СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта_Условия выращивания грибов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта_Условия выращивания грибов»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Обласов Александр Вячеславович

2

Тема проекта

«Условия необходимые для выращивания грибов в домашних условиях»

3

Актуальность проекта

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.

Съедобные грибы являются важным резервом расширения ассортимента внесезонной овощной продукции защищенного грунта. Они представляют собой ценный продукт питания с высоким содержанием полноценного белка, минеральных веществ и витаминов, отвечают современным требованиям к пищевым продуктам по калорийности и химическому составу. Грибы также обладают уникальными лечебными свойствами и имеют большие перспективы для использования в качестве сырья при получении лекарственных препаратов. Важно отметить, что больший интерес вызывает вопрос выращивания грибов в домашних условиях.

4

Проблема исследования

Недостаточный практический уровень о выращивании грибов в домашних условиях.

5

Объект исследования

Предмет исследования

Съедобные грибы


Условия выращивания грибов дома.

6

Цель проекта

Выявление закономерностей и условий выращивания грибов дома.

7

Задачи проекта

Узнать о том, что такое грибы их строение и особенности;

Проанализировать факты, которые влияют на особенности выращивания грибов дома.

Провести и определить условия участвующие в процессе выращивания грибов;

Разработать альбом съедобных и несъедобных грибов.

8

Гипотеза исследования

«Если мы посадим грибницу и будем выращивать в разных условиях, то грибы вырастут»

9

Методы исследования

Теоретические: анализ и синтез литературе по проблеме изучения грибов, процессе образования грибов в домашних условиях, моделирование процесса образования грибов в домашних условиях.

Эмпирические: наблюдение за процессом роста грибов в домашних условиях, эксперимент с выращиванием грибов в домашних условиях, сравнение грибов с разными условиями, между собой.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный (сентябрь-октябрь)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Названия этапа

Основная деятельность

Методы

Планируемые результаты

Подготовительный этап

Определение проблемной области

Словесный (беседа), метод ТРКМ (прием «Мозгового штурма»)

Определена проблемная область

Определение тематики и проблемы изучаемого предмета

Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «Проблемного обучения»)

Определена тематика изучаемого проекта

Анализ предстоящей работы по изучаемой работе

Словесный (беседа), анализ литературы.

Проанализирован ход исследуемого объекта

Теоретический этап

Отбор информации по представленной проблематике и выявление основной сущности исследуемой проблематики

Словесный (беседа), анализ литературы.

Оформлена теоретическая база исследуемой проблематики.

Систематизация отобранной информации по предложенной проблематике

Словесный (беседа), сбор и анализ информации

Оформлена теоретическая база и грамотно систематизирована, структурирована.

Практический этап

Подготовка материалов и оборудования необходимое для проведения экспериментов

Словесный (беседа), практический метод (подготовка материалов).

Подготовлены материалы и оборудование необходимое для проведения источников

Проведение эксперимента «Выращивание грибов в домашних условиях»

Словесный (беседа), частично-поисковый метод

Проведение эксперимента

Проведение эксперимента «Различие роста и развития грибов в разном составе почвы»

Словесный (беседа), частично-поисковый метод

Проведение эксперимента

Аналитический этап

Анализ полученных результатов и оформление их

Словесный (беседа), анализ результатов

Анализ полученных результатов и оформлены.

Оформление результатов исследования и проектной деятельности

Словесный (беседа), оформление результатов в виде тематической папки.

Оформлены результаты исследования

Презентационный этап

Подготовка защита к представлению и защите проекта

Словесный (беседа), оформление общих результатов исследования.

Подготовлена защита проекта

Защита проекта перед публикой

Словесный (беседа), практический метод

Публичная защита проекта

Рефлексивный этап

Оценка своей деятельности в ходе исследования.

Словесный (беседа), оценка своей деятельности SWOD-анализ

Самооценка успешности выполненного проекта

Определение перспектив проекта и исследование проекта

Словесный (беседа)

Определены основные перспективы разработанного проекта


12

Оборудование для проведения исследования

Грибница-подберезовика, горшок для комнатных растений, мох лесной, солома, шелуха, лейка, лампа, минеральные удобрения, лабдиск, линейка, тетрадь наблюдений.

13

Продукт проекта

Альбом съедобных и несъедобных грибов. Данный альбом поможет обучающимся различать грибы между собой и формирование новых знаний о сущности данных грибов их полезных свойствах. Дневник наблюдений за ростом и развитием грибов в разных условиях.

14

Перспектива проекта

В дальнейшем перспектива проекта предполагается изучение особенностей выращивание разных грибов дома с различными условиями. В перспективе изучить процесс выращивания грибов в домашних условиях с изменением почвенного состава.

15

Используемые источники

  1. Большая грибная энциклопедия/авт.-сост. А.И. Морозов. - М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.-479 с.:16л.ил.;

  2. Большая энциклопедия - Грибы./авт. Владимир Антонин, Франтишек Котлаба, Зденек Клузак, Владимир Остры, Павол Шкубла, Иван Веселы. - Прага, Издательский дом Ридер Дайжест, 2013 г., 370 стр. ISBN 978-5-89355-326-0;

  3. Большая иллюстрированная энциклопедия. Грибы России. Выпускающий редактор С.Ю. Афонькин. - Вильнюс:UAB «Bestiary», 2012.- 224 с.:ил;

  4. Большая книга.Грибы. /Авт.-сост. Н.Е. Макарова. - М.: АСТ: Мн.:Харвест,2005. - 240с.,(36) л. ил.;

  5. Брокгауз, Ефрон. Энциклопедия. ст. Улома;

  6. Доспехов Б.А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов). Изд. 5-е, доп. и переработ. - М., 2006. - 351 с.;

  7. Кириленко Т.С. Определитель почвенных сумчатых грибов. Киев: Наукова думка, 2018. - 264 с.



Приложение 1. Теоретический этап исследовательского этапа

Мероприятие

Методы

Планируемый результат

1

Поход в библиотеку по изучению литературы о строении грибов и особенностях их выращивания

Анализ литературы

Информация о грибах их строении и процессах выращивания грибов в природе

2

Экскурсия в кабинет биологии и беседа с преподавателем биологии

Беседа с преподавателем биологии

Выявление особенностей выращивания грибов в домашних условиях

3

Экскурсия в теплицу на производство выращивания грибов в промышленных масштабах

Беседа с работниками теплицы

Выявление особенностей выращивания грибов, в промышленных масштабах.

4

Просмотр видеофрагмента о грибах и их строении

https://www.youtube.com/watch?v=iIHroDoMy3o

https://mybook.ru/author/tvorcheskij-kollektiv-programmy-hochu-vsyo-znat/carstvo-gribov/

Анализ особенностей строения грибов

Выявление особенностей грибов и их строение

5

Просмотр видеофрагмента о выращивании грибов в домашних условиях

https://www.youtube.com/watch?v=atE-TQFKhXI

https://www.youtube.com/watch?v=Dcfi1fbrIQs

Анализ особенностей выращивания грибов в домашних условиях

Выявление условий особенностей выращивания грибов в домашних условиях


Приложение 2. Практический этап

Исследование

Цель

Описание

1

Эксперимент «Выращивание грибов в домашних условиях»

Определение условий и процесса выращивания грибов дома

Обучающийся набирает в цветочный горшок земли и прикрывает ее лесным мхом, и сажает грибницы подберезовика. Также поливает ее, создает тепло и свет. В течении двух недель обучающийся наблюдает за ростом и развитием грибницы, а также ведет дневник наблюдения. Фиксирует все необходимые условия, температуру окружающей среды, влажность, температуру почвы, уровень освещенности. Делает выводы о ходе и длительности роста гриба в определённых условиях.

2

Эксперимент «Различие роста и развития грибов в различных условиях»

Выявление различие роста и развития грибов в различных условиях

Обучающийся сажает в цветочные горшки разные грибницы, причем в каждом горшке должна находиться разная почва, перемешанная с соломой, мхом и шелухой. Создает все необходимые условия для роста и развития грибов. Ведет наблюдение и развитие грибов при определенных условиях. Обучающиеся производит фиксацию условий и рост каждого гриба в отдельности, также фиксирует условия: температуру почвы, температуру воздуха окружающей среды, освещенность. После проведения эксперимента обучающийся делает соответствующие выводы о росте и развитии грибов в различных условиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!