СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта " Жидкие витамины. В каком соке больше витаминов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен паспорт  исследовательского проекта. Данный проект будет интересен младшим школьникам ( 3 класс).

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта " Жидкие витамины. В каком соке больше витаминов?"»


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Жидкие витамины. В каком соке больше витаминов?»

2

Актуальность исследования

Однажды наша мама простудилась и заболела. На приеме в больнице маме сказали правильно питаться и укреплять иммунитет. Придя домой, мы стали выяснять, как это можно сделать. В статье мы прочитали, что для укрепления иммунитета в пищу стоит употреблять больше фруктов и соков, так как в них содержится много витамина С, но так же в другой статье выяснили, что содержание сахара в жидкостях снижает силу иммунной системы в 17 раз. Происходит это по причине того, что химическое строение сахара очень схоже со строением витамина С, который необходим нашим иммунным клеткам (фагоцитам) в борьбе с инфекцией. В результате употребления сладкого происходит блокирование фагоцитов кристаллами сахара, что лишает возможности бороться с болезнетворными бактериями и вирусами. [1]

Для быстрого выздоровления нашей мамы мы решили проверить какой сок быстрей поднимет иммунитет.

3

Проблема исследования

Необходим выяснить какой сок быстрей поднимет иммунитет свежевыжатый или пакетированный.

4

Объект исследования

Фруктовый сок

5

Цель исследования

В ходе исследования сравнить содержание витамина С в свежевыжатом и пакетированном соке, для того чтобы рекомендовать лучшие для употребления.

Сформировать представление об этапах и структуре исследования.


6

Задачи исследования

  1. Проанализировать литературу и интернет - источниках по теме.

  2. Проверить свою гипотезу о том, что в свежевыжатый сок быстрей поднимет иммунитет из-за большего содержания витамина С.

  3. Описать результаты эксперимента и сделать выводы.


7

Гипотеза исследования

Предположим, что в свежевыжатый сок быстрей поднимет иммунитет из-за большего содержания витамина С.

8

Методы исследования

Анализ, опыт.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Экспресс исследование.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный: приветствие, анализ текста – выявление проблемы, гипотезы и цели и задачи исследования.

Основной: работа в парах над текстом «Почему вода в некоторых водоемах (морях, океанах) становится соленой?», проведение опыта, формулировка выводов.

Итоговый: создание постера «Жидкие витамины. В каком соке больше витаминов?».


11

Оборудование для проведения исследования

Ватманы, карандаши, йод, сок пакетированный и свежевыжатый, стаканчики, карточки с текстом и таблицами.

12

Продукт исследования

Постер

13

Перспектива исследования

Мы считаем, что наша тема является очень актуальной, так как каждый  потребитель  сока  должен знать, как сок влияет на его здоровье.

14

Используемые источники

1. Что вредит иммунитету

https://premium-clinic.ru/privychki-kotorye-nanosyat-vred-immunitetu/

2.Польза и вред соков-

https://74.ru/text/food/2020/08/16/69423298/

https://www.kp.ru/family/eda/soki-polza-i-vred/

Ход занятия:

Подготовительный:

Здравствуйте, какое у вас настроение? (СЛ.1)

-

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы оно было еще лучше.

-

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВАШУ ОСАНКУ

Посмотрите на стол, какое оборудование вы видите? Как думаете, для чего нам эти материалы?

-

Объединитесь в группы. Перед вами текст. Прочитайте, что нового вы узнали? Как думаете, что будем исследовать? Какая проблема возникла у семьи? Какую проблемы мы будем решать? (СЛ.2)

Текст:

- Однажды наша мама простудилась и заболела. На приеме в больнице маме сказали правильно питаться и укреплять иммунитет. Придя домой, мы стали выяснять, как это можно сделать. В статье мы прочитали, что для укрепления иммунитета в пищу стоит употреблять больше фруктов и соков, так как в них содержится много витамина С, но так же в другой статье выяснили, что содержание сахара в жидкостях снижает силу иммунной системы в 17 раз. Происходит это по причине того, что химическое строение сахара очень схоже со строением витамина С, который необходим нашим иммунным клеткам (фагоцитам) в борьбе с инфекцией. В результате употребления сладкого происходит блокирование фагоцитов кристаллами сахара, что лишает возможности бороться с болезнетворными бактериями и вирусами.[1]

Для быстрого выздоровления нашей мамы мы решили проверить какой сок быстрей поднимет иммунитет.

Верно, мы выясним какой сок быстрей поднимет иммунитет.

 (СЛ.2-1)

Тогда какую цель мы можем поставить? (СЛ.3)

- Выяснение того, какой сок быстрей поднимет иммунитет: пакетированный или свежевыжатый? (СЛ.3-1)

Отлично, а сейчас попробуем сформулировать гипотезу. Вы можете использовать слова помощники, которые видите на слайде. (СЛ.4)

-Свежевыжатый/ пакетированный сок содержит больше витамина С (Свежевыжатый сок не разбавляется водой и сахарным сиропом, поэтому иммунитет будет подниматься быстрей, так как если добавить больше воды и сахара количество витамина станет ниже.)

Давайте попробуем составить план нашего занятия. На доске перепутанный план.

Прочитайте пункты плана, что не так? Кто может восстановить последовательность? Отлично, молодцы.

Скажите, есть ли пункты плана, которые мы уже выполнили? Давайте отметим его галочкой.

Определить гипотезу исследования.

Узнать, отчего повышается иммунитет, а от чего понижается.

Провести опыты с целью проверки поставленной гипотезы.

Описать результаты опытов и сделать выводы.

Создать постер «Жидкие витамины. В каком соке витаминов больше?».

РЕБЯТА, ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ, НОГИ НА ПОЛУ, СПИНЫ РОВНО.

Основной:

В парах найдите и выделите карандашом чем полезны и чем вредны пакетированные и свежевыжатые соки. Найденные факты зафиксируйте в таблицу.

Польза и вред соков для организма человека.

Как утверждают ученые соки полезны для организма человека. За счет содержания витамина С свежевыжатые соки укрепляют иммунитет, продляют молодость, позволяют нашим деснам не кровоточить и быть крепкими. Доказано, что заменители запаха и вкуса в пакетированных соках, а также высокое содержание аллергенов в свежевыжатых соках, вызывают кожную сыпь у детей. На потребление свежевыжатых соков выставляют ограничения в 200- 300 мл в день так как они вызывают раздражение слизистой ЖКТ и резкие колебания уровня глюкозы в крови, что ведет к возникновению сильного аппетита и повышению массы тела. Возникает противоречие, почему свежевыжатые и пакетированные соки так по-разному влияют на наш организм с одной стороны укрепляют наш организм, а с другой заставляют нести не желаемые изменения.

Свежевыжатый сок

Пакетированный

Польза

Вред

Польза

Вред

























-Для эксперимента нам понадобится йод, крахмал и сок.

Есть ли у вас предположения, как будет проходить этот эксперимент?

-

Мы попытаемся выяснить в каком из соков витамина С больше. Для этого в сок мы постепенно будем добавлять по капельке йода и сравнивать расстворы. Кто поможет в реализации этого эксперимента?

Проводится эксперимент.

У нас есть большая таблица, ее мы будем заполнять по мере выполнения опыта.

Количество растворенной соли

Описание (что наблюдаем) со свежевыжатым соком

Описание (что наблюдаем) со пакетированным соком

1 капля йода



2 капли йода












Что мы выяснили, какие выводы можем сделать?

-Стакану со свежевыжатым соком понадобилось больше капель йода, чтобы поменять свой окрас. Это доказывает, что витамина С больше в свежевыжатом соке.

Завершающий:

Ребята, кто помнит, какую гипотезу мы ставили?

- Предположим, что в свежевыжатый сок быстрей поднимет иммунитет из-за большего содержания витамина С?

Какой вывод делаем?

-Гипотеза подтвердилась.

Давайте вернемся к первому опыту, объединимся в группы и создадим плакат «Жидкие витамины. В каком соке больше витаминов?». У вас могут быть самые разные идеи, после чего представите свои работы.

Но сначала предлагаю создать критерии, по которым вам нужно будет создать постер.

-Красочность и яркость, достоверность, грамотное публичное выступление.



Спасибо за ваши прекрасные постеры, ребята, скажите, а как бы вы продолжали данное исследование?

-А СЕЙЧАС Я ППЕДЛАГАЮ ВАМ САМОТСОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ, В КАКОЙ ВОДЕ ЛЕГЧЕ ПЛАВАТЬ. Перед вами шкала, отметьте крестиком самый ее верх, если вы точно знаете, в какой воде легче плава. Середина обозначает, что вы не до конца поняли материал и т.д.

Спасибо за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!