СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по Наураше модуль "Свет".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная лаборатория "Наураше в строне Наурандии". Данный паспорт проекта составлен по модулю "Свет".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по Наураше модуль "Свет".»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тирбах Анастасия Александровна

Тема проекта

Как влияет свет на зрение?

Актуальность проекта

  1. Освещенность

  2. Яркость

Свет окружает нас везде и утром и вечером. Если на улице очень светло, нам не комфортно и приходиться надевать солнечные очки. Если слишком темно и рядам нет источника света, мы плохо видим и приходиться прикладывать усилия что бы что-то разглядеть. Кто-нибудь задумывался, как же влияет это игра света на наше зрение? Выполняя исследования, предусмотренные в данном проекте, обучающиеся смогут найти ответ на этот вопрос.

Объект исследования

Свет

Цель проекта

Для учителя: создание условий для выявления влияния света на зрение. (конкретизировать для конкретного проекта)

Для ученика: опытным путем выяснить, как свет влияет на зрение человека.

Тип проекта

По степени участия обучающегося (групповой).

По доминирующей деятельности (естественно – научный).

По комплексности (монопредметный).

По продолжительности выполнения (краткосрочный).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

С помощью интересных фактов о свете учитель мотивирует обучающихся.

Формулирование проблемы.

- Ребята, скажите, вам нравиться больше, когда на улице светло или когда темно?

- А что вы чувствуете, когда смотрите на что-то ярко? А если слишком темно? Удобно вам в этих случаях что-то разглядеть или куда-то посмотреть?

Что происходит с глазами в эти моменты?

- А вы знаете от чего? В чем заключается проблема?

Выбор темы проекта.

Обучающиеся предлагают свои варианты. Учитель предлагает варианты тем «Как свет свет на зрение? «Свет», «Свет и зрение человека». Ребята выбирают наиболее подходящую.

Актуальность темы.

- Ребята, а данная проблема популярна? Почему?

- Верно, многие даже не знаю как свет влияет на наши глаза.

Цель.

- Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект?

- Обобщим все ваши предположения.

Цель проекта: опытным путем выяснить, как свет влияет на глаза человека.

Задачи.

Для достижения поставленной цели сформулируем задачи.

Для формулировки задач учитель предлагает карточки с подсказками. Обучающимся необходимо сформулировать задачи проекта с их помощью. Учитель все обобщает и согласует с обучающимися.
Задачи:
1. Познакомиться с понятиями «свет», «яркость», «сильное и слабое освещение».
2. Провести опыты.

3. Создать продукт – брошюру.

Тему, цель, задачи учитель вывешивает на доску.

Продукт.

На протяжении занятий по модулю «Свет» обучающиеся будут изготавливать буклета «Влияние света»

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации)

Учитель предварительно делит класс на 3 группы.

1 группа ищет ответ на вопрос «Что такое свет?»

2 группа ищет ответ на вопрос «Что такое освещение?»

3 группа ищет ответ на вопрос «Почему освещение может быть сильным и слабым?»

Информацию обучающиеся будут находить, переходя по QR-коду.

3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (анализ информации)

Обучающиеся, работая в группе, отобрали важную информацию и поделились ей друг с другом.

Обсудили заполнение брошуры, распределили обязанности.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

Исследователи проводят следующие опыты:

Опыт №1:

1. Измеряют силу света при помощи фонаря и монитора.

2. С помощью датчика определить силу света.

Опыт №2:

1. Сравнивают освещение комнаты и тени в комнате.

2. С помощью датчика определить степень освещения.

Опыт №3:

1. Создают разное освещение при светофильтров и фонарика.

2.С помощью датчика определить степень освещения.

Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят страницы буклета.

После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану.

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований.

При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом.

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

Подведение итогов.

Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?»

Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?». Какая была гипотеза? Подтвердилась гипотеза или нет?

Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

- Кого из своей группы вы бы похвалили и за что?

- Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали?

- Как распределяли задания?

Заключение по продукту.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: опытным путем выяснить, как свет влияет на зрение человека.

Цель обучающиеся формулируют, выстраивая логику из предложенных на слайде фраз.

Гипотеза исследования: Предположим, что свет при определенных условиях оказывает негативное влияние на глаза человека. (может быть подтверждена полностью, частично, не подтвердиться)

Методы исследования: эмпирические (эксперимент), практический (наблюдение), теоретические (анализ, обобщение, сравнение), проведение опытов, поиск информации.

Оборудование для проведения исследования: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Свет».

Ход исследования

1. Распределиться на группы: экспериментаторы и ассистенты с помощью жребия: синий цвет – экспериментаторы, зеленый – ассистенты.

2.Сформулировать цель, гипотезу исследования. Макет продукта (буклет) поместить на доску.

3. Взять оборудование ЦЛ «Наураша в стране Наурандии», модуль «Свет».

4. Повторить ТБ по работы с оборудованием через памятку на столе.

(1. Запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры с интерактивной лабораторией.

2. Перед работой необходимо обязательно выслушать инструктаж учителя.

3. Запрещается проводить опыты, не предусмотренные в лаборатории.

4. Во время работы внимательно слушать инструкции Наураши.

5. После выполнения опытов, убрать оборудование в ящик.)

5.Задания для исследователей:

- Найти нужный модуль.

-В настройках выбрать опыты в соответствии с проектом.

- Подготовить необходимое оборудование (датчик измерения силы света, фонарик, светофильтры).

- Измерить силу света фонаря и экрана компьютера с помощью датчика БК. Передать данные ассистентам, чтобы они внесли значение в таблицу в 1 строку


Опыт

Результат

1.

Фонарик и монитор.


2

Освещение в разных местах комнате.


3.

Светофильтры.


- Измерить освещенность в разных местах комнаты с помощью датчика БК. Передать данные ассистентам, чтобы они внесли значение в таблицу в 2 строку


Опыт

Результат

1.

Фонарик и монитор.


2

Освещение в разных местах комнате.


3.

Светофильтры.


- Измерить прозрачность через светофильтры с помощью датчика БК. Передать данные ассистентам, чтобы они внесли значение в таблицу в 3 строку


Опыт

Результат

1.

Фонарик и монитор.


2

Освещение в разных местах комнате.


3.

Светофильтры.


Ассистенты оформляют свою часть информации в буклете.

Записать вывод по проделанной работе, ответив на вопрос «Как свет влияет на зрения?».

Главный вопрос: как свет влияет на зрение?

Вывод: при разной степени освещенности свет оказывает ………..





6. Защитить продукт, опираясь на план выступления.

( 1. Мы работали с модулем «…» по теме «...».

2. У нас была следующая гипотеза: … . Гипотеза подтвердилась/опроверглась.

3. Исследователи провели опыты (описание).

4. Ассистенты сделали следующие выводы … . Общий вывод: … .

5.Выполняя нашу работу, мы узнали и научились… .

7. Провести рефлексию с помощью оценочного блокнота «Оценка своих результатов». Предлагается записать тему нового эксперимента и оценить свою работу зеленой колбой, если обучающийся сделал для себя открытие и готов принять участие в дальнейших экспериментах. Красную колбу, если при проведении опытов возникали трудности. Выбранную колбу вклеить или нарисовать в блокноте.


Наши эксперименты Оценка



«Как свет влияет на глаза?»






Продукт проекта

На каждом занятии ребята будут заполнять буклеты размера А4. Всего 6 разворотов. На главном развороте будет изображен Наураша, и место для того что бы записать тему нового проекта, так же ниже будут имена ребят, которые были причастны к изготовлению этого буклета.

На втором развороте «Интересные факты» будет размещены вспомогательные вопросы для заполнение мини теории (Что такое свет? Как отражается свет от глаза? Как глаз реагирует на разные источники света?).

На третьем развороте «Эксперименты» будет размещена заполненная таблица ассистентов.


Опыт

Результат

1.

Фонарик и монитор.


2

Освещение в разных местах комнате.


3.

Светофильтры.


После данной таблицы будет место для дублирования главного вопроса и общего вывода по пройденной работе.

Три разворота остаются пустые, для внесения дополнительной информацией в будущем. По итогам всех проектов у детей будет букле по всем пройденным темам и блокнот с самооцениванием.

Перспектива проекта

Данный проект очень актуален, поэтому его можно показать в других классах и предложить для конкурса более высокого уровня.

На следующих занятиях ребята продолжат изготавливать буклеты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!