Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Мусор вокруг нас. Проблема утилизации отходов»»
Паспорт проекта социальной направленности
«Мусор вокруг нас. Проблема утилизации отходов»
Актуальность. Каждую секунду на нашей планете появляется 4 кг (килограмма) мусора – старые газеты, консервные банки, пакеты из-под сока и молока, упаковки от конфет, шоколада и чипсов, старые батарейки и лампочки. К сожалению, многие люди не сортируют мусор, а бросают все в одно ведро (мусорные контейнеры возле нашего дома всегда очень переполнены). Но еще хуже, если бросают прямо на тротуар, детскую площадку, набережную, оставляют мусор в лесу. Все больше отходов скапливается в почве, океанах и морях, воздухе, отравляя их и угрожая жизни растений, животных и даже человека.
Цель проекта:
1. Оценка масштабов «мусорной» проблемы;
2. Осознание целесообразности сортировки и переработки отходов.
Задачи проекта:
Изучить различных способов утилизации мусора;
Выявить плюсы и минуы способов борьбы с мусором;
Доказать эффективность сортировки мусора для его дальнейшей переработки;
Узнать с помощью анкетирования и настольной игры «Сортируем мусор», что знают о мусоре и его переработке мои одноклассники;
Помочь им научиться сортировать мусор;
С помощью созданного мультфильма-экологической сказки «Нерпёнок спасает океан» сформировать бережное отношение к природе и желание сдавать мусор для дальнейшей переработки.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2022-2023 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися мультфильма – экологической сказки «Нерпёнок спасает океан», представления по проблеме бережного отношения к природе и желание сдавать мусор на переработку.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания проблемы загрязнения окружающей среды
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап:
Организация деятельности творческой группы.
Планирование работы по проекту.
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области проблемы загрязнения окружающей среды.
Организационно-деятельностный этап:
Организация проектной деятельности учащихся.
Сбор информации по теме проекта.
Создание мультфильма – экологической сказки «Нерпёнок спасает океан».
Подготовка презентации проекта.
Итоговый этап:
Презентация итогов проекта в виде презентации на региональной научно-практической конференции «I региональная конференция проектных и исследовательских работ обучающихся 1-4 классов «Мы познаем мир».
Рефлексия деятельности.