

3, 10

6



Наглядно-методическое пособия:


Наименование

Количество

1

«Круглый год» серия демонстрационных картин


1


«Музыкальная мозаика» комплект картин с инструментами

1


«Мир музыкальных образов» С.В.Конкевич

1


«Вокально-хоровая работа в дет.саду»

1

Музыкальные инструменты:


Барабаны

3


Набор муз.игрушек

2набора


Аккордеон

1


Гармошка

1


Арфа

1


Металлофон металические

Металлофон деревянный

Металлофоны игрушечные

4

1

2


Дудочки

4


Колокольчики (большие цветные)

3шт

2набора


Колокольчики маленькие железные

11шт


Деревянные ложки

5


Бубны

7


Маракасы

2


Погремушки

36


Треугольники

3


Флажки

24


Платочки

Желтые

Красные

Белые


10

10

5


Мягкие игрушки

Баба яга

Заяц

Кот белый

Медведи

Лиса

Ворона

Ежики

Собаки

Лошадка

Петухи

Барашек

Кукла Маша

Незнайка


1

3

1

3

1

1

2

2

1

2

1

1

1













«Многофункциональный Куб» «Ритмическая Пицца»



«Музыкальное Лото»


ПЛАН развития музыкального зала на 3 года

Закупить на 2022-23г.

  1. Микшер, (куплен)

  2. Колонку (куплено)

  3. Стоики для микрофонов -2шт. (куплено 1шт)

  4. Диатонические колокольчики.

  5. Организовать стенд достижений воспитанников.

  6. Театральная ширма.

  7. Игрушки би-ба-бо.

  8. Покрытие на пол.

  9. Театральный грим.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!