СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектной работы по окружающему миру «Кто нас защищает».

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении проектной работы на конкурс необходимо написание паспорта данного проекта. Публикация может стать примерным образцом и помочь вам в написании своего паспорта.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектной работы по окружающему миру «Кто нас защищает».»

Управление образования

Брянский городской информационно-методический центр




Конкурс учебных проектов учащихся общеобразовательных учреждений

г. Брянска










ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



«Кто нас защищает»

(справочник)


Окружающий мир















Руководитель:


Учитель начальных классов Солонова Н. М




Брянск 2017 год

Содержание

Введение

1. Паспорт проектной работы

1.1. Аннотация к проекту

1.2. Цель проекта

1.3. Целевая аудитория

1.4. Задачи проекта

1.5. Этапы и методы работы над проектом

1.6. Необходимое оборудование и смета проекта


2. Описание проектной работы


2.1. Подготовительный этап

I. Выбор темы проекта

II. Целеполагание

III. Планирование работы

IV. Поиск и изучение найденной информации

2.2. Практический этап

I. Разработка требований к проекту

II. Выдвижение идей

III. Проработка выбранной идеи

IV. Составление справочника


3. Выводы и самоанализ работы над проектом


4. Список источников информации


5. приложения


















Введение


Наша жизнь очень разнообразна и наполнена различными событиями, мы сталкиваемся с определенными ситуациями, выполняем какие-либо действия. Мы стремимся жить радостно, весело, красочно, но иногда бывает так, что нас подстерегают какие-то опасности и трудности. Они могут появиться в любой момент и в любом месте: дома, на улице, в общественных местах. В таких неприятных ситуациях, конечно же, не нужно падать духом, но если вдруг произошло серьезное событие, нам необходимо попросить помощь у взрослых, которые специально занимаются защитой населения и помогают нам выйти из такой трудной ситуации.

Чтобы люди находились в безопасности и помогали им, были созданы специальные службы. Одними из них являются армия, пожарная служба, полиция и скорая медицинская помощь. Мы должны знать не только, в каких случаях и каким образом обратиться за помощью к ним, но и то, как нелегка и трудна их работа.
















  1. Паспорт проектной работы

    1. Аннотация к проекту

Учебный проект «Кто нас защищает?» создан при изучении школьного предмета «Окружающий мир». Продуктом проекта является справочник, в котором заключена познавательная информация о специальных службах безопасности. В содержание справочника включены различные разделы:

- история возникновения данной службы;

- в чем заключается ее работа;

- название профессий;

- специальная одежда;

- транспорт специальных служб;

- необходимое оборудование;

- какими качествами должны обладать сотрудники;

- как вызвать службу на помощь;

- дополнительная информация: пословицы, загадки, стихотворения.

Данный справочник позволит ребятам познакомиться с работой специальных служб, расширит их кругозор и напомнит, как обратиться за помощью.

    1. Цель проекта

Цель проекта: создать справочник «Наши защитники»

    1. Целевая аудитория

Данный справочник может быть полезен:

- воспитанникам старших групп детского сада, а также воспитателям, как пособие при проведении занятий;

- школьникам, как дополнительная или основная информация;

- учителям при знакомстве детей со специальными службами.

1.4. Задачи проекта

1. Изучить информацию о специальных службах.

2. Соединить всю информацию в определенной последовательности.

3. Создать справочник, в котором будут помещены также различные фотографии и картинки.

1.5. Этапы и методы работы над проектом.

Этап

Основные задачи,

решаемые на этапе

Метод

Содержание работы и

деятельности

Предполагаемый

результат

Сроки

Подготовительный

Проблема

Цель

Анкетирование

Задачи

План

Сбор информации

Сравнение, анализ, обощение

1. Определение темы проекта

2. Постановка цели и задач

3. Планирование

4. Анализ собранной информации.

Тема

Цель

Задачи

План

Собранный материал и его анализ

15.12

-

23. 12

Практический

Составление справочника

Сравнение, обощение

1. Разработка требований к проекту

2. Дать определение понятию «справочник»

Определение разделов справочника.

3. Выполнение проекта

4. Создание и оформление справочника

Требования к справочнику

Справочник

24.12- 13.01


Рефлексия

Самооценка

Анализ, обощение

1. Выявление того, что получилось, что не получилось.

2. В каком объеме представлена информация

Отчет о проделанной работе

Проектная папка

14.01 23.01

Защита проекта

Представление проекта


1. Составить план защиты проекта

2. Пробная защита

Защита проекта на уроке. Участие в конкурсе

14.01 -




Необходимое оборудование

1. компьютер с выходом в интернет

2. Папка с файлами

3. Бумага А4

4. Возможность печати

2. Описание проектной работы

2.1. Подготовительный этап

I. Выбор темы проекта

Цель: определить тему проекта.

На уроках окружающего мира было много различных проектов. Наиболее интересным оказался проект о наших защитниках. Материала в учебнике по этой теме немного, поэтому мы решили расширить свои знания и поделиться ими с другими ребятами.

Выход: создание справочника о специальных службах.


II. Целеполагание

Цель: постановка цели и задач, определить, для кого будет полезна найденная информация.

Мы составили вопросы и провели анкетирование среди учащихся 2 класса для того, чтобы выявить уровень знаний ребят о специальных службах.

Выход: поставили цель, задачи и определили, будет ли полезна информация.

III. Планирование работы

Цель: написать план.

IV.Поиск и изучение найденной информации

Цель: найти необходимую информацию.

Очень много интересной и полезной информации нашли в энциклопедии, в интернете. Отобрали нужный материал. Распечатали для работы и оформления папки.


2.2 Практический этап

I. Разработка требований к проекту

Цель: дать определение понятию «справочник» (продукту проекта), перечислить требования к справочнику

Выход:

1. Спра́вочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку википедия

2. Достоверность и научность.

3. Необходимое количество информации.

4. Наглядность.

5. Удобство применения.


II. Выполнение проекта

Цель: четкое понимание над чем работать. Составить звездочки обдумывания.

Выход: составление схем.

III. Создание и оформление справочника

Цель: получить готовый продукт.

План работы:

  1. Подобрать необходимое количество сведений.

  2. Продумать оформление страниц.

  3. Проверить отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

  4. Изготовить справочник.

Выход: справочник по теме «Специальные службы». В данном справочнике …страниц, на которых изложена доступная и познавательная информация об армии, полиции, пожарной службе и скорой медицинской помощи, присутствуют фотографии, а также дополнительная информация – пословицы, загадки и стихотворения.

3. Выводы и самоанализ работы над проектом

1. Почему я начала работу над проектом

На уроке окружающего мира нам предстояло выполнить проект «Кто нас защищает». Тема нас заинтересовала и показалась интересной. Захотелось найти больше информации и поделиться с другими ею.

  1. Для чего я работала над проектом

Для того, чтобы полезную для других информацию собрать в один справочник.

  1. Какой продукт мы хотели получить?

Справочник по теме «Специальные службы»

  1. Как мы работали над проектом: вначале обсудили этапы работы над проектом, провели анкетирование среди учащихся, затем нашли необходимую информацию, проанализировали ее и скомпоновали.

  2. Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?

Мы получили справочник о специальных службах спасения, в котором предоставлена интересная и познавательная информация с наглядностью, а также пословицы, загадки и стихотворения.

  1. Предложения для использования справочника.

Можно использовать:

- воспитанникам старших групп детского сада, а также воспитателям, как пособие при проведении занятий;

- школьникам, как дополнительная или основная информация;

- учителям при знакомстве детей со специальными службами.

7. Что нового мы узнали, чему научились. Много новой информации о специальных службах, научились создавать продукт проекта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!