1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект) С помощью интересных фактов о свете учитель мотивирует обучающихся. Формулирование проблемы. - Ребята, скажите, вам нравиться больше, когда на улице светло или когда темно? - А что вы чувствуете, когда смотрите на что-то ярко? А если слишком темно? Удобно вам в этих случаях что-то разглядеть или куда-то посмотреть? Что происходит с глазами в эти моменты? - А вы знаете от чего? В чем заключается проблема? Выбор темы проекта. Обучающиеся предлагают свои варианты. Учитель предлагает варианты тем «Как свет свет на зрение? «Свет», «Свет и зрение человека». Ребята выбирают наиболее подходящую. Актуальность темы. - Ребята, а данная проблема популярна? Почему? - Верно, многие даже не знаю как свет влияет на наши глаза. Цель. - Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект? - Обобщим все ваши предположения. Цель проекта: опытным путем выяснить, как свет влияет на глаза человека. Задачи. Для достижения поставленной цели сформулируем задачи. Для формулировки задач учитель предлагает карточки с подсказками. Обучающимся необходимо сформулировать задачи проекта с их помощью. Учитель все обобщает и согласует с обучающимися. Задачи: 1. Познакомиться с понятиями «свет», «яркость», «сильное и слабое освещение». 2. Провести опыты. 3. Создать продукт – брошюру. Тему, цель, задачи учитель вывешивает на доску. Продукт. На протяжении занятий по модулю «Свет» обучающиеся будут изготавливать буклета «Влияние света» 2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации) Учитель предварительно делит класс на 3 группы. 1 группа ищет ответ на вопрос «Что такое свет?» 2 группа ищет ответ на вопрос «Что такое освещение?» 3 группа ищет ответ на вопрос «Почему освещение может быть сильным и слабым?» Информацию обучающиеся будут находить, переходя по QR-коду. 3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (анализ информации) Обучающиеся, работая в группе, отобрали важную информацию и поделились ей друг с другом. Обсудили заполнение брошуры, распределили обязанности. 4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности) Исследователи проводят следующие опыты: Опыт №1: 1. Измеряют силу света при помощи фонаря и монитора. 2. С помощью датчика определить силу света. Опыт №2: 1. Сравнивают освещение комнаты и тени в комнате. 2. С помощью датчика определить степень освещения. Опыт №3: 1. Создают разное освещение при светофильтров и фонарика. 2.С помощью датчика определить степень освещения. Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят страницы буклета. После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану. 5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация) Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований. При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом. 6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта) Подведение итогов. Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?» Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?». Какая была гипотеза? Подтвердилась гипотеза или нет? Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?". - Кого из своей группы вы бы похвалили и за что? - Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали? - Как распределяли задания? Заключение по продукту. |