Раздел 1 – Кто такой лидер? “Школа юного лидера”: вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Лидер – ориентир. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Советы английских учёных М.Вудсона, Д. Френсиса. Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера.Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя. Раздел 2. Организаторская техника лидера. Я и команда. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Правила руководства. Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя, двойного контроля, необходимой квалификации, реальных возможностей, руководства с отклонениями, использования автономии. Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля. Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”, “Зондирование души объекта” (К.С.Станиславский). Раздел 3 – Проектная деятельность. Вводное занятие: Проект. Что это? Дать понятие слову – Проект. Объяснение. Где использует человек проекты, с какой целью? Дать объяснение написания проекта, его введения в жизнь школьника. Значения создание проекта для личностного роста Лидера. Как увидеть проблему? Раскрытие понятия – проблемы в Проекте. Трудности в создании и реализации Проекта. Чем проект отличается от исследования? Дать понятия – Исследования. Научиться их различать. Основные этапы исследовательской деятельности. Проектная деятельность в работе лидера, организатора. Осознания важности роли Проекта в личностном росте Лидера. Написание рабочего Проекта. Творческие учебные проекты (выбор, составление плана, распределение по этапам, выбор источников информации, описание) Поэтапное изучения составления Проекта. Работа в коллективе, создания и осознания командного духа. Подготовка и реализация различных проектов (акций, конкурсов, соревнований и т.д.) Создание и реализация Проекта. Раздел 4. Сценическое искусство Правила поведения на сцене. Сценическая культура. Литература и Интернет-ресурсы. Выбор произведения. Распределение ролей.. Сценарии. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Написания сценария для выступления, его порядок, актерская игра и музыкальное сопровождение выступления. Организация тематических мероприятий в учреждениях. Раздел 5. Волонтерское движение Вводное занятие. Кто такой волонтер? Знакомство с планом работы. Дать определение слову «Волонтер». Создания Кодекса и плана работы. Работа с планом Волонтерского движение. Профилактика и пропаганда ЗОЖ среди школьников и населения. Устраивать акции, лекции, флэшмобы и т.д. для пропаганды ЗОЖ. Проектная деятельность в работе волонтерского движения. Осознания важности проектной деятельности для Волонтерского движения, создание проектов, и их осуществление. Раздел 6. Информационно - аналитический (журналистика) Вводное занятие: Обзор современных средств массовой информации; Что такие СМИ, различие современное СМИ. Знакомство с нормами профессиональной этики журналиста; обучение азам журналистики, интервьюированию, профессиональной этике. Изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, репортаж, интервью и т. д.); изучение жанров журналистики, их особенности и различия, создание Газеты на базе Кижингиского Центра детского творчества. Сотрудничество с редакцией «Долина Кижинги». Содержание программы второго года обучения Раздел 1 – Кто такой лидер? “Школа юного лидера”: вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Лидер – ориентир. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Советы английских учёных М.Вудсона, Д. Френсиса. Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера.Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя. Раздел 2. Ученик в поликультурном пространстве. Толерантность как ключевая черта лидера. Толерантность, что такое толерантность. Формирование этнической толерантности в поликультурном пространстве средней школы. Этническая толерантность как фундамент для становления личности. Воспитание толерантности в условиях многонациональных коллективов. Недопущение учащегося ситуаций неравенства детей в их правах и обязанностях. Разноязычие ученической среды. Избирательное общение. Национально изолированные группы. Раздел 3. Мотивация и самомотивация. Мотивация и самотивация, общее и отличия. Либидо. Подавление либидо. Конкретизация цели. «Рефлекс цели» - стремление достигнуть намеченного результата. Собственная психическая установка. Боязнь трудностей и преодоление. Оценка полученных знаний и умений с точки зрения цели. Раздел 4. Организаторская техника лидера. Я и команда. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Правила руководства. Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя, двойного контроля, необходимой квалификации, реальных возможностей, руководства с отклонениями, использования автономии. Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля. Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”, “Зондирование души объекта” (К.С.Станиславский). Раздел 5. – Проектная деятельность. Вводное занятие: Проект. Что это? Дать понятие слову – Проект. Объяснение. Где использует человек проекты, с какой целью? Дать объяснение написания проекта, его введения в жизнь школьника. Значения создание проекта для личностного роста Лидера. Как увидеть проблему? Раскрытие понятия – проблемы в Проекте. Трудности в создании и реализации Проекта. Чем проект отличается от исследования? Дать понятия – Исследования. Научиться их различать. Проектная деятельность в работе лидера, организатора. Осознания важности роли Проекта в личностном росте Лидера. Написание рабочего Проекта. Творческие учебные проекты (выбор, составление плана, распределение по этапам, выбор источников информации, описание) Поэтапное изучения составления Проекта. Работа в коллективе, создания и осознания командного духа. Подготовка и реализация различных проектов (акций, конкурсов, соревнований и т.д.) Создание и реализация Проекта. Раздел 6. Ораторское искусство. Риторика. Ораторское искусство. Мастерство общения. Культура речи. Четкое формулирование. Понятная, внятная речь. Совершенствование речевых возможностей. Интересно докладывать. Тактично опровергать. Доказывать убедительно. Содержательно молчать. Раздел 7. Организация детского самоуправления Структура. Модель школьного самоуправления. Функции и полномочия. Определение уровня развития школьного самоуправления. Обязанности членов органа самоуправления. Поручения. Ученическое самоуправление: Технология работы лидера и команды. Игры на взаимодействие. Разработать свою модель школьного самоуправления. Создать Кижингинскую модель ООН. Раздел 8. Волонтерское движение - как новая форма социальной активности (24 часа) Вводное занятие. Кто такой волонтер? Знакомство с планом работы. Дать определение слову «Волонтер». Создания Кодекса и плана работы. Работа с планом Волонтерского движение. Профилактика и пропаганда ЗОЖ среди школьников. Устраивать акции, лекции и т.д. для пропаганды ЗОЖ. Проектная деятельность в работе волонтерского движения. Осознания важности проектной деятельности для Волонтерского движения, создание проекта, и его осуществления. Раздел 9. Взаимодействие со СМИ, знакомство с журналистикой (журналистика) Вводное занятие: Обзор современных средств массовой информации; Что такие СМИ, различие современное СМИ. Знакомство с нормами профессиональной этики журналиста; обучение азам журналистики, интервьюированию, профессиональной этике. Изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, репортаж, интервью и т. д.); изучение жанров журналистики, их особенности и различия, создание Газеты на базе Кижингиского Центра детского творчества и «Школы Лидера». |