№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Обласов Александр Вячеславович |
2 | Тема проекта | «Условия необходимые для выращивания грибов в домашних условиях» |
3 | Актуальность проекта | Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Съедобные грибы являются важным резервом расширения ассортимента внесезонной овощной продукции защищенного грунта. Они представляют собой ценный продукт питания с высоким содержанием полноценного белка, минеральных веществ и витаминов, отвечают современным требованиям к пищевым продуктам по калорийности и химическому составу. Грибы также обладают уникальными лечебными свойствами и имеют большие перспективы для использования в качестве сырья при получении лекарственных препаратов. Важно отметить, что больший интерес вызывает вопрос выращивания грибов в домашних условиях. |
4 | Проблема исследования | Недостаточный практический уровень о выращивании грибов в домашних условиях. |
5 | Объект исследования Предмет исследования | Съедобные грибы Условия выращивания грибов дома. |
6 | Цель проекта | Выявление закономерностей и условий выращивания грибов дома. |
7 | Задачи проекта | Узнать о том, что такое грибы их строение и особенности; Проанализировать факты, которые влияют на особенности выращивания грибов дома. Провести и определить условия участвующие в процессе выращивания грибов; Разработать альбом съедобных и несъедобных грибов. |
8 | Гипотеза исследования | «Если мы посадим грибницу и будем выращивать в разных условиях, то грибы вырастут» |
9 | Методы исследования | Теоретические: анализ и синтез литературе по проблеме изучения грибов, процессе образования грибов в домашних условиях, моделирование процесса образования грибов в домашних условиях. Эмпирические: наблюдение за процессом роста грибов в домашних условиях, эксперимент с выращиванием грибов в домашних условиях, сравнение грибов с разными условиями, между собой. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный (сентябрь-октябрь) |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Названия этапа | Основная деятельность | Методы | Планируемые результаты | Подготовительный этап | Определение проблемной области | Словесный (беседа), метод ТРКМ (прием «Мозгового штурма») | Определена проблемная область | Определение тематики и проблемы изучаемого предмета | Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «Проблемного обучения») | Определена тематика изучаемого проекта | Анализ предстоящей работы по изучаемой работе | Словесный (беседа), анализ литературы. | Проанализирован ход исследуемого объекта | Теоретический этап | Отбор информации по представленной проблематике и выявление основной сущности исследуемой проблематики | Словесный (беседа), анализ литературы. | Оформлена теоретическая база исследуемой проблематики. | Систематизация отобранной информации по предложенной проблематике | Словесный (беседа), сбор и анализ информации | Оформлена теоретическая база и грамотно систематизирована, структурирована. | Практический этап | Подготовка материалов и оборудования необходимое для проведения экспериментов | Словесный (беседа), практический метод (подготовка материалов). | Подготовлены материалы и оборудование необходимое для проведения источников | Проведение эксперимента «Выращивание грибов в домашних условиях» | Словесный (беседа), частично-поисковый метод | Проведение эксперимента | Проведение эксперимента «Различие роста и развития грибов в разном составе почвы» | Словесный (беседа), частично-поисковый метод | Проведение эксперимента | Аналитический этап | Анализ полученных результатов и оформление их | Словесный (беседа), анализ результатов | Анализ полученных результатов и оформлены. | Оформление результатов исследования и проектной деятельности | Словесный (беседа), оформление результатов в виде тематической папки. | Оформлены результаты исследования | Презентационный этап | Подготовка защита к представлению и защите проекта | Словесный (беседа), оформление общих результатов исследования. | Подготовлена защита проекта | Защита проекта перед публикой | Словесный (беседа), практический метод | Публичная защита проекта | Рефлексивный этап | Оценка своей деятельности в ходе исследования. | Словесный (беседа), оценка своей деятельности SWOD-анализ | Самооценка успешности выполненного проекта | Определение перспектив проекта и исследование проекта | Словесный (беседа) | Определены основные перспективы разработанного проекта | |
12 | Оборудование для проведения исследования | Грибница-подберезовика, горшок для комнатных растений, мох лесной, солома, шелуха, лейка, лампа, минеральные удобрения, лабдиск, линейка, тетрадь наблюдений. |
13 | Продукт проекта | Альбом съедобных и несъедобных грибов. Данный альбом поможет обучающимся различать грибы между собой и формирование новых знаний о сущности данных грибов их полезных свойствах. Дневник наблюдений за ростом и развитием грибов в разных условиях. |
14 | Перспектива проекта | В дальнейшем перспектива проекта предполагается изучение особенностей выращивание разных грибов дома с различными условиями. В перспективе изучить процесс выращивания грибов в домашних условиях с изменением почвенного состава. |
15 | Используемые источники | Большая грибная энциклопедия/авт.-сост. А.И. Морозов. - М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.-479 с.:16л.ил.; Большая энциклопедия - Грибы./авт. Владимир Антонин, Франтишек Котлаба, Зденек Клузак, Владимир Остры, Павол Шкубла, Иван Веселы. - Прага, Издательский дом Ридер Дайжест, 2013 г., 370 стр. ISBN 978-5-89355-326-0; Большая иллюстрированная энциклопедия. Грибы России. Выпускающий редактор С.Ю. Афонькин. - Вильнюс:UAB «Bestiary», 2012.- 224 с.:ил; Большая книга.Грибы. /Авт.-сост. Н.Е. Макарова. - М.: АСТ: Мн.:Харвест,2005. - 240с.,(36) л. ил.; Брокгауз, Ефрон. Энциклопедия. ст. Улома; Доспехов Б.А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов). Изд. 5-е, доп. и переработ. - М., 2006. - 351 с.; Кириленко Т.С. Определитель почвенных сумчатых грибов. Киев: Наукова думка, 2018. - 264 с. |
№ | Мероприятие | Методы | Планируемый результат |
1 | Поход в библиотеку по изучению литературы о строении грибов и особенностях их выращивания | Анализ литературы | Информация о грибах их строении и процессах выращивания грибов в природе |
2 | Экскурсия в кабинет биологии и беседа с преподавателем биологии | Беседа с преподавателем биологии | Выявление особенностей выращивания грибов в домашних условиях |
3 | Экскурсия в теплицу на производство выращивания грибов в промышленных масштабах | Беседа с работниками теплицы | Выявление особенностей выращивания грибов, в промышленных масштабах. |
4 | Просмотр видеофрагмента о грибах и их строении https://www.youtube.com/watch?v=iIHroDoMy3o https://mybook.ru/author/tvorcheskij-kollektiv-programmy-hochu-vsyo-znat/carstvo-gribov/ | Анализ особенностей строения грибов | Выявление особенностей грибов и их строение |
5 | Просмотр видеофрагмента о выращивании грибов в домашних условиях https://www.youtube.com/watch?v=atE-TQFKhXI https://www.youtube.com/watch?v=Dcfi1fbrIQs | Анализ особенностей выращивания грибов в домашних условиях | Выявление условий особенностей выращивания грибов в домашних условиях |
№ | Исследование | Цель | Описание |
1 | Эксперимент «Выращивание грибов в домашних условиях» | Определение условий и процесса выращивания грибов дома | Обучающийся набирает в цветочный горшок земли и прикрывает ее лесным мхом, и сажает грибницы подберезовика. Также поливает ее, создает тепло и свет. В течении двух недель обучающийся наблюдает за ростом и развитием грибницы, а также ведет дневник наблюдения. Фиксирует все необходимые условия, температуру окружающей среды, влажность, температуру почвы, уровень освещенности. Делает выводы о ходе и длительности роста гриба в определённых условиях. |
2 | Эксперимент «Различие роста и развития грибов в различных условиях» | Выявление различие роста и развития грибов в различных условиях | Обучающийся сажает в цветочные горшки разные грибницы, причем в каждом горшке должна находиться разная почва, перемешанная с соломой, мхом и шелухой. Создает все необходимые условия для роста и развития грибов. Ведет наблюдение и развитие грибов при определенных условиях. Обучающиеся производит фиксацию условий и рост каждого гриба в отдельности, также фиксирует условия: температуру почвы, температуру воздуха окружающей среды, освещенность. После проведения эксперимента обучающийся делает соответствующие выводы о росте и развитии грибов в различных условиях. |