СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта подготовительной группы «Ромашка» на тему: «Рисуем спортивных человечков в движении» (интеграция ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проживание проектов всегда интересная форма физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ,  Данный проект быд преурочен к годовой задачи, и был представлен, как взаимосвязь двух областей.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта подготовительной группы «Ромашка» на тему: «Рисуем спортивных человечков в движении» (интеграция ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»







Паспорт проекта

подготовительной группы «Ромашка»

на тему:

«Рисуем спортивных человечков в движении»

(интеграция ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»)



Подготовила: инструктор ф.к.

Бандина Елена Александровна

высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС№56 «Улыбка»




г. Белая Калитва

2020

Тип проекта: познавательно - исследовательский, оздоровительный, краткосрочный - с 9 по 20 ноября 2020г.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети, инструктор ф.к, педагоги, родители подготовительной группы «Ромашка».

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблема проекта:

«Не умею рисовать человека!», мы часто слышим от детей. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников.

Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят, движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.


Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формирование у детей дошкольного возраста знаний о строении своего организма, и умении пропорционально на листе бумаги изображать части тела человека.

На первый взгляд может показаться, что изобразительная деятельность детей никак

не связана с физической культурой. На самом же деле все виды деятельности ребёнка в детском саду взаимосвязаны и, то с чем знакомится ребёнок на одном занятии, обязательно множество раз закрепляется и в игре и на других занятиях. Взаимосвязь изобразительного искусства и физкультуры осуществляется по трём основным направлениям:

1. Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики во время образовательной деятельности по ИЗО. Тренируем моторику пальчиков, свободу разнонаправленных и вращательных движений кистей рук.

2. Проведение ознакомительных бесед, закреплённых в изо деятельности (рисовании

и лепке о занятиях спортом, видах спорта, ведении здорового образа жизни. Учимся передавать движения и позы человеческого тела.

3. Творческие проекты во время проведения спортивных досугов и праздников. Создаём коллективные работы в форме коллажей по специальному заданию для детей и родителей. Закрепить навыки коллективного сотрудничества, упражнять детей и родителей в рисовании фигуры человека в движении.



Цель проекта: совершенствование дошкольниками изображения мира людей через передачу разнообразных движений и формирование потребности в знаниях о своём теле.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей навыкам рисования фигуры человека в движении, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела, и характерные особенности

2.Учить создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек, спортивного оборудования

Развивающие:

3.Умение выразить себя в сделанном рисунке.

4. Развивать мышление ребенка, включая зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, к изображению мира людей.

6.Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками, с родителями


Технологии:

-Проблемного обучения

- Коллективно – творческой деятельности

- Исследовательского обучения

-Здоровьесберегающие технологии


Формы реализации:

-беседа;

-игровые ситуации;

-рассматривание иллюстраций;

- совместная деятельность родителей и детей

- игры- эстафеты, подвижные игры


Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.


Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.


Предполагаемый результат:

В результате проекта у детей проявляется интерес к познанию телесного «Я»,

знают и называют части тела человека

- у детей сформированы умения качественно и выразительно изображать человека в движении; свободно владеть карандашом, развивая уверенность в своих способностях;

- сформирован интерес к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Для педагогов:

- повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства в рисовании человека в движении

- разработка методического материала «Весёлые упражнения с карандашами» для развития мелкой моторики, для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата

Для родителей:

- развивать знания детей о различиях размера тела, учить измерять «рост», измерять размер стопы и кисти рук, их сравнения.

- продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья детей и взрослых, совместные разработки и зарисовки упражнений для занятий в домашних условиях.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание проблемной ситуации

2.Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, музыкальных, подвижных игр.

3. Проведение бесед на темы: «Части тела человека», «Кто что умеет делать»

Деятельный этап:

  1. СМИ: «Как мы занимаемся физкультурой»

- Игра малой подвижности «Запомни движение»

- Игра – разминка «Части тела». «Руки, плечи, уши, нос»

  1. СМИ: «Сказка о палочном человечке»

- Игра «Физминутка спортивного человечка»

- Игра «Нарисуй по образцу»

- «Палочные человечки на дорожных знаках»

3. СМИ: «Путешествие по станциям»

- Игра – эстафета «Рисуем основные движения»

- Игра «Рисуем понравившиеся упражнения»

4. СМИ: «Весёлые упражнения с цветными карандашами»

- упражнения для развития мелкой моторики

- упражнения для профилактики плоскостопия, укрепление сводов стопы.

5. СМИ «На зарядку вместе с мамой»

- Игра «Найди отличие» - рассматривание рисунков.

Заключительный этап:

1.Создание комплекса утренней зарядки из рисунков «На зарядку вместе с мамой», и включение комплекса упражнений в видео – урок «Будь здорова мама»

2. Создание буклета для детей «Весёлые упражнения с цветными карандашами»

3. Подбор схем для детей «Рисуем спортсменов»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!