Цель исследования: изучение качества воды из-под крана с помощью проведения экспериментов. Гипотеза исследования: предположим, что вода из-под крана содержит примеси. Методы исследования: Теоретические: анализ и обработка информации Практический: опрос, эксперимент Оборудование: стаканчики, мыло, вода, зеркальце, раздаточный материал. Ход исследования: Определение наличия в воде примесей. Эксперимент 1: Данный эксперимент проводит первая группа. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ. Для определения запаха обучающимся нужно налить в стакан воду, закрыть крышкой и сильно встряхнуть в закрытом состоянии. Затем быстро открыть стакан и почувствовать есть запах или нет. Если нет запаха - тем больше хлора содержится в воде. Обучающиеся записывают выводы в дневник исследователя. Эксперимент 2: Выполняет вторая группа. Нужно нанести небольшое количество воды на зеркало. Подождать некоторое время, пока вода испарилась. Когда вода высохла, взглянуть на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси. Обучающиеся записывают результат в дневник исследователя. Эксперимент 3. Жесткость – наличие извести и солей обучающиеся проверяют помощью мыльного раствора. Учитель предоставляет обучающимся кипяченную воду и им нужно растворить в ней небольшие кусочки мыла- получается мыльный раствор. Теперь в стакан наливают тестируемую воду и добавляют мыльный раствор. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стакане с водой. Делают вывод и записывают его в дневник исследователя. |