СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Путь становления молодого воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

     Согласно статистике,  из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таких образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях нет, следовательно, в сфере образования наступил кризис.  Чтобы  решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Путь становления молодого воспитателя»»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Путь становления молодого воспитателя»

Наименование проекта

«Путь становления молодого воспитателя»

Основные разработчики проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Валиахметова Гульшат Шамгуновна

Основные исполнители проекта

Администрация школы, педагоги и молодые специалисты муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и воспитания; образовательные организации высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, администрация города и района.

Цель проекта

Создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения города и района

Задачи проекта

  • изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

  • разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города и района;

  • получить поддержку  органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путём установления партнерских связей;

  • создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путём взаимодействия с органами управления образования;

  • создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Срок реализации проекта

Сентябрь 2022 – май 2023 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание условий для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в муниципальных учреждениях города и района;

  • Увеличение доли молодых специалистов в образовательных учреждениях города и района;

  • Усиление чувства уверенности и профессиональной защиты молодых педагогических работников.


Актуальность проекта

     Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

     Согласно статистике,  из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таких образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях нет, следовательно, в сфере образования наступил кризис.  Чтобы  решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.    

     Целью данного проекта является создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения города и района.

    Задачи данного проекта следующие:

  • изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

  • разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города и района;

  • получить поддержку  органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путем установления партнерских связей;

  • создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путем взаимодействия с органами управления образования;

  • создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ;

  • умение применять в работе с учащимися современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;

  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

  • качественное изменение отношений в коллективе;

  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;

  • рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.


Этапы реализации проекта:


  • Подготовительный

  • Основной

  • Заключительный


Подготовительный этап:


  • сбор информации о каждом педагоге

  • анкетирование

  • выявление затруднений у педагогов

  • подбор литературы

  • подготовка теоретического и практического материала

  • составление плана работы.


Основной этап:

  • Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.

  • Участие в педсоветах.

  • Взаимопосещение уроков.


Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Наставничество

Социальная активность педагога.


Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ воспитательных мероприятий

Просмотр презентаций

Выступление на методсоветах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

Посещение районных мероприятий.

Примерный план работы проекта «Молодой воспитатель»

Направления школы

Содержание работы

Дата

Ответств.

1

Организация наставничества.

1.Собеседование с молодыми воспитателями.

2.Выбор и назначение наставников.

3.Встреча и знакомство с наставниками.

4.Совместное составление плана работы с наставниками.

Сентябрь

Зам.директора по ВР, рук. МО

2

Методические семинары.

1.Провести тематические методические семинары:

1.Нетрадиционные формы обучения и воспитания.

2.Современные образовательные технологии.

3.Школьная документация.

5.Планирование работы воспитателя.

6.Методика проведения классного часа.

7.Методические аспекты воспитательного мероприятия.

8.Дидактические аспекты современного классного часа.

9.Роль домашнего задания.

10.Аттестация учителя.

1 раз в месяц

Рук. школы.

3

Работа с документацией

1.Внутренний распорядок дня.

2.Устав школы.

3.Локальные акты.

4.Составление календарно-тематических планов.

В течение года на семинарах.

Зам. директора по ВР, рук.МО.

4

Самообразовательная работа.

1.Оказание помощи в выборе темы самообразования.

2.Оказание помощи в составлении плана самообразования.

3.Выбор литературы.

4.Работа с литературой.

5.Изучение передового опыта по теме.

По необходимости

Зам.директора по ВР, наставники

5

Организация внеклассной работы.

1.Организация внеклассной работы.

2.Недели внеурочной деятельности.

3.Конкурсы, выставки.

4. Индивидуальные беседы с воспитанниками.

По плану школы

Воспитатели

6

Распространение положительного, успешного опыта работы.

3.Участие в конкурсе воспитателей “Лучший воспитатель года”.

4.Проведение открытых воспитательных занятий.

5.Проведение открытых внеклассных мероприятий.

6.Участие в внутришкольном и очном педчтении.

7.Участие на очных конкурсах внеклассных воспитательных разработок.

8.Участие на методической выставке.

9.Организовать выход по теме самообразования.

10.Принять участие на декаде молодых воспитателей.

В течение года.

Зам.директора по ВР, воспитатели.

7

Стимулирование работы.

1.Организовать декаду успехов молодых воспитателей.

2.По итогам года присудить номинации:

1.”Лучший молодой воспитатель”.

2.”Творчески работающий молодой воспитатель”.

 

 

8

Диагностика работы.

1.Анкетирование

2.Анализ работы.

3.Диагностика уровня педагогического мастерства.

4.Диагностика творческогоподхода к работе.

В течение года.

Зам.директора по ВР

9

Повышение квалификации.

1.Посещение методических семинаров школы педагогического мастерства.

2.Обучение на курсах.

3.Посещение районных семинаров.

4.Посещение республиканских семинаров.

В теч. года

Зам.директора по ВР, молодые воспитатели

10

Конкурсы, игры, тренинги.

1.Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги.

В занимательной части семинаров.

Рук.школы, психолог школы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!