Тема проекта | «Спасибо деду за победу!» |
Участники проекта | Учащиеся 2 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 17, родители обучающихся |
ФИО, должность руководителя проекта | Лгалова Эльвира Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 17 |
Учебный предмет | Литературное чтение |
Тип проекта | Информационный, творческий; социально-значимый |
Цели проекта | Формировать представление о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у младших школьников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, своих близких в годы Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам, повышение социальной активности и гражданской ответственности. |
Задачи проекта | Познакомиться с героями Великой Победы, с художественной литературой на данную тему, узнать о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ, приближавших победу в тылу Просмотр фильмов, презентаций, разучивание песен и стихотворений о ВОВ. Воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; Изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан; Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны; Способствовать воспитанию у каждого обучающегося чувство гордости за нашу Родину Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем защитникам Родины Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о родственниках, участниках ВОВ и ветеранов тыла Развитие способности к творчеству, ведению поисковой и научно-исследовательской работы |
Краткая аннотация проекта (актуальность, значимость, новизна, краткое описание) | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. |
Итоговый продукт проектной деятельности | Участие в школьном туре чтецов «Победный май» и в муниципальном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»; Участие в музыкальном конкурсе песен о ВОВ; Создание презентаций о своих родственниках, участниках ВОВ и ветеранах тыла «Я помню, я горжусь!» Проведение конкурса рисунков «Победный май!» Экскурсия к Вечному огню Оформление стенда «Они сражались за Родину!» |
Этапы работы над проектом. Сроки | Подготовительный этап Блиц-опрос учащихся 2 «А» класса Формулирование цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте. Подбор стихов, песен, художественных произведений, иллюстраций по теме проекта. Основной этап Беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?» «Подвиг на войне» «Великая Отечественная война: герои войны». 2. Чтение художественной литературы, знакомство с репродукциями и фотографиями о войне. 3. Консультации с родителями по теме: «Как помочь ребёнку собрать информацию о родственниках, участниках ВОВ и ветеранах тыла» 4. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. 5. Подготовка и оформление стенда «Они сражались за Родину!» Заключительный этап 1. Конкурс чтецов о ВОВ «Победный май!» 2. Музыкальный конкурс «Я помню, я горжусь!» 3.На основе собранного материала подготовили презентации о своих родственниках, оформили альбом «Я помню, я горжусь!» 4. Экскурсия к Вечному огню с возложением цветов. Сроки: 25.02.2022- 05.05.2022 |
Форма презентации проекта | Конкурс чтецов, конкурс рисунков, презентации работ о своих родных, участвовавших в ВОВ и ветеранах труда |
Практическая значимость | В процессе работы над исследовательским проектом не только обогащаются знания детей, младшие школьники начинают добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства. |