СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "БАСНИ И.А. КРЫЛОВА". Проектная деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта, наш первый опыт. Выпускники 2020.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "БАСНИ И.А. КРЫЛОВА". Проектная деятельность»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №119 с углублённым изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга





СЕКЦИЯ: ЛИТЕРАТУРА









«ФИЛОСОФСКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

БАСЕН И.А. КРЫЛОВА»








УРОДОВСКИХ СОФЬЯ СЕРГЕЕВНА,

ученица 9В класса ГБОУ СОШ №119.

ЗАПРОМЁТОВА ЕЛЕНА ВИТАЛИЕВНА,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №119.







Санкт-Петербург

2020 г.




ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Тема проекта

«Философско-социальное содержание и языковые особенности басен И.А. Крылова»

Учебный предмет (-ы)


Литература

Вид проекта (игровой, прикладной, ролевой, творческий, социальный, информационный, исследовательский)

Исследовательский

Актуальность

(описание проблемы; ответ на вопрос «почему необходимо реализовать этот проект?»)

Тема данной работы является актуальной при изучении раздела «Басня», «Средства художественной выразительности», а также «Лексика» и имеет практическую значимость, т.к. языковые особенности басен И.А. Крылова – загадка, требующая изучения.

Цель проекта

(чего хотим достичь, какой результат получить?)

Исследовать языковые особенности и философско-социальное содержание басен И.А. Крылова как отражение мировоззрения и идиостиля баснописца - новатора.

Задачи проекта

(что нужно сделать, чтобы получить результат?)

- подчеркнуть неоценимый вклад И.А. Крылова в развитие русской литературы и русского языка;

- изучить новаторскую деятельность И.А. Крылова как баснописца;

- рассмотреть языковые особенности басен;

- проанализировать философско-социальное содержание басен как отражение мировоззрения баснописца;

- перевести на иностранный язык русизмы мастера.

Сроки реализации проекта

(с момента выбора темы до защиты проекта).

1,5 года (сентябрь 2018 – февраль 2020)

Этапы реализации проекта

(план с указанием этапов - подготовительный, практический, рефлексивный - сроков и

ответственных)

Подготовительный: сентябрь - октябрь 2018 – педагог, ученик.

Практический: ноябрь – апрель 2019 – ученик, педагог – консультант.

Рефлексивный – январь – февраль 2020 – ученик.

Оборудование и ресурсы, необходимые для реализации проекта

Аннотация проекта

Гипотеза: басни Крылова, по мнению В.Г. Белинского, «по языку, в высшей степени, русские басни», предположим, что мы легко переведём на английский язык строки его басен и легко переведём с русского на русский «красно хитросплетённые» строчки, не потеряв при этом их значения.

Новизна исследования: бесконечный мир русизмов Крылова.

Ожидаемые результаты

(что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Презентация

Смета проекта (при необходимости)

(что требуется для выполнения проекта?)

-

Риски проекта

(что может помешать в осуществлении проекта?)

-


Тема научно-практической работы – «Философско-социальное содержание и языковые особенности басен И.А. Крылова».

Результаты анкетирования, проведённого мною среди ребят 5-7 классов, показали, что качество знаний учащихся по разделу «Басни И.А. Крылова» (средства художественной выразительности, устаревшая лексика, просторечия, русизмы) на недостаточно высоком уровне, поэтому актуальность данной темы несомненна, так как:

- во-первых, языковые особенности басен И.А. Крылова – загадка, требующая изучения;

- во-вторых, более полному и глубокому пониманию идейно-образного содержания басен способствует не только литературный, но и лингвистический анализ художественного текста;

- в-третьих, тема данной работы является актуальной при изучении раздела «Басня», «Средства художественной выразительности», а также «Лексика» и имеет практическую значимость

- в-четвёртых, басенное наследие Ивана Андреевича Крылова настолько явление уникальное, что каждая эпоха открывает его творчество как бы заново. В год 250-летия великого баснописца, я попытаюсь найти в его биографии, творческом наследии неизвестные мне страницы.

Цель исследования - языковые особенности и философско-социальное содержание басен И.А. Крылова как отражение мировоззрения баснописца.

Этой целью определяются и задачи:

- подчеркнуть неоценимый вклад И.А. Крылова в развитие русской литературы и русского языка;

- изучить новаторскую деятельность И.А. Крылова как баснописца;

- рассмотреть языковые особенности басен;

- проанализировать философско-социальное содержание басен как отражение мировоззрения баснописца.

Гипотеза: басни Крылова, по мнению В.Г. Белинского, «по языку, в высшей степени, русские басни», предположим, что мы легко переведём на английский язык строки его басен и легко переведём с русского на русский «красно хитросплетённые» строчки, не потеряв при этом их значения.

Объект - исследования биография И.А. Крылова и его басни.

Предмет - языковые особенности и философско-социальное содержание басен.

Практическая цель – популяризация знаний о басне среди сверстников.

Реализация цели предполагает решение следующих задач: выявить языковые особенности басен И.А. Крылова; исследовать литературу по заявленной теме; провести анкетирование в 5,8, 9 классах с целью определения уровня знаний обучающихся по теме.

Методы исследования: поисково-исследовательский (работа в библиотеке – работа с литературой, со словарями и справочниками, интернет ресурсы); анализ, синтез, обобщение; методы обработки результатов исследования; метод практического применения изученной информации.

Новизна исследования: бесконечный мир русизмов Крылова.

Практическая значимость работы состоит в том, что данный материал может быть использован на уроках литературы, русского языка, внеклассных мероприятиях по предмету, поможет подготовиться к ОГЭ.

Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение, содержащее иллюстративный материал. Работа сопровождена презентацией.

Главная заслуга Крылова в том, что он раздвинул жанровые рамки басни, где считалось возможным использовать разговорный язык, просторечия и диалектизмы. Придал ей философско-социальное содержание: состоящая из обязательных двух частей, рассказа и морального вывода (морали, назидания), образует соединение двух начал: эстетического и логического. Одно выражено в художественной форме (картины, образы), другое - в форме идеи, вывода, мысли. «Поэт и мудрец слились в нем воедино» - писал о нём Н.В. Гоголь.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!