СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по русскому языку "Загадка фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по русскому языку "Загадка фразеологизмов"»

Паспорт проекта «Загадка фразеологизмов»

  • По количеству участников – групповой;

  • По продолжительности реализации – средней продолжительности;

  • По широте контактов – внутришкольный;

  • По приоритетной деятельности – исследовательский;

  • По охвату школьных дисциплин – монопроект (предмет: русский язык).

Цель проекта: воспитание внимания к языку, способности задумываться над значением слов и выражений и повышению речевой культуры.

Задачи:

  • Изучить теоретическую литературу по теме проекта;

  • Научиться выделять и распознавать фразеологизмы в тексте, правильно их трактовать, подобрать картинки к выражениям;

  • Создать сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов»

Условия осуществления проектной деятельности:

а) сроки проведения: 1 неделя

б) место проведения и реализации проекта: кабинет 4 «Б» класса.

в) материально-техническое оборудование: компьютер, проектор.

г) информационное обеспечение: интернет ресурсы, библиотека.

Вид продукта проекта: сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов».

Содержание этапов работы над проектом

Первый этап - Ценностно-ориентационный

На уроке русского языка учащиеся изучают тему «Фразеологизмы». Педагог предлагает ребятам принять участие в исследовательском проекте «Загадочные фразеологизмы».

Второй этап – планирование и организация деятельности

На этапе планирования и организации деятельности проводится коллективное обсуждение, в котором заслушиваются все идеи детей о реализации учебного проекта. Таким образом, четвероклассники решают посвятить свой проект изучению данной темы.

Далее младшие школьники определяют проектный продукт, которым становится сборник устойчивых сочетаний слов «Удивительный мир фразеологизмов» и составляют план своей работы.

Третий этап -конструктивный

Учащиеся делятся на группы и распределяют обязанности. Группа «Историки» изучает происхождение фразеологизмов в русской речи. Группа «Журналисты» составляет анкету для учащихся других классов и проводят анкетирование. Группа «Художники» оформляет странички будущего сборника фразеологизмов. Группа «Учёные» анализирует данные анкетирования и составляют диаграмму уровня осведомлённости значения фразеологизмов учеников МОУ Ветлужской школы №2.

Четвёртый этап - создание продукта проектной деятельности

Ребята работают в группах. Учитель консультирует учащихся.

Пятый этап - подготовка к презентации проекта

На этом этапе работы над проектом каждая группа учащихся готовится к презентации своей работы.

Шестой этап – презентация продукта

Группы презентуют свою проектную работу и рассказывают о своих результатах.

Седьмой этап - рефлексивно-оценочный

На данном этапе педагог проводит беседу с учащимися. Дети подводят итоги проекта, обсуждают, что удалось реализовать, а где возникли трудности, что понравилось, а что не понравилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!