Управление образования
Брянский городской информационно-методический центр
Конкурс учебных проектов учащихся общеобразовательных учреждений
г. Брянска
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Кто нас защищает»
(справочник)
Окружающий мир
Руководитель:
Учитель начальных классов Солонова Н. М
Брянск 2017 год
Содержание
Введение
1. Паспорт проектной работы
1.1. Аннотация к проекту
1.2. Цель проекта
1.3. Целевая аудитория
1.4. Задачи проекта
1.5. Этапы и методы работы над проектом
1.6. Необходимое оборудование и смета проекта
2. Описание проектной работы
2.1. Подготовительный этап
I. Выбор темы проекта
II. Целеполагание
III. Планирование работы
IV. Поиск и изучение найденной информации
2.2. Практический этап
I. Разработка требований к проекту
II. Выдвижение идей
III. Проработка выбранной идеи
IV. Составление справочника
3. Выводы и самоанализ работы над проектом
4. Список источников информации
5. приложения
Введение
Наша жизнь очень разнообразна и наполнена различными событиями, мы сталкиваемся с определенными ситуациями, выполняем какие-либо действия. Мы стремимся жить радостно, весело, красочно, но иногда бывает так, что нас подстерегают какие-то опасности и трудности. Они могут появиться в любой момент и в любом месте: дома, на улице, в общественных местах. В таких неприятных ситуациях, конечно же, не нужно падать духом, но если вдруг произошло серьезное событие, нам необходимо попросить помощь у взрослых, которые специально занимаются защитой населения и помогают нам выйти из такой трудной ситуации.
Чтобы люди находились в безопасности и помогали им, были созданы специальные службы. Одними из них являются армия, пожарная служба, полиция и скорая медицинская помощь. Мы должны знать не только, в каких случаях и каким образом обратиться за помощью к ним, но и то, как нелегка и трудна их работа.
Паспорт проектной работы
Аннотация к проекту
Учебный проект «Кто нас защищает?» создан при изучении школьного предмета «Окружающий мир». Продуктом проекта является справочник, в котором заключена познавательная информация о специальных службах безопасности. В содержание справочника включены различные разделы:
- история возникновения данной службы;
- в чем заключается ее работа;
- название профессий;
- специальная одежда;
- транспорт специальных служб;
- необходимое оборудование;
- какими качествами должны обладать сотрудники;
- как вызвать службу на помощь;
- дополнительная информация: пословицы, загадки, стихотворения.
Данный справочник позволит ребятам познакомиться с работой специальных служб, расширит их кругозор и напомнит, как обратиться за помощью.
Цель проекта
Цель проекта: создать справочник «Наши защитники»
Целевая аудитория
Данный справочник может быть полезен:
- воспитанникам старших групп детского сада, а также воспитателям, как пособие при проведении занятий;
- школьникам, как дополнительная или основная информация;
- учителям при знакомстве детей со специальными службами.
1.4. Задачи проекта
1. Изучить информацию о специальных службах.
2. Соединить всю информацию в определенной последовательности.
3. Создать справочник, в котором будут помещены также различные фотографии и картинки.
1.5. Этапы и методы работы над проектом.
Этап | Основные задачи, решаемые на этапе | Метод | Содержание работы и деятельности | Предполагаемый результат | Сроки |
Подготовительный | Проблема Цель Анкетирование Задачи План Сбор информации | Сравнение, анализ, обощение | 1. Определение темы проекта 2. Постановка цели и задач 3. Планирование 4. Анализ собранной информации. | Тема Цель Задачи План Собранный материал и его анализ | 15.12 - 23. 12 |
Практический | Составление справочника | Сравнение, обощение | 1. Разработка требований к проекту 2. Дать определение понятию «справочник» Определение разделов справочника. 3. Выполнение проекта 4. Создание и оформление справочника | Требования к справочнику Справочник | 24.12- 13.01 |
Рефлексия | Самооценка | Анализ, обощение | 1. Выявление того, что получилось, что не получилось. 2. В каком объеме представлена информация | Отчет о проделанной работе Проектная папка | 14.01 23.01 |
Защита проекта | Представление проекта | | 1. Составить план защиты проекта 2. Пробная защита | Защита проекта на уроке. Участие в конкурсе | 14.01 - |
Необходимое оборудование
1. компьютер с выходом в интернет
2. Папка с файлами
3. Бумага А4
4. Возможность печати
2. Описание проектной работы
2.1. Подготовительный этап
I. Выбор темы проекта
Цель: определить тему проекта.
На уроках окружающего мира было много различных проектов. Наиболее интересным оказался проект о наших защитниках. Материала в учебнике по этой теме немного, поэтому мы решили расширить свои знания и поделиться ими с другими ребятами.
Выход: создание справочника о специальных службах.
II. Целеполагание
Цель: постановка цели и задач, определить, для кого будет полезна найденная информация.
Мы составили вопросы и провели анкетирование среди учащихся 2 класса для того, чтобы выявить уровень знаний ребят о специальных службах.
Выход: поставили цель, задачи и определили, будет ли полезна информация.
III. Планирование работы
Цель: написать план.
IV.Поиск и изучение найденной информации
Цель: найти необходимую информацию.
Очень много интересной и полезной информации нашли в энциклопедии, в интернете. Отобрали нужный материал. Распечатали для работы и оформления папки.
2.2 Практический этап
I. Разработка требований к проекту
Цель: дать определение понятию «справочник» (продукту проекта), перечислить требования к справочнику
Выход:
1. Спра́вочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку википедия
2. Достоверность и научность.
3. Необходимое количество информации.
4. Наглядность.
5. Удобство применения.
II. Выполнение проекта
Цель: четкое понимание над чем работать. Составить звездочки обдумывания.
Выход: составление схем.
III. Создание и оформление справочника
Цель: получить готовый продукт.
План работы:
Подобрать необходимое количество сведений.
Продумать оформление страниц.
Проверить отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
Изготовить справочник.
Выход: справочник по теме «Специальные службы». В данном справочнике …страниц, на которых изложена доступная и познавательная информация об армии, полиции, пожарной службе и скорой медицинской помощи, присутствуют фотографии, а также дополнительная информация – пословицы, загадки и стихотворения.
3. Выводы и самоанализ работы над проектом
1. Почему я начала работу над проектом
На уроке окружающего мира нам предстояло выполнить проект «Кто нас защищает». Тема нас заинтересовала и показалась интересной. Захотелось найти больше информации и поделиться с другими ею.
Для чего я работала над проектом
Для того, чтобы полезную для других информацию собрать в один справочник.
Какой продукт мы хотели получить?
Справочник по теме «Специальные службы»
Как мы работали над проектом: вначале обсудили этапы работы над проектом, провели анкетирование среди учащихся, затем нашли необходимую информацию, проанализировали ее и скомпоновали.
Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?
Мы получили справочник о специальных службах спасения, в котором предоставлена интересная и познавательная информация с наглядностью, а также пословицы, загадки и стихотворения.
Предложения для использования справочника.
Можно использовать:
- воспитанникам старших групп детского сада, а также воспитателям, как пособие при проведении занятий;
- школьникам, как дополнительная или основная информация;
- учителям при знакомстве детей со специальными службами.
7. Что нового мы узнали, чему научились. Много новой информации о специальных службах, научились создавать продукт проекта.