СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектного исследования на тему " Какую воду мы пьем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектного исследования на тему " Какую воду мы пьем?"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Колягина Елисавета Александровна

2

Тема проекта

« Какую воду мы пьем?»

3

Актуальность проекта

Для человека вода занимает второе место по значимости после кислорода. Без неё наш организм не может существовать.. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Чистая вода – одно из самых необходимых условий для здоровья человека. Каждый день мы выпиваем около двух и более литров воды из-под крана. Однако, никто не задумывается, что вода из-под крана может содержать разные примеси, которые ухудшают состояние человека.

4

Объект исследования

Вода

5

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских умений обучающихся по изучению качества воды из-под крана.

Для ученика: изучить качество воды из-под крана

Задачи:

1.Провести опрос «Питьевая вода»

2.Изучить влияние воды из-под крана на организм человека.

3.Изучить качество воды из-под крана.

4.Провести эксперименты с водой из-под крана.

5.Сделать вывод.

6

Тип проекта

групповой, краткосрочный (3 дня ), исследовательский

7

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный( 1 день)

На данном этапе планируется проведения опроса « Питьевая вода», где планируется узнать пьют ли дети воду из-под крана, довольны ли они качеством воды, знают ли они способы определения качества воды из- под крана в домашних условиях.
Также, планируется встреча с лаборантом по питьевой воде , где он расскажет обучающимся о том, как вода влияет на организм человека.

  1. Исследовательский ( 2 день )

На данном этапе, с помощью беседы, обучающиеся выходят на проблему «Есть ли в воде из-под крана примеси?». Учитель знакомит учащихся с требованиями питьевой воды по ГОСТу СанПиН. При обсуждении учащиеся выходят на то, что они не знают, как проверить питьевую воду из-по крана на содержание примесей в домашних условиях..
Деление класса на три группы, каждая группа будет проводить определенный эксперимент по выявлению качества воды. Обучающиеся делают выводы и записывают их в дневник исследователя.

  1. Итоговый ( 3 день)

На данном этапе обучающиеся представляют полученные результаты в дневнике исследователя, в ходе обсуждения предлагают возможные способы очистки воды, которую они пьют.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: изучение качества воды из-под крана с помощью проведения экспериментов.

Гипотеза исследования: предположим, что вода из-под крана содержит примеси.

Методы исследования:
Теоретические: анализ и обработка информации

Практический: опрос, эксперимент

Оборудование: стаканчики, мыло, вода, зеркальце, раздаточный материал.

Ход исследования:
Определение наличия в воде примесей.

Эксперимент 1:
Данный эксперимент проводит первая группа.
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ. Для определения запаха обучающимся нужно налить в стакан воду, закрыть крышкой и сильно встряхнуть в закрытом состоянии. Затем быстро открыть стакан и почувствовать есть запах или нет.
Если нет запаха - тем больше хлора содержится в воде.

Обучающиеся записывают выводы в дневник исследователя.

Эксперимент 2:
Выполняет вторая группа.

Нужно нанести небольшое количество воды на зеркало. Подождать некоторое время, пока вода испарилась. Когда вода высохла, взглянуть на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси.

Обучающиеся записывают результат в дневник исследователя.
Эксперимент 3.

Жесткость – наличие извести и солей обучающиеся проверяют помощью мыльного раствора.

Учитель предоставляет обучающимся кипяченную воду и им нужно растворить в ней небольшие кусочки мыла- получается мыльный раствор. Теперь в стакан наливают тестируемую воду и добавляют мыльный раствор. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стакане с водой.

Делают вывод и записывают его в дневник исследователя.


9

Продукт проекта

Дневник исследователя

10

Перспектива проекта

Дальнейшее изучение влияния наличия примесей в воде на организм человека и способов очищения воды в домашних условиях и их применение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!