СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт нейропсихологической игры «Лабиринты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше ДОУ посещают дети с ОВЗ  (ТНР), дети РАС, дети-инвалиды. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения:

- нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Психологическая коррекция имеющихся нарушений заключается в совершенствовании психомоторной функции детей. Нейропсихологическая игра «Лабиринты» обладает особыми качествами в работе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт нейропсихологической игры «Лабиринты»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №16 «Золотинка»

Городского округа «Город Якутск»

Чернышевского 8/2 тел. 45-02-44, 45-01-65


Паспорт

нейропсихологической игры «Лабиринты»


Автор: Иванова Ирина Валерьевна, педагог-психолог


Актуальность: Наше ДОУ посещают дети с ОВЗ (ТНР), дети РАС, дети-инвалиды. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения:

- нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Психологическая коррекция имеющихся нарушений заключается в совершенствовании психомоторной функции детей. Нейропсихологическая игра «Лабиринты» обладает особыми качествами в работе с детьми с ОВЗ.

Цель: создание условий для развития зрительно-пространственной ориентировки у детей с ОВЗ средствами игры «Лабиринты»

Задачи:

- развитие пространственного мышления и зрительного восприятия;

- формирование координации движений рука и глаз;

- развитие, концентрации внимания, памяти;

- тренировка усидчивости, целеустремленности.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст, 5-7 лет

Методическая ценность: Игра способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость. Она служит отличным тренажёром для развития дыхательной системы, поможет укрепить дыхательные мышцы, развить сильный плавный выдох. Дошкольники могут использовать игровой «Лабиринт» в качестве развития мелкой и общей моторики. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, ловкость, самоконтроль которые пригодятся ему в жизни.

Область применения (совместная деятельность ребенка со взрослым, самостоятельная деятельность, подгрупповая и др.)

Игра «Лабиринты» отлично дополняет любое развивающее занятие. Предназначена для индивидуальных заданий с детьми под контролем педагога, а также возможно ее использование в самостоятельной деятельности детей.

Может быть использована как психопрофилактическая работа по сопровождению детей с ОВЗ, при проведении логопедических, психокоррекционных, общеразвивающих занятий.

Материал рекомендуется педагогам - психологам, учителям-логопедам, работающим с детьми с ОВЗ. Может быть полезен педагогам дошкольных групп общеразвивающего вида, а также родителям.

Методические рекомендации по изготовлению игры «Лабиринт» Для изготовления самодельной игры «Лабиринты» необходимы картон, клей пистолет, шарики разного размера, трубочки от коктейля, деревянная палочка. Основа – коробка размером 27х20 см, высота 4 см (отлично подходит коробка из-под обуви). Сами лабиринты изготовлены на отдельном картоне (игровое поле) по размеру чуть меньше основы, Их можно менять, вставляя в основу для фиксации и удобства их удержания детьми. Игру можно дополнять новыми разнообразными вариантами игрового поля,

Виды упражнений: дыхательные, глазодвигательные, телесные.

Особенности игрового сюжета: Для того, чтобы заинтересовать ребенка игрой можно сопроводить ее игровым сюжетом, где основной задачей будет выполнение задания. Например: «Спрячь сокровище в пещере», «Отыщи путь до космодрома», «Помоги колобку добраться до дома», «Найди дорожку к маме черепахе» и др.

Возможности использования пособия:

1. Прокатить шарик по «Лабиринту» используя наклоны игрового поля. Задача: использовать наклоны игрового поля вправо-влево, вверх-вниз.

2. Прокатить шарик по «Лабиринту» используя трубочку для коктейля. Задача: использовать различного рода способы дыхания: медленный непрерывный, прерывистый, и тд.

3. Прокатить шарик по «Лабиринту» с помощью деревянной палочки. Задача: Использовать координационные движения руки для перемещения шарика при помощи деревянной палочки с наконечником.

Варианты игрового поля:

Лабиринт «Дорожки». Ход игры: прокатить шарик по прямым горизонтальным дорожкам сверху вниз и наоборот.












Лабиринт «Параллельные дорожки». Ход игры: прокатить шарики по прямым горизонтальным дорожкам сверху вниз.











Лабиринт «Черепаха». Ход игры: загнать шарик в центр «Черепахи», обойдя все препятствия.










Лабиринт «Попади в центр поля». Ход игры: загнать шарик в центр поля, минуя все ловушки.















Основа под игровое поле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!