Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
подготовительной группы «Ромашка»
на тему:
«Рисуем спортивных человечков в движении»
(интеграция ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»)
Подготовила: инструктор ф.к.
Бандина Елена Александровна
высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС№56 «Улыбка»
г. Белая Калитва
2020
Тип проекта: познавательно - исследовательский, оздоровительный, краткосрочный - с 9 по 20 ноября 2020г.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети, инструктор ф.к, педагоги, родители подготовительной группы «Ромашка».
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблема проекта:
«Не умею рисовать человека!», мы часто слышим от детей. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников.
Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят, движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формирование у детей дошкольного возраста знаний о строении своего организма, и умении пропорционально на листе бумаги изображать части тела человека.
На первый взгляд может показаться, что изобразительная деятельность детей никак
не связана с физической культурой. На самом же деле все виды деятельности ребёнка в детском саду взаимосвязаны и, то с чем знакомится ребёнок на одном занятии, обязательно множество раз закрепляется и в игре и на других занятиях. Взаимосвязь изобразительного искусства и физкультуры осуществляется по трём основным направлениям:
1. Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики во время образовательной деятельности по ИЗО. Тренируем моторику пальчиков, свободу разнонаправленных и вращательных движений кистей рук.
2. Проведение ознакомительных бесед, закреплённых в изо деятельности (рисовании
и лепке о занятиях спортом, видах спорта, ведении здорового образа жизни. Учимся передавать движения и позы человеческого тела.
3. Творческие проекты во время проведения спортивных досугов и праздников. Создаём коллективные работы в форме коллажей по специальному заданию для детей и родителей. Закрепить навыки коллективного сотрудничества, упражнять детей и родителей в рисовании фигуры человека в движении.
Цель проекта: совершенствование дошкольниками изображения мира людей через передачу разнообразных движений и формирование потребности в знаниях о своём теле.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей навыкам рисования фигуры человека в движении, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела, и характерные особенности
2.Учить создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек, спортивного оборудования
Развивающие:
3.Умение выразить себя в сделанном рисунке.
4. Развивать мышление ребенка, включая зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, к изображению мира людей.
6.Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками, с родителями
Технологии:
-Проблемного обучения
- Коллективно – творческой деятельности
- Исследовательского обучения
-Здоровьесберегающие технологии
Формы реализации:
-беседа;
-игровые ситуации;
-рассматривание иллюстраций;
- совместная деятельность родителей и детей
- игры- эстафеты, подвижные игры
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.
Предполагаемый результат:
В результате проекта у детей проявляется интерес к познанию телесного «Я»,
знают и называют части тела человека
- у детей сформированы умения качественно и выразительно изображать человека в движении; свободно владеть карандашом, развивая уверенность в своих способностях;
- сформирован интерес к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.
Для педагогов:
- повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства в рисовании человека в движении
- разработка методического материала «Весёлые упражнения с карандашами» для развития мелкой моторики, для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата
Для родителей:
- развивать знания детей о различиях размера тела, учить измерять «рост», измерять размер стопы и кисти рук, их сравнения.
- продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья детей и взрослых, совместные разработки и зарисовки упражнений для занятий в домашних условиях.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1.Создание проблемной ситуации
2.Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, музыкальных, подвижных игр.
3. Проведение бесед на темы: «Части тела человека», «Кто что умеет делать»
Деятельный этап:
СМИ: «Как мы занимаемся физкультурой»
- Игра малой подвижности «Запомни движение»
- Игра – разминка «Части тела». «Руки, плечи, уши, нос»
СМИ: «Сказка о палочном человечке»
- Игра «Физминутка спортивного человечка»
- Игра «Нарисуй по образцу»
- «Палочные человечки на дорожных знаках»
3. СМИ: «Путешествие по станциям»
- Игра – эстафета «Рисуем основные движения»
- Игра «Рисуем понравившиеся упражнения»
4. СМИ: «Весёлые упражнения с цветными карандашами»
- упражнения для развития мелкой моторики
- упражнения для профилактики плоскостопия, укрепление сводов стопы.
5. СМИ «На зарядку вместе с мамой»
- Игра «Найди отличие» - рассматривание рисунков.
Заключительный этап:
1.Создание комплекса утренней зарядки из рисунков «На зарядку вместе с мамой», и включение комплекса упражнений в видео – урок «Будь здорова мама»
2. Создание буклета для детей «Весёлые упражнения с цветными карандашами»
3. Подбор схем для детей «Рисуем спортсменов»