Паспорт проекта «Загадка фразеологизмов»
По количеству участников – групповой;
По продолжительности реализации – средней продолжительности;
По широте контактов – внутришкольный;
По приоритетной деятельности – исследовательский;
По охвату школьных дисциплин – монопроект (предмет: русский язык).
Цель проекта: воспитание внимания к языку, способности задумываться над значением слов и выражений и повышению речевой культуры.
Задачи:
Изучить теоретическую литературу по теме проекта;
Научиться выделять и распознавать фразеологизмы в тексте, правильно их трактовать, подобрать картинки к выражениям;
Создать сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов»
Условия осуществления проектной деятельности:
а) сроки проведения: 1 неделя
б) место проведения и реализации проекта: кабинет 4 «Б» класса.
в) материально-техническое оборудование: компьютер, проектор.
г) информационное обеспечение: интернет ресурсы, библиотека.
Вид продукта проекта: сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов».
Содержание этапов работы над проектом
Первый этап - Ценностно-ориентационный
На уроке русского языка учащиеся изучают тему «Фразеологизмы». Педагог предлагает ребятам принять участие в исследовательском проекте «Загадочные фразеологизмы».
Второй этап – планирование и организация деятельности
На этапе планирования и организации деятельности проводится коллективное обсуждение, в котором заслушиваются все идеи детей о реализации учебного проекта. Таким образом, четвероклассники решают посвятить свой проект изучению данной темы.
Далее младшие школьники определяют проектный продукт, которым становится сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов» и составляют план своей работы.
Третий этап -конструктивный
Учащиеся делятся на группы и распределяют обязанности. Группа «Историки» изучает происхождение фразеологизмов в русской речи. Группа «Журналисты» составляет анкету для учащихся других классов и проводят анкетирование. Группа «Художники» оформляет странички будущего сборника фразеологизмов. Группа «Учёные» анализирует данные анкетирования и составляют диаграмму уровня осведомлённости значения фразеологизмов учеников МОУ Ветлужской школы №2.
Четвёртый этап - создание продукта проектной деятельности
Ребята работают в группах. Учитель консультирует учащихся.
Пятый этап - подготовка к презентации проекта
На этом этапе работы над проектом каждая группа учащихся готовится к презентации своей работы.
Шестой этап – презентация продукта
Группы презентуют свою проектную работу и рассказывают о своих результатах.
Седьмой этап - рефлексивно-оценочный
На данном этапе педагог проводит беседу с учащимися. Дети подводят итоги проекта, обсуждают, что удалось реализовать, а где возникли трудности, что понравилось, а что не понравилось.